Ирина Новичкова
Конспект итогового занятия по аппликации в средней группе «Иллюстрация к сказке «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Иллюстрация к сказке «Колобок».
Цель: - Продолжать совершенствовать умения и навыки по аппликации в средней и младшей группе на конец года;
- Закрепить умение вырезать детей средней группы круг из квадрата, овал из прямоугольника, треугольники из квадрата;
- Закрепить умение детей младшей группы выкладывать детали в соответствии с заданным планом;
- Закрепить правила пользования ножницами;
Публикация «Конспект итогового занятия по аппликации в средней группе „Иллюстрация к сказке „Колобок“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- «Колобок». Аппликации
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
- Развивать мелкую моторику, творческое мышление;
- Воспитывать аккуратность и интерес к русским народным сказкам.
Оборудование: Иллюстрации к сказке «Колобок» на мониторе; заготовки с колобком; клеенки, ножницы, клейстер, кисточки; заготовки с деталями оранжевого цвета» квадраты, прямоугольники; правила про ТБ при работе с ножницами.
Ход занятия:
Организационная часть
- Ребята, а у нас сегодня на занятии гости! Давайте их поприветствуем!
-Каждый из вас сейчас по очереди будет приветствовать наших гостей.
1. Здравствуйте!
2. Добрый день и добрый час!
3. Утро доброе для вас!
4. Милости просим!
5. Ваши добрые глаза – добрый знак!
6. Добрым друзьям – сердце радуется!
7. Мы вам рады – добрые люди!
- Вы замечательно поздоровались с гостями, ведь дороже награды и всего остального Сердечное доброе слово!
- Я очень хочу, чтобы у вас у всех сегодня было доброе утро, добрый день, а особенно у вас, ребята, всех.
- Наше тепло, наше настроение с воздушным поцелуем пошлем друг другу, нашим гостям, новому дню и, конечно же, Земле- планете, на которой мы живём. И вот с таким хорошим настроением мы с вами готовы к работе. Сейчас у нас с вами будет занятие аппликация.
Вступительное слово
-А теперь ребята мы можем пройти на свои места.
-Я предлагаю вам послушать стихотворение, а ваша задача его внимательно послушать и определить, о чём сегодня мы будем говорить.
В мире много разных сказок
Грустных и смешных,
Но прожить на свете
Нам нельзя без них.
Наша сказка впереди,
Сказка в двери постучится –
Скажем гостье: «Заходи».
В. А. Стеклова
- Вот уже и сказка к нам пришла, посмотрите ребята. «Колобок катится по дорожке, а навстречу ему зайчик».
-Какая сказка к нам пришла в гости?
+ Колобок
- А что, ребята, было дальше в сказке? С кем еще встретился колобок?
+ с волком, медведем и лисой
- Посмотрите внимательно на животных, с которыми встретился колобок.
Анализ образца. Показ приёмов выполнения работы.
-Чем похожи эти животные?
+
-Какие части тела есть у всех животных?
+голова, туловище, лапы, уши, хвост и др.
-Скажите, ребята, какой формы туловище у животных?
+овальной
-Верно. А кто-нибудь из вас скажет мне, как из прямоугольника можно получить овал?
+
-Для того чтобы получить овал из прямоугольника необходимо закруглить один угол, разрез вести до середины короткой стороны прямоугольника. Не забывать левая рука поворачивает бумагу навстречу ножницам и т. д.
-Ребята младшей группы найдите, пожалуйста, у себя на столах овал и положите его на заготовку так же, как это сделала я.
-Хорошо, молодцы. Голова у животных, какой формы?
+круглая
-Как получить из квадрата круг, кто-нибудь мне подскажет?
+
-Верно, необходимо закруглить углы. Посмотрите, как вы это будете делать.
- Ребята младшей группы найдите у себя на столе круг и расположите на своих заготовках так же, как и у меня.
- Кто-нибудь уже догадался, какое животное мы сегодня будем с вами выполнять из сказки «Колобок»?
+лису
-Как вы догадались?
+
-Молодцы. Ребята, а как можно отличить одно животное от другого?
+
- По цвету шерсти, формам ушей, хвоста, размеру животного.
- А как можно узнать лисичку? Какая она?
+
- Верно. Она рыжая, уши маленькие, острые, вытянутая мордочка, длинный хвост.
-А сейчас скажите, как можно из квадрата путем разрезания ножницами получить треугольники?
+
- Верно, можно по диагонали, с угла на угол разрезать квадрат. Посмотрите.
-Ребята младшей группы, найдите у себя треугольники и расположите их так же, как у меня.
- А лапы и хвост у нас уже готовы, нас остается их только приклеить.
-Ребята младшей группы расположите у себя на заготовке лапы и хвост.
- итак, посмотрите, кто же у нас получился?
+лиса
-Ребята, а что произошло в сказке с колобком, когда он встретил лису?
+ она его съела
-Верно. Попросила колобка сесть к ней на язычок и пропеть последний разок. А сама его и съела. Хитрая оказалась лисичка.
-Нравится ли вам эта сказка?
+
-Хорошо. И сегодня на занятии, как вы уже догадались, я предлагаю вам выполнить аппликацию лисички, которую встретил колобок.
- Но прежде чем, мы с вами преступим к работе, нам необходимо с вами вспомнить, как нужно пользоваться ножницами и клеем, с которыми нам сегодня предстоит работать.
-Кто напомнит правила пользования ножницами?
+
-Верно, передаём ножницы кольцами вперёд, не оставляем их в открытом виде, режем только над столом.
-А кто помнит правила пользования клеем?
+
- Верно, клей наносим только на клеёнке, стараемся много клея не наносить и пользоваться им аккуратно, чтобы не испачкать одежду, ставим кисточку только на подставку.
-Молодцы, а теперь давайте встанем и подготовим наши глазки к предстоящей работе.
Коррекционная гимнастика
- Повернитесь все к гостям. Найдите на стене дорожку. Проследите глазками путь колобка от момента, когда он ушёл от бабушки с дедушкой и до лесы.
Пальчиковая гимнастика
- Молодцы. А сейчас я вам предлагаю взять сейчас в руки «каштанчики». Давайте представим что мы с вами лепим колобка. Какими движениями мы будем это с вами делать?
+круговыми
-Верно. Круговыми движениями.
Я, Колобок, Колобок.
Я по коробу скребён,
По сусекам метён,
На сметане мешён,
Да в масле пряжён,
На окошке стужён.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл.
И к вам пришёл
Практическая работа детей.
-Молодцы. Подготовились мы с вами к работе. Можно и начинать.
- Найдите у себя на столах заготовки. Ребята младшей группы приклеивают детали так, как расположили их вместе со мной. А ребята средней группы выполняют части тела лисы из геометрических фигур.
-Не забываем о правилах пользования ножницами и клеем. Сидим красиво, спинки прямые.
Анализ работ детей.
-Итак, кто закончил работу, подходите к доске и вешайте свою работу.
-Посмотрите, какие все молодцы, какие красивые лисички у вас получились.
-Скажите, ребята, как вы думаете, все выполнили работу правильно?
+
-Молодцы. У нас получился целый хоровод лисичек. Мне все работы понравились.
Итог занятия.
-Вот мы с вами и закончили выполнять работу. К какой сказке мы выполняли картинку?
+ «Колобок»
-как мы уже с вами сказали сказка закончилась грустно. Лиса была хитрая и съела колобка. А как вы думаете, что было бы, если бы лисичка была добрая? Придумайте другой конец сказки, как бы все могло закончиться?
+
-Молодцы. Вот видите, доброта-это всегда хорошо. Она доставляет радость не только вам, но и всем окружающим людям.
- А теперь мы улыбнемся,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу на прощанье
Мы подарим дружбу.
(крепко обнимаем друг друга).