Папки-передвижки

Конспект итогового занятия по ФЭМП в форме квеста «Цветик-семицветик» в подготовительной к школе группе (2 фото)

Людмила Агапова
Конспект итогового занятия по ФЭМП в форме квеста «Цветик-семицветик» в подготовительной к школе группе

МДОУ детский сад «Солнышко» р. п. Дорогино

Конспект итогового занятия по ФЭМП в форме квеста

«Цветик - семицветик».

О. О. Познавательное развитие

В подготовительной к школе группе.

Агапова Л. В. воспитатель

р. п. Дорогино

.

2021г.

Цель: Развитие активной, деятельностной позиции ребенка в ходе решения игровых поисковых задач.

Задачи:

Публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП в форме квеста „Цветик-семицветик“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

образовательная: вовлечение каждого ребенка в активный познавательный процесс, закрепить умения в составлении и решении задач на вычитание и сложение; закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном счете, закрепить знания о геометрических фигурах, формирование умения измерений жидких тел с помощью условной мерки;

развивающая: развивать познавательную активность, логическое мышление, смекалку, творческие способности, пространственное воображение, графические навыки; способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательная: воспитывать у детей интерес к математике, самостоятельность и личную ответственность за выполнение работы, чувство товарищества.

Материал и оборудование:

Демонстрационный материал: цветик-семицветик, конверт с письмом, карточки с цифрами, геометрические фигуры; три сосуда, два из которых не прозрачные и одинаковые по объёму, две прозрачных ёмкости, одинаковые по объёму и величине, воронка, два стакана с условными мерками, картинки с ребусами, магнитные доски.

Раздаточный материал: пеналы с цифрами и арифметическими знаками, тетради в клетку, простые карандаши.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Технологии: здоровье сберегающие, ИКТ, игровые, социально-личностные.

Организационный момент:

Мы -

«Цветочная поляна»,

Озорные дошколята

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Если улыбнешься ты –

Повсюду зацветут цветы,

Солнце на небе проснется

И в ответ нам улыбнется!

Воспитатель обращает внимание детей на поляну с цветами, на которой растёт цветик-семицветик.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в форме квеста «Цветик-семицветик» в подготовительной к школе группе

Воспитатель: ребята, посмотрите какой необычный цветок растет в нашем саду. Как вы думаете, как он называется?

Ответы детей.

Воспитатель: конечно, это волшебный цветик-семицветик, а рядом с ним конверт, думаю это послание для вас написано.

«Здравствуйте мои дорогие друзья! Вы, воспитанники группы «Цветочная поляна» и я - цветик-семицветик, росли вместе в нашем любимом д. с. «Солнышко». Здесь вы научились дружить, быть честными и ответственными. Вы выросли и уже очень многое умеете. Совсем скоро вы отправитесь в страну знаний под названием «Школа». А на нашей цветочной поляне будут расти другие малыши, которым только предстоит стать такими же как вы – всезнающими, любознательными ребятами. Мне рядом с вами всегда было интересно и весело. Это благодаря вам я вырос таким большим и красивым. И в знак нашей дружбы я приготовил для вас подарки. Но чтобы их получить, вам нужно потрудиться и пройти испытания по числу моих лепестков. Как вы уже догадались, мои лепестки не простые, в них таятся для вас мои подсказки. Удачи, друзья!»

Воспитатель: Ребята, сколько лепестков у нашего цветка?

Ответы детей.

Дети садятся на ковер.

Воспитатель: скажите, какие ассоциации у вас вызывает число 7?

Ответы детей: «Белоснежка и семь гномов», «Волк и семеро козлят», «Цветик-семицветик», семь раз отмерь – один раз отрежь; семеро одного не ждут; в семь лет дети идут в школу; семь дней в неделе; семь цветов радуги; и т. д.

Воспитатель: ну что же, посмотрим, какое первое задание нам приготовил цветик-семицветик :

«Вы ребята-дошколята,

Очень умные ребята.

Вас прошу я не зевать

И задачи составлять.»

Прежде чем приступить к выполнению первого задания, давайте произнесём заветные слова, которые нам помогут справиться с этой задачей.

Воспитатель отрывает первый лепесток. Дети все вместе произносят слова:

Лети, лети лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли,

Быть по-нашему вели:

Вели нам помочь составить и решить задачи!

Воспитатель: ребята, я так понимаю, что вы должны составить задачи и решить их. Но для начала, давайте вспомним, из каких частей состоит задача?

Ответы детей: условие, вопрос, ответ.

Воспитатель: можно я первая составлю задачу, а вы её решите:

На детской площадке играло 8 девочек, сколько девочек осталось?

Ответы детей: не верно составлено условие, нет второго числа.

Воспитатель: Ребята, конечно, я допустила ошибку в условии задачи. Но у меня есть для вас еще одна задача:

Маша и Наташа пошли гулять на цветочную поляну. Маша нашла 5 цветов, а Наташа – 4. Каких цветов больше?

Ответы детей: неправильно поставлен вопрос.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы правильно подметили мои ошибки и исправили их. Теперь ваша очередь.

Дети составляют задачи и выкладывают их решение на паласе с помощью цифр и арифметических знаков.

После выполнения детьми задания, на экране появляются цифры 3 и 6 (в сопровождении голоса цветика-семицветика, а также геометрическая фигура – треугольник (геометрические фигуры служат ориентиром места, следующего задания).

Воспитатель: Ребята, с первым заданием вы справились и теперь у нас есть первые две цифры, которые приблизили нас к сюрпризу. Так же на экране мы видим геометрическую фигуру, которая нам послужит ориентиром, следующего задания. Назовите эту фигуру и эти цифры.

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте посмотрим, какое следующее испытание нам приготовил наш цветок : «Конструкторское бюро» Интересно, что это обозначает?

Ответы детей.

Воспитатель отрывает второй лепесток. Дети все вместе произносят слова:

Лети, лети лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли,

Быть по-нашему вели:

Вели нам оказаться в конструкторском бюро!

Воспитатель: ну что же, как в любом конструкторском бюро, здесь есть столы, простые карандаши и листы бумаги. Интересно, какой чертёж вам предстоит выполнить?

Дети проходят за столы и выполняют графический диктант.

Графический диктант:

Отсчитайте 3 клетки сверху и 7 клеток слева и поставьте точку. От этой точки. 2 2. соединить точки между собой по диагонали

6 2 2. соединить точки между собой по диагонали

2 1 1 1 2 1 1 1 2 2 2. соединить точки между собой по диагонали 6 соединить точки между собой по диагонали. Дорисовать окошки.

Воспитатель: Ребята, чертёж чего у вас получился?

Дети: ракеты.

После выполнения детьми задания, на экране появляются цифры 4 и 9 (в сопровождении голоса цветика-семицветика, а также геометрическая фигура – квадрат.

Воспитатель: Ребята, вы справились достойно со вторым заданием и теперь у нас есть ещё две цифры, которые приблизили нас к сюрпризу. Назовите эти цифры и эту фигуру.

Ответы детей.

Воспитатель: и так - третий лепесток: «Космодром».

Воспитатель отрывает третий лепесток. Дети все вместе произносят слова:

Лети, лети лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли,

Быть по-нашему вели:

Вели нам оказаться на космодроме.

Воспитатель: Ребята, здесь какое-то недоразумение, я не вижу не какой ракеты. Здесь только геометрические фигуры, а мы просили лепесток оказаться на космодроме. И что нам теперь с этим всем делать?

Дети предлагают сконструировать ракету и приступают к сооружению ракеты из геометрических фигур.

Воспитатель: Какая классная ракета у вас получилась, ребята.

После выполнения детьми задания, на экране появляются цифры 1 и 10 (в сопровождении голоса цветика-семицветика, а также геометрическая фигура – круг.

Воспитатель: Ребята, вы выполнили уже три задания и теперь у нас есть ещё две цифры, которые приблизили нас к сюрпризу. Назовите эти цифры и эту фигуру.

Ответы детей.

Воспитатель: не будем останавливаться на этом, четвё ртый лепесток: «Путешествие».

Звучит голос из динамика: «Внимание, внимание! Произошла утечка космического топлива. Срочно требуется дозаправка! Космическое топливо находится в одном из сосудов, в нём топлива больше, чем во втором сосуде.»

Воспитатель: ребята, не будем терять время! У нас есть два сосуда одинаковые по объёму, но с разным количеством топлива. Если мы нальём топлива меньше, чем положено, мы можем не вернуться на землю. Что же нам делать, как узнать из какого сосуда нужно наливать топливо?

Ответы детей: любую жидкость можно измерить с помощью условной мерки (стаканчиков).

Воспитатель: используем четвё ртый лепесток: «заправка ракеты топливом.»

Воспитатель отрывает четвёртый лепесток. Дети все вместе произносят слова:

Лети, лети лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли,

Быть по-нашему вели:

Вели нам заправить ракету топливом.

Дети выполняют задание.

После выполнения детьми задания, на экране появляются цифра 8 (в сопровождении голоса цветика-семицветика, а также геометрическая фигура – ромб.

Воспитатель: Ребята, вы выполнили уже четыре задания и теперь у нас есть ещё одна цифры, которая приблизила нас к сюрпризу. Назовите эту цифру и эту фигуру.

Ответы детей.

Воспитатель: вот теперь мы можем отправиться в путешествие на ракете, которую вы построили. Ребята, а кто может летать на ракете?

Ответы детей: космонавты.

Воспитатель: какие они?

Ответы детей: Крепкие здоровьем, сильные, смелые, умные и т. д.

Воспитатель: да, ребята, верно. А чтобы такими стать, что нужно делать?

Ответы детей: беречь свое здоровье, заниматься спортом, делать зарядку и т. д.

Воспитатель: правильно, ребята. Давайте и мы сделаем небольшую разминку перед полё том:

Физкультминутка: «Космодром»

Всё готово для полёта (вытянуть руки вперед, затем – вверх)

Ждут ракеты всех ребят (соединить пальцы над головой, изображая ракету)

Мало времени для взлёта, (марш на месте)

Космонавты встали в ряд. (встать прыжком – ноги врозь, руки на поясе)

Наклонились вправо, влево (наклоны в стороны)

Отдадим земной поклон (наклоны вперёд)

Вот ракета полетела (прыжки на двух ногах)

Опустел наш космодром. (присесть на корточки, затем подняться)

Воспитатель: вот теперь мы точно готовы и можем отправиться в путешествие на ракете, которую вы построили и заправили. Для полёта, мы воспользуемся пятым лепестком цветика-семицветика.

Воспитатель отрывает пятый лепесток «Путешествие». Дети все вместе произносят слова:

Лети, лети лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли,

Быть по-нашему вели:

Вели нам отправиться в путешествие.

Воспитатель: юные космонавты, занимайте свои места в ракете и слушайте мою команду: обратный отчет – начинай!

Дети производят обратный отчет от 10 до 0, затем произносят хором - «Поехали!».

Фоном звучит «космическая» музыка.

Воспитатель: вот летим мы над полями,

Вот и море перед нами,

Вижу лодку рыбака.

Море шире иль река? (море)

Вот под нами темный лес

Ветки тянет до небес.

В нём дровишек целый груз

Выше дерево иль куст? (дерево)

Справа горы высоки! Покажите, где они?

Слева реки глубоки! Покажите, где они?

Завершаем мы полёт,

Земля-матушка нас ждёт.

Воспитатель: ребята, вот мы и приземлились. Понравилось вам наше космическое путешествие?

Ответы детей.

На экране появляются цифра 7 (в сопровождении голоса цветика-семицветика, а также геометрическая фигура – пятиугольник.

Воспитатель: вы выполнили уже пять заданий и теперь у нас есть ещё одна цифра, которая приблизила нас к сюрпризу. Назовите эту цифру и эту фигуру.

Ответы детей.

Воспитатель: ребята, посмотрите, осталось только два лепестка, а это означает, что мы очень близки к разгадке тайны о сюрпризе цветика-семицветика. И на одном из лепестков написано «ребусы», как вы думаете, что это обозначает?

Ответы детей.

Воспитатель: готовы вы выполнить эту непростую задачу?

Ответы детей.

Воспитатель: тогда за дело, и так - шестой лепесток: «Ребусы».

Воспитатель отрывает шестой лепесток. Дети все вместе произносят слова:

Лети, лети лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли,

Быть по-нашему вели:

Вели нам помочь разгадать ребусы.

Воспитатель: ребята, здесь много ребусов. Подумайте, как можно быстро справиться с этим заданием?

Ответы детей: разделиться на команды.

После выполнения шестого задания на экране появляются цифры 5 и 2 (в сопровождении голоса цветика-семицветика, а также геометрическая фигура – овал.

Воспитатель: ребята, вы выполнили уже шесть заданий и теперь у нас есть ещё две цифры, которые приблизила нас к сюрпризу. Назовите эти цифры и эту фигуру.

Ответы детей.

Воспитатель: вот и последний лепесток. Пришло время узнать последнее задание нашего волшебного цветка - «Ну-ка, цифры, встаньте в ряд. Я – командир, вы – мой отряд!» Интересно, ребята, что это значит?

Ответы детей: цифры, которые нам давал цветик-семицветик, после выполнения заданий, нужно поставить по порядку.

Воспитатель: итак, последний лепесток: «Ну-ка, цифры, встаньте в ряд. Я – командир, вы – мой отряд!»

Воспитатель отрывает последний, седьмой лепесток. Дети все вместе произносят слова:

Лети, лети лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли,

Быть по-нашему вели:

Вели нам цифры поставить по порядку!

Дети берут карточки с цифрами и встают в ряд, соблюдая порядковый счет.

После выполнения задания на экране появляется солнышко и слышен голос цветика-семицветика : «А вот и моя последняя для вас подсказка. Она вас приведёт к моему сюрпризу. Надеюсь, друзья вам понравилось это приключение. А мне пора с вами прощаться, до свидания, ребята!»

Рефлексия.

Воспитатель: ребята, мы остановились в одном шаге от заветного сюрприза, приготовленного для вас нашим волшебным цветком. И прежде, чем вы его сделаете, я хочу вас спросить, понравилось ли вам сегодняшнее приключение в виде квеста?

Ответы детей.

Воспитатель: что больше всего вам понравилось? Какие задания вам показались сложными?

Ответы детей.

Воспитатель: ребята, вы все молодцы! Достойно справились со всеми заданиями, работали дружно и слаженно. Настало время посмотреть, какой сюрприз для вас приготовил цветик-семицветик.

Дети, ориентируясь на последнюю подсказку (солнышко, находят сюрприз, приготовленный для них цветиком-семицветиком (конфеты в виде цветиков-семицветиков).

Фото «Цветик-семицветик»
Публикации по теме:

Конспект занятия по изготовлению поделки «Цветик-семицветик» в подготовительной группеКонспект занятия по изготовлению поделки «Цветик-семицветик» в подготовительной группе Тема занятия:«Цветик-Семицветик» Возрастная группа: 6-7 лет. Цель занятия:изготовить «Цветик-семицветик» из цветной бумаги. Задачи занятия:.

Фотоотчёт о проведении открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Цветик-семицветик»Фотоотчёт о проведении открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Цветик-семицветик» Здравствуйте уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички! Сегодня я хочу рассказать Вам, как у нас прошло открытое занятие по ФЭМП.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Кто ищет — тот всегда найдёт»Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Кто ищет — тот всегда найдёт» Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Кто ищет – тот всегда найдёт». Интеграция образовательных областей:.

Видео и конспект НОД в форме квеста «На пиратском корабле к Острову сокровищ» с детьми подготовительной к школе группыВидео и конспект НОД в форме квеста «На пиратском корабле к Острову сокровищ» с детьми подготовительной к школе группы Цель: развивать мышление детей, используя игры В. В. Воскобовича. Задачи: - учить составлять и решать задачи по картинкам; закрепить знание.

Конспект НОД по творчеству В. Сутеева в подготовительной к школе группе в форме квеста «Добрая сказка на кончике карандаша» Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Добрая сказка на кончике карандаша» (квест- игра по творчеству В. Г. Сутеева) Цель: обобщить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по ФЭМП в форме квеста «Цветик-семицветик» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 11 февраля 2024 в 10:24
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД