Рита Архипова
Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие на паровозике» в первой младшей группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №1»
Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП в первой младшей группе
«Путешествие на паровозике»
Подготовила и провела:
Воспитатель Архипова Р. Х.
Саранск 2014
Программное содержание:
1. Учить детей подбирать предметы ориентируясь на цвет и форму методом зрительного соотнесения.
Публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП „Путешествие на паровозике“ в первой младшей группе,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Закрепить умение детей группировать предметы по величине: большой – маленький; понятие «один – много».
Упражнять в выкладывании картинки из частей в целое.
Расширять словарный запас детей словами «на», «под», «из-за», «из – под».
2. Развивать память, мышление, речь, самостоятельность, мелкую моторику.
3. Воспитывать доброту, уважение к сверстникам, эмоционально- положительное отношение к персонажам.
Интеграция областей:
Познание, речевое развитие, физическое развитие, социально- коммуникативное развитие.
Демонстрационный материал:
Поезд из стульев, ель, грибы, корзины, домик для зайца, игрушка заяц, стол, стул.
Раздаточный материал:
Геометрические фигуры на каждого ребенка,, дидактическая игра «Найди форму».
Ход занятия:
В. – Ребята, я сегодня приглашаю вас в путешествие, а на чем мы поедем вы отгадайте сами.
Железные избушки
Прицеплены друг к дружке,
Одна из них с трубой
Ведет всех за собой
Д. Поезд.
В. Правильно, А чтобы поехать на поезде вам нужны билеты по которым вы займете место в вагоне.
Дети берут билеты в виде геометрических фигур и рассаживаются. Воспитатель спрашивает у каждого ребенка какая у него фигура и какого цвета.
В. Паровоз кричит ду-ду
Я иду, иду, иду
А колеса стучат
А колеса говорят
Тук-тук-тук, тук-тук-тук.
Ребята, мы с вами куда то приехали.
Д. В лес, на полянку.
В. А что здесь растет?
Д. Елка, березка, грибы.
В. Сколько елок растет?
Д. Одна.
В. А березок?
Д. Тоже одна.
В. А сколько грибов?
Д. Много.
В. А грибы все одинаковые?
Д. Нет, разные.
В. Чем они отличаются?
Д. Одни большие, а другие маленькие.
В. А чем они похожи?
Д У них шляпки красного цвета.
В. Ребята, у меня есть корзинки, давайте соберем грибы. Посмотрите корзины одинаковые?
Д. Нет, большая и маленькая.
В. В большую корзину, какие грибы положим?
Д. Большие.
В. А в маленькую?
Д. Маленькие.
Дети собирают грибы и группируют их по величине.
В. Молодцы, а сейчас поиграем, чтобы наши ручки отдохнули.
Проводится пальчиковая гимнастика.
1,2,3,4,5 вышли пальчики гулять
Этот пальчик в лес пошел
Этот пальчик гриб нашел
Этот резал
Этот ел,
Ну а этот лишь глядел!
В. Ребята, посмотрите, там в далеке чей- то домик стоит, посмотрим кто там живет? А чтобы было веселее идти поиграем.
Проводится подвижная игра «По ровненькой дорожке».
В. Вот мы и пришли. Кто же здесь живет, как нам узнать?
Д. Надо постучаться.
Воспитатель стучит в дверь, открывает заяц. Он очень грустный.
З. Здравствуйте, ребята.
Д. Здравствуй.
В. Здравствуй, зайчонок. А почему такой грустный?
З. Мама мне купила новую игру, а я не знаю как в нее играть.
В. Не расстраивайся зайка! Мы с ребятами тебе поможем.
Проводится дидактическая игра «Найди форму».
З. Ой, спасибо вам, ребята, теперь я знаю как играть. А теперь я хочу с вами поиграть.
Проводится дидактическая игра «Угадай, где зайка».
В. Весело у тебя здесь зайка, но нам ора в детский сад возвращаться. До свидания!
Д. До свидания!
З. До свидания!
В. А мы, ребята, по ровненькой дорожке пойдем к нашему паровозику.
Подвижная игра «По ровненькой дорожке».
В. Дети, рассаживайтесь на свои места и поедем в детский сад.
Паровоз кричит ду-ду
Я иду, иду, иду
А колеса стучат
А колеса говорят
Тук-тук-тук, тук-тук-тук.
В. Вот мы и вернулись! Дети, где мы были?
Д. В лесу.
В. На чем ездили?
Д. На паровозике.
В. Что там делали?
Д. Собирали грибы, у зайца в гостях были.
В. А чем мы помогли зайцу?
Д. Научили в игру играть.
В. Вам понравилось наше путешествие?
Д. Да!