Лучший педагог года

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Сказочное путешествие»

АННА ЕРМАКОВСКАЯ
Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Сказочное путешествие»

Конспект открытого итогового занятия по математике в подготовительной группе

Тема: "Сказочное путешествие"

Программное содержание:

-закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года;

-упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 10;

Публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Сказочное путешествие“» размещена в разделах

-закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел;

- продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр;

-закрепить умение выполнять графический диктант;

закрепить умение называть число «на один больше»; «на один меньше».

Развивающие задачи:

способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Материалы и оборудование: карандаш простой, материал для исполнения заданий. Карточки с крупным изображением цифр от 1-10

Ход занятия:

Воспитатель:

-Ребятки, к нам на занятие пришли гости, поздоровайтесь, улыбнитесь и садитесь. Сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие, будьте внимательными, старайтесь хорошо выполнять задания и отвечать на вопросы.

Послушайте загадку

Из леса птицы прилетают,

Детишек малых забирают,

К Яге в избушку их несут

И в детской сказочке живут.

(Гуси-лебеди)

Воспитатель: ПИСЬМО С ИЗОБРАЖЕНИЕМ МАШИ

- Ребята, посмотрите к нам пришло письмо от девочки Маши. Давайте мы его свами прочитаем!

Д. Маша: Здравствуйте ребята! Я, прошу у вас о помощи.

- Матушка и батюшка уехали в город. Попросили посмотреть за братом.

Я посадила брата на травку и побежала играть с подружками, заигралась, а когда вспомнила про брата, то успела увидеть, как налетели гуси лебеди, подхватили Ваню и унесли на крыльях.

-Ребята, помогите, пожалуйста, отыскать брата, а я вам обещаю, что в пути Вас будут ждать интересные задания.

Воспитатель:

- Ребята, поможем Машеньке спасти Ваню?

Дети:

-Поможем.

В:

-Итак, ребята, мы отправляемся с вами в сказочное путешествие. Наша задача помочь Маше спасти своего брата, но вначале мы с вами проведем небольшой мозговой штурм.

ПЕРВОЕ ЗАДАНИЕ на смекалку, сообразительность.

1. Сколько ушек у трех старушек? (шесть ушей)

2. Сколько лап у двух собак? (четыре лапы)

3. Что тяжелее килограмм железа или килограмм ваты?

4. Сколько углов у подушки?

5. Сколько хвостов у четырех котов?

6. Сколько носов у трех слонов?

7. Сколько спинок у шести свинок?

В:

-Молодцы, ребята, справились с заданием, а теперь пора нам в путь.

(Звучит музыка, слышатся пение птиц)

-Ребята, мы с вами попали в сказочный лес. Послушайте, как поют птицы. Кого первым по сказке мы встретим в лесу?

Дети:

-ПЕЧКУ (КОНВЕРТ)

В: Правильно печку. Ребята нам печка задания приготовила.

- Давайте, мы их с вами выполним.

ВТОРОЕ ЗАДАНИЕ вопросы –ответы

-Сколько всего времен года? (4)

- Назовите зимние месяцы (декабрь, январь, февраль)

- Какой месяц сейчас идёт? (май)

- Май, какое время года? (весна)

- Сколько дней в недели? (семь)

- Назовите их;

- Какой сегодня день недели? (четверг)

- Четверг какой по счёту? (четвёртый)

Диктант зрительный и слуховой

Воспитатель диктует и рисует диктант, дети пишут следом за ним. После рисования картины, ребёнок озвучивает картину сам. Занятие проходит под спокойную мелодию.

Весной солнце светит ярко

Весной дни длинные

А ночи короткие

По дорогам бегут ручейки

Появилась зелёная трава

На деревьях появились почки

Дети повесели скворечник

Прилетели птицы

В:

- С заданиями печки мы справились.

- Кого мы встретим на пути, после печки.

Дети:

-ЯБЛОНЮ (КОНВЕРТ)

В:

-Правильно яблоню. Яблонька, нам тоже приготовила задания? Сейчас мы с вами рассмотрим задания яблоньки. Она просит нас ребята, составить математические задачи.

В:

ТРЕТЬЕ ЗАДАНИЕ составьте задачу

(Составление задач детьми).

-Сколько птиц сидело на дереве?

-Из скольких частей состоит задача?

-Назовите условие задачи.

-Назовите вопрос?

-Как будем решать задачу?

-Кто сформулирует ответ?

Запишите решение и прочтите запись.

8-6=2

ЭТУ ЗАДАЧУ ЗАПИСЫВАЕТ ВОСПИТАТЕЛЬ

Только я в кусты зашла –

Подосиновик нашла,

Две лисички, боровик

И зеленый маховик.

Сколько я грибов нашла(5)

(1+2+1+1=5)

В:

- С зданием яблони мы справились. Ребята после яблони, кто нам попадётся на пути?

Д: Речка ПИСЬМО ОТ РЕЧКИ (с заданиями)

В: - Правильно. Печка просит поиграть в игру. Ребята, мы должны играть тихо. Ведь, мы с вами находимся в лесу, а в лесу шуметь нельзя.

-Почему в лесу шуметь нельзя?

ФИЗМИНУТКА «Найди свое место»

Материал: карточки с крупным изображением цифр от 1-10

Детям раздаются карточки. Под музыку они бегают по группе.

Музыка останавливается, и дети выстраиваются в ряд, ориентируясь на цифру соседа. Игра повторяется 2-3 раза, при этом дети меняются цифрами.

Дети садятся на свои места путешествие продолжается

В:

ЧЕТВЁРТОЕ ЗАДАНИЕ

-Заполните окошки домиков цифрами так, чтобы в каждом (левом и правом ряду) сумма чисел была равна числу на крыше домика. Проверить у детей записи (спросить устно)

В:

-Молодцы, ребята!

- Мы справились и этим заданием.

Дети:

- Избушку на курьих ножках

В:

-А в избушке находится Ваня. Нам нужно помочь Маше войти в нее, а для этого необходимо решить задачу

ПЯТОЕ ЗАДАНИЕ

- Решите еще мою задачу: «На березе созрели три яблока, а на дубе два. Сколько яблок созрели?»

Дети:

- Нисколько, потому что ни на березе, ни на дубе яблоки не растут

Зарисовать схематично задачу про яблоко (разделив его между друзьями)

В: И с этим заданием справились. Ребята как вы думаете.

Что дальше произойдет?

Дети:

- Маша заберёт Ваню и убежит домой

В:

-Наше путешествие на этом не закончилось. Маша просит нас выполнить еще несколько заданий, чтобы баба яга и ее гуси-лебеди не догнали ее братцем.

Помните сказку. На обратном пути ей снова встречается речка, яблонька и печка и они ей помог, но при условии, что мы с вами выполним еще 3 задания.

ЗАДАНИЕ № 1 Графический диктант.

Возьмите тетради, откройте, найдите точку, поставьте карандаш на точку и рисуйте: 2 клетки вправо,1 вверх,1 вправо, 3 вниз. 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз. 1 вправо. 3 вниз. 4 влево. 1 вверх. 1 вправо. 2 вверх. 1 влево. 1 вниз. 1влево. 2 вверх. 1 вправо,2 влево. 1 вверх.

В:

-Что у вас получилось?

Дети:

-Заяц

В:

-Молодцы, ребята!

ЗАДАНИЕ №2

Назови количество предметов слева, назови справа. Сделай так, чтобы было поровну. (Дорисуй необходимое количество)

ЗАДАНИЕ №3

Назовите соседей чисел и поставьте знаки между ними:

- Назовите соседа числа 8 справа? (9)

- Назовите соседа числа 5 слева? (4)

- Назовите соседа 5 меньше на две единицы (3)

- назовите соседа 7 на две единицы больше (9)

1 3 5 6 8 10

10 8 7 4 3

Итог занятия.

В:

-Молодцы, ребята! Вот и закончилось наше путешествие. Благодаря нам Маша спасла своего братца. Вы отлично справились со всеми заданиями. Спасибо вам от меня и от Маши. За ваши знания и вашу помощь, Маша, в знак благодарности прислала вам бандероль. А что там мы сейчас с вами посмотрим.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочное королевство Математики» в старшей группе .

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в королевство математики» в старшей группе Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в королевство математики» Старшая группа №6 «Кн сулесі» Воспитатель:.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе МБДОУ "детский сад №32"комбинированного вида Итоговое занятие по математике в подготовительной группе Воспитатель: Гайдукова Надежда Николаевна.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие с Колобком» Коммунальное Государственное Казённое Предприятие «Ясли-сад «Куаныш» ГУ «Отдела образования города Риддера» Конспект занятия по математике.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие с Колобком» Коммунальное Государственное Казённое Предприятие «Ясли-сад «Куаныш» ГУ «Отдела образования города Риддера» Конспект занятия по математике.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №55 комбинированного вида» Конспект квест-игры по ФЭМП в подготовительной.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «Необыкновенное путешествие в сказку» Программное содержание: Выявить знания детей. Упражнять в прямом и обратном счете в пределах 5, совершенствовать умения отвечать на вопросы.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по карте». «Путешествие по карте». Цель:закрепление элементарных математическихпредставлений через игры и упражнения. Задачи: 1. Закрепить представление.

Конспект итогового занятия в средней группе по ФЭМП «Путешествие в космос» Конспект итогового занятия в средней группе по формированию элементарных математических представлений с элементами аппликации «Путешествие.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Сказочное путешествие друзей»Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Сказочное путешествие друзей» Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Ручеёк» МБДОУ детского сада «Солнышко» села Цветочное Белогорского района Республики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Сказочное путешествие»
Опубликовано: 15 октября 2018 в 13:40
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД