МААМ-картинки

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе

Татьяна Коробова
Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе.

Программное содержание:

1 Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

2 Закрепить знания дней недели.

3 Упражнять детей в устном счёте от 10 до 1 и до 10, называть число на один больше (меньше)

4 Закрепить представление о составе чисел (8,5,7,4,3)

5 Закреплять знания детей о смежных числах.

Публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе» размещена в разделах

6 Закреплять в ориентировке на плоскости листа.

7 Учить составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользоваться арифметическими знаками действий.

8 Учить логически мыслить, развивать память, воображение.

Оборудование: геометрические фигур; лист ватмана,; набор цветов - роза, василёк, гвоздика, мак, ландыш, одуванчик, астра; картинки берёзы, земляники, картина для решения задач.

Раздаточный материал: счётные палочки.

Методические приё мы:

1 Загадывание загадок - задач.

2 игра «Путешествие в страну Метематики»

Ход занятия:

Воспитатель загадывает загадку:

Пять щенят в футбол играли,

Одного домой позвали.

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет? (5-1=4)

Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в интересное путешествие, в страну «Математика». А отправимся мы туда на поезде. Давайте мы его построим с вами.

- Андрей будет первым (на голову Андрея одеваем шапочку с изображением паровозика).

- За паровозом по моему заданию будут строиться вагончики.

- За Андреем встанет Инна, после Инны встанет Дима, впереди Димы встанет Олеся, за Олесей встанет Настя, между Олесей и Настей встанет Ваня.

- Молодцы! Быстро построили поезд! Поехали! Стоп!

Остановка «Загадалки»

- Посмотрим, что интересного есть на этой остановке…

- Слушайте внимательно, я буду загадывать загадки, а вы постарайтесь отгадать:

1 Если стол выше стула, то стул….(ниже стола)

2 Если брат старше сестры, то сестра (младше брата)

3 Если 10 больше 9, то 9 (меньше 10)

4 Пять мальчишек – медвежат

Мама уложила спать.

Одному никак не спиться,

А скольким сон хороший снится (5-1=4)

5 Три ромашки – желтоглазки,

Два весёлых василька

Подарили маме дети

Сколько же цветов в букете?

Молодцы дети! С заданием вы справились, сейчас мы можем ехать дальше! Поехали! Стоп! Остановка.

Остановка «Смекалка»

Дети! Посмотрите на фланелеграф. Прямоугольник составлен из фигур разного цвета.

Назовите цвет и название геометрической фигуры (воспитатель показывает по одной фигуре по очереди)

Ответы детей:

- Это квадрат красного цвета.

- Это круг оранжевого цвета.

- Это треугольник зелёного цвета.

- Это два треугольника чёрного цвета.

Ребята, подумайте, что можно составить из этих геометрических фигур? (работа детей)

Молодцы! С этим заданием вы тоже справились! Но чтобы попасть на следующую остановку нам нужно справиться ещё с одним заданием:

Игра «Назови Число».

Бросая мяч, воспитатель называет число (например 5). Ребёнок должен быстро назвать «соседние» числа (4 и 6, причём сначала назвать меньшее число, а потом большее.

Молодцы! С этим заданием вы тоже справились. Едем дальше. Стоп! Остановка.

Остановка «Весенняя».

- Дети! Какое сейчас время года?

- Весна!

- А какие праздники мы отмечаем весной?

- 8 Марта, Пасха, День Победы.

- Верно! Давайте мы все вместе составим праздничную поздравительную открытку – приглашение на выпускной бал.

- Максим, положи большой тюльпан в нижний левый угол листа.

- Что ты сделал Максим?

- Я положил большой тюльпан в нижний левый угол листа.

- Андрей, положи василёк в правый нижний угол листа.

- Инна, положи берёзку на середину листа.

- Дима, что будет делать Инна?

- Ваня положит солнышко над берёзкой.

- Настя, положи розу в верхний левый угол листа.

Молодцы ребята! Наша открытка готова,

Физкультминутка.

- Простите, дети. Кто – то к нам идёт! (Дверь открывается, входит Знайка.)

- Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? Да, я – Знайка!

- Дети, вы знаете какой я сообразительный и умный. И прежде чем вас пригласить на выпускной бал, я хочу чтобы вы справились с моими заданиями.

Задание № 1

- Я буду издавать звуки своим бубенчиком, а вы будете их считать про себя, а затем говорить (4, 6, 3, 5, 7, 8).

Задание № 2

- Я буду издавать звуки своим бубенчиком, а вы увеличите на 1 (5, 8, 4, 9, 2)

Задание № 3

- Я буду издавать звуки своим бубенчиком, а вы уменьшите на 1 (5, 8, 4, 6, 7,3)

Молодцы! Хорошо вы справились с моим заданием, вы все сообразительные и умные, как и я.

Но мне хочется узнать еще кое- какие задачи.

- Можете ли вы считать до 10 и обратно? Поиграем?

Знайка ставит детей в круг и передавая мяч друг другу увеличивают число на один. С 10 начинают уменьшать число на 1 до 1.

- А сейчас загадка:

Нас 7 братьев, летами все равны, а именем разные (дни недели)

Какой сегодня день недели?

Какой день недели будет завтра?

Какой день недели был вчера?

Понедельник – какой по счёту день недели?

Сколько всего дней в неделе?

Сколько дней вы ходите в детский сад?

А сколько дней вы отдыхаете?

- Молодцы ребята! – говорит Знайка.

Все мои задания выполнены, можно вас выпускать в школу!

- Дети! Едем дальше. – говорит воспитатель.

Стоп!

Остановка «Сообразительных»

(на столах счётные палочки по 6 шт. на каждого)

- Слушайте внимательно задание: из 6 палочек выложите домик.

- Из каких геометрических фигур состоит домик?

- Молодцы! Из квадрата и треугольника.

Сейчас путём перестановки двух палочек построим флажок.

Хорошо. Справились с заданием все.

У меня еще для вас есть задание:

В виде суммы каких двух чисел можно представить числа (8, 7, 4, 5, 3, 2)

Физкультминутка.

Едем дальше!

Остановка «Конечная»

1 Что вы видите на картине?

Сколько цыплят на лугу? Что произошло? (прибежал ещё один) Сколько всего стало цыплят? (5) Как называется рассказ, который мы с вами составили? Кто может повторить задачу? (1-2 ребёнка) Больше стало цыплят или меньше? Почему? Каким действием мы узнаём сколько всего стало цыплят? А теперь решение этой задачи надо выложить на доске (1 ребёнок идёт к доске).

Умнички! Путешествие наше закончилось. Мы проехали очень много остановок и все задания на остановках выполнили очень хорошо. До школы осталась всего одна остановка. Это наш «выпускной бал».

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Ход занятия: - Ребята, вы сегодня такие славные, как красиво улыбаетесь, такие.

Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе «С Мишей» Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «С Мишей» Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «На помощь к друзьям» Гутько Ирина Николаевна воспитатель ТМБ ДОУ «Забава» г. Дудинка Красноярский край Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «Поможем друзьям из Простоквашино» Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе. Тема: «Поможем друзьям из Простоквашино» Цель: Выявить уровень освоения программного.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «День рождения Мишки» Программное содержание: Образовательные: Уточнить представления о порядковом счете (в пределах 5). Продолжать учить сравнивать части множества,.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «В стране математики» Цель: выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении учебного года. Задачи: Обучающие: - Совершенствовать.

Конспект итогового занятия в средней группе по ФЭМП по программе «От рождения до школы» Цель: Обобщить полученные знания за I-полугодие по познавательному развитию. Задачи: 1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета.

Конспект итогового занятия в старшей группе по ФЭМП «В поисках клада» В поисках клада. (Математический досуг.) Цель: Развивать логическое мышление; собирать целое из частей. Закрепить знания дней недели и времен.

Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к зайчику» Конспект итогового занятия во второй младшей группе по ФЭМП «В гости к зайчику» Маркова Наталья Александровна Конспект итогового занятия.

Конспект открытого итогового мероприятия НОД «Познавательное развитие. ФЭМП» в подготовительной группе Тема:"Количественный и порядковый счет в пределах 10;пространственные отношения;знакомство с деньгами и их достоинством;моделирование предметов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе
Опубликовано: 17 марта 2017 в 09:11
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Коробова (УИ 299125) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД