Конспект итогового занятия по аппликации в средней группе «Иллюстрация к сказке «Колобок»

Ирина Новичкова
Конспект итогового занятия по аппликации в средней группе «Иллюстрация к сказке «Колобок»

Тема: Иллюстрация к сказке «Колобок».

Цель: - Продолжать совершенствовать умения и навыки по аппликации в средней и младшей группе на конец года;

- Закрепить умение вырезать детей средней группы круг из квадрата, овал из прямоугольника, треугольники из квадрата;

- Закрепить умение детей младшей группы выкладывать детали в соответствии с заданным планом;

- Закрепить правила пользования ножницами;

- Развивать мелкую моторику, творческое мышление;

- Воспитывать аккуратность и интерес к русским народным сказкам.

Оборудование: Иллюстрации к сказке «Колобок» на мониторе; заготовки с колобком; клеенки, ножницы, клейстер, кисточки; заготовки с деталями оранжевого цвета» квадраты, прямоугольники; правила про ТБ при работе с ножницами.

Ход занятия:

Организационная часть

- Ребята, а у нас сегодня на занятии гости! Давайте их поприветствуем!

-Каждый из вас сейчас по очереди будет приветствовать наших гостей.

1. Здравствуйте!

2. Добрый день и добрый час!

3. Утро доброе для вас!

4. Милости просим!

5. Ваши добрые глаза – добрый знак!

6. Добрым друзьям – сердце радуется!

7. Мы вам рады – добрые люди!

- Вы замечательно поздоровались с гостями, ведь дороже награды и всего остального Сердечное доброе слово!

- Я очень хочу, чтобы у вас у всех сегодня было доброе утро, добрый день, а особенно у вас, ребята, всех.

- Наше тепло, наше настроение с воздушным поцелуем пошлем друг другу, нашим гостям, новому дню и, конечно же, Земле- планете, на которой мы живём. И вот с таким хорошим настроением мы с вами готовы к работе. Сейчас у нас с вами будет занятие аппликация.

Вступительное слово

-А теперь ребята мы можем пройти на свои места.

-Я предлагаю вам послушать стихотворение, а ваша задача его внимательно послушать и определить, о чём сегодня мы будем говорить.

В мире много разных сказок

Грустных и смешных,

Но прожить на свете

Нам нельзя без них.

В сказке может все случиться,

Наша сказка впереди,

Сказка в двери постучится –

Скажем гостье: «Заходи».

В. А. Стеклова

- Вот уже и сказка к нам пришла, посмотрите ребята. «Колобок катится по дорожке, а навстречу ему зайчик».

-Какая сказка к нам пришла в гости?

+ Колобок

- А что, ребята, было дальше в сказке? С кем еще встретился колобок?

+ с волком, медведем и лисой

- Посмотрите внимательно на животных, с которыми встретился колобок.

Анализ образца. Показ приёмов выполнения работы.

-Чем похожи эти животные?

+

-Какие части тела есть у всех животных?

+голова, туловище, лапы, уши, хвост и др.

-Скажите, ребята, какой формы туловище у животных?

+овальной

-Верно. А кто-нибудь из вас скажет мне, как из прямоугольника можно получить овал?

+

-Для того чтобы получить овал из прямоугольника необходимо закруглить один угол, разрез вести до середины короткой стороны прямоугольника. Не забывать левая рука поворачивает бумагу навстречу ножницам и т. д.

-Ребята младшей группы найдите, пожалуйста, у себя на столах овал и положите его на заготовку так же, как это сделала я.

-Хорошо, молодцы. Голова у животных, какой формы?

+круглая

-Как получить из квадрата круг, кто-нибудь мне подскажет?

+

-Верно, необходимо закруглить углы. Посмотрите, как вы это будете делать.

- Ребята младшей группы найдите у себя на столе круг и расположите на своих заготовках так же, как и у меня.

- Кто-нибудь уже догадался, какое животное мы сегодня будем с вами выполнять из сказки «Колобок»?

+лису

-Как вы догадались?

+

-Молодцы. Ребята, а как можно отличить одно животное от другого?

+

- По цвету шерсти, формам ушей, хвоста, размеру животного.

- А как можно узнать лисичку? Какая она?

+

- Верно. Она рыжая, уши маленькие, острые, вытянутая мордочка, длинный хвост.

-А сейчас скажите, как можно из квадрата путем разрезания ножницами получить треугольники?

+

- Верно, можно по диагонали, с угла на угол разрезать квадрат. Посмотрите.

-Ребята младшей группы, найдите у себя треугольники и расположите их так же, как у меня.

- А лапы и хвост у нас уже готовы, нас остается их только приклеить.

-Ребята младшей группы расположите у себя на заготовке лапы и хвост.

- итак, посмотрите, кто же у нас получился?

+лиса

-Ребята, а что произошло в сказке с колобком, когда он встретил лису?

+ она его съела

-Верно. Попросила колобка сесть к ней на язычок и пропеть последний разок. А сама его и съела. Хитрая оказалась лисичка.

-Нравится ли вам эта сказка?

+

-Хорошо. И сегодня на занятии, как вы уже догадались, я предлагаю вам выполнить аппликацию лисички, которую встретил колобок.

- Но прежде чем, мы с вами преступим к работе, нам необходимо с вами вспомнить, как нужно пользоваться ножницами и клеем, с которыми нам сегодня предстоит работать.

-Кто напомнит правила пользования ножницами?

+

-Верно, передаём ножницы кольцами вперёд, не оставляем их в открытом виде, режем только над столом.

-А кто помнит правила пользования клеем?

+

- Верно, клей наносим только на клеёнке, стараемся много клея не наносить и пользоваться им аккуратно, чтобы не испачкать одежду, ставим кисточку только на подставку.

-Молодцы, а теперь давайте встанем и подготовим наши глазки к предстоящей работе.

Коррекционная гимнастика

- Повернитесь все к гостям. Найдите на стене дорожку. Проследите глазками путь колобка от момента, когда он ушёл от бабушки с дедушкой и до лесы.

Пальчиковая гимнастика

- Молодцы. А сейчас я вам предлагаю взять сейчас в руки «каштанчики». Давайте представим что мы с вами лепим колобка. Какими движениями мы будем это с вами делать?

+круговыми

-Верно. Круговыми движениями.

Я, Колобок, Колобок.

Я по коробу скребён,

По сусекам метён,

На сметане мешён,

Да в масле пряжён,

На окошке стужён.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл.

И к вам пришёл

Практическая работа детей.

-Молодцы. Подготовились мы с вами к работе. Можно и начинать.

- Найдите у себя на столах заготовки. Ребята младшей группы приклеивают детали так, как расположили их вместе со мной. А ребята средней группы выполняют части тела лисы из геометрических фигур.

-Не забываем о правилах пользования ножницами и клеем. Сидим красиво, спинки прямые.

Анализ работ детей.

-Итак, кто закончил работу, подходите к доске и вешайте свою работу.

-Посмотрите, какие все молодцы, какие красивые лисички у вас получились.

-Скажите, ребята, как вы думаете, все выполнили работу правильно?

+

-Молодцы. У нас получился целый хоровод лисичек. Мне все работы понравились.

Итог занятия.

-Вот мы с вами и закончили выполнять работу. К какой сказке мы выполняли картинку?

+ «Колобок»

-как мы уже с вами сказали сказка закончилась грустно. Лиса была хитрая и съела колобка. А как вы думаете, что было бы, если бы лисичка была добрая? Придумайте другой конец сказки, как бы все могло закончиться?

+

-Молодцы. Вот видите, доброта-это всегда хорошо. Она доставляет радость не только вам, но и всем окружающим людям.

- А теперь мы улыбнемся,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу на прощанье

Мы подарим дружбу.

(крепко обнимаем друг друга).

Публикации по теме:

Конспект НОД по аппликации для детей старшей группы «Заготовки на зиму» КОНСПЕКТ НОД ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «Художественное творчество». Аппликация (старшая группа) Тема: «Заготовки на зиму». Цель: закрепить.

Перспективное планирование кружковой работы «Волшебный мир оригами» в старшей группе Перспективное планирование кружковой работы «Волшебный мир оригами» в старшей группе 1. Тема «Лягушка» Задачи: 1. Учить складывать квадратную.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Сюжетные картинки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по аппликации в средней группе «Иллюстрация к сказке «Колобок»
Опубликовано: 30 октября 2014 в 20:34
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 июля. День дудлинга / зентагла на МААМ

Большинство из нас, сидя с листочком и ручкой на каком-то скучном собрании или просто задумавшись, совершает неосознанные движения рукой, рисуя непроизвольные линии, точки и фигуры, создавая непонятные...

23 июля. Всемирный день китов и дельфинов

Международная китобойная комиссия 33 года назад ввела запрет на китовый промысел. В честь этого события был учрежден праздник — Всемирный день китов и дельфинов. 23 июля считается днем защиты вообще всех...

Открытка «Дельфин» в технике «айрис фолдинг» к всемирному Дню китов и дельфинов
Открытка "Дельфин" в технике "айрис фолдинг" к всемирному дню китов и дельфинов. Добрый день, уважаемые коллеги. Эту публикацию мне хочется начать с...
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Грибы» в нетрадиционной технике...
Цель: продолжить знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - рисование ватными палочками. Задачи: Образовательные: совершенствовать...
Картотека «Загадки про оленя и орехи»
Загадки здесь 20 загадок про орехи *** Стоит высоко, висит далеко, кругом гладко, в серёдке сладко. ( Орех) *** Чем больше ешь, тем больше остаётся. (...