МААМ-картинки

Конспект Итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Занимательное путешествие по островам математики»

Орлова Татьяна Александровна
Конспект Итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Занимательное путешествие по островам математики»

Коррекционные задачи:

- Развивать зрительно-моторную координацию.

- Развивать зрительно-пространственную ориентацию

- Развивать прослеживающую функцию глаза и слухового внимания.

Обучающие задачи: - закрепить знания о днях недели, частей суток, умение составлять арифметические действия, выделять условие, вопрос, ответ; - упражнять в счете в пределах десяти в прямом и обратном порядке; - закрепить умение ориентироваться на листе бумаги; - учить согласовывать свои действия с действия партнеров при решении поставленных задач;

Публикация «Конспект Итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Занимательное путешествие по островам математики“» размещена в разделах

Развивающие задачи: - развивать смекалку, зрительную память, воображение. - способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, логически мыслить. Воспитательные задачи: - воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу, и выполнять её самостоятельно; - воспитывать интерес к математическим занятиям;

Методические приемы: - успокаивающие упражнения перед занятием - игровые приёмы (использование сюрпризного момента) - наглядные приёмы (использование иллюстраций) - словесные приёмы (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей) - решение проблемно – поисковых методов; - анализ занятия, поощрение.

Предварительная работа: - дидактические игры математического содержания; - моделирование из геометрических фигур; - рассматривание математического альбома

Демонстрационный материал : «Телеграмма», карточки с названиями «Островов» разной геометрической формы, сундук с (сокровищами, вахтенный журнал.

Раздаточный материал : карточки с заданиями, счетные палочки, карточки с числовыми домиками, карточки с иллюстрациями для составлениями задач, карандаши.

Ход занятия:

Организационный момент Воспитатель: Дети, возьмитесь за руки, почувствуйте тепло друг друга, улыбнитесь. У нас у всех хорошее настроение, мы здоровы, доброжелательны, положительно настроены. Сегодня утром нам доставили телеграмму от Феи из страны «Математики» «Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по островам математики. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи. Фея!»

Воспитатель: Итак, ребята, скажите, на чём можно отправиться по морю (лодка, катер, корабль). Давайте выберем на чем мы поплывём. Дети: На корабле.

Воспитатель: Итак, представьте, что вы – команда, и все построились на палубе. Антон Андриянов будет капитаном, а мы все будем матросами. На корабле принято вести вахтенный журнал, в котором записывается всё, что мы должны сделать, или что с нами должно произойти. Отправляемся в путь. (звучит музыка, шум волн)

Основная часть:

Вот перед нами 1 Остров : «Вспомни» Дети читают название острова, определяют какой он формы. Задания: назвать дни недели, части суток, месяцы, времена года, счет прямой и обратный до 10, остров круглой формы. Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданием! Отправляемся дальше.

2 Остров : «Подумай» Дети решают логические задания. 1. Какая фигура лишняя? Почему? 2. Найди и покажи на рисунке треугольники. Сколько их? 3. Из каких геометрических фигур состоит рисунок. 4. Что изменилось? Молодцы, вы верно решили задания. Отправляемся дальше! Вижу остров!

3 Остров : «Цифры, знаки» Воспитатель: Капитан, бери в руки бинокль! Давайте посмотрим, что нас там ожидает? Там на острове видны числа, нужно написать пропущенные цифры и поставить знак + или –

Воспитатель: Вперед, надо решить и это задание. Дети по одному подходят к доске, на которой написаны задания. Каких цифр не хватает? 2 4 5 6 8 9 Какой знак надо поставить + или – Посчитай устно: я число 3, прибавь ко мне 1, отними от полученного числа 2. Сколько получилось?

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданием. Можно плыть дальше.

Капитан, и вы матросы посмотрите не видно ли где 4 острова под названием «Отдохни». Дети ищут глазами табличку с названием этого острова, находят её, определяют геометрическую форму

(Остров квадратной формы)

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам сделать гимнастику для глаз.

Зрительная гимнастика «ЛУЧИК СОЛНЦА».

Лучик, лучик озорной, Поиграй-ка ты со мной. (Моргают глазками)

Ну-ка лучик, повернись, На глаза мне покажись. (Делают круговые движения глазами)

Взгляд я влево отведу, Лучик солнца я найду. (Отводят взгляд влево)

Теперь вправо посмотрю, Снова лучик я найду. (Отводят взгляд вправо)

Воспитатель: Предлагаю всем сойти на береги выполнить задание. Воспитатель проводит диктант. Дети выкладывают геометрические фигуры по заданию воспитателя. Молодцы и с этим заданием справились. Плывём дальше.

Вижу остров 5 «Закономерность». Посмотрите внимательно на таблицу, найдите закономерность Молодцы, справились и с этим заданием. Отправляемся дальше.

Следующий 6 остров «Дорисуй»

Дорисуйте ребята справа так, как слева. (дети выполняют задание)

Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием.

Плывем дальше, впереди вижу остров 7 «Логика» (дети выполняют задания на развитие логики) Круги Эйлера. ( Начертите на листе два круга: красного и черного цвета. Так, чтобы они пересекались друг с другом). Возьмите три пуговицы и положите их так, чтобы: в красном круге было 2 пуговицы, а в черном 1; в красном круге было 1 пуговица, а в черном 2; в красном круге 3, и в черном 3; в красном 2, и в черном 2. Ребята нам пора возвращаться в детский сад. Капитан держим курс на детский сад. Молодцы, а теперь предлагаю всем сойти на берег.

Итог занятия : Ребята, вам понравилось наше путешествие по островам математики? На каких островах мы с вами побывали? Какой остров вам больше всего понравился? Мне тоже очень понравилось, что вы сегодня были внимательными, сообразительными, настойчивыми. Наше путешествие закончилось. Мне было очень приятно путешествовать с вами. До свидания.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познанию в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний»Конспект интегрированного занятия по познанию в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема: «Путешествие по островам знаний» Вид: образовательная деятельность Тип.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики»Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики» Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Королевство Математики» Программное.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие на планету Математику» в подготовительной группе ЦЕЛЬ : Закрепить количественный, порядковый и обратный счёт, знание геометрических фигур. Продолжать формировать пространственное представления.

Конспект итогового занятия за по ФЭМП «Путешествие по сказке» в старшей логопедической группе 1 квартал Конспект итогового занятия за 1 квартал по ФЭМП в старшей логопедической группе №2. «Путешествие по сказке».Подготовила и провела.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание» Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Автор: воспитатель.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие по островам математики» в подготовительной группе Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие по островам математики» в подготовительной группе Цель: Закреплять знания по элементарным математическим.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 24» г. Рязани Литвинова.

План-конспект занятия в старшей группе «Путешествие по островам математики» План конспект в старшей группе " Путешествие по островам математики" Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект Итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Занимательное путешествие по островам математики»
Опубликовано: 10 января 2021 в 08:30
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД