Получи документы

«Волшебный пейзаж». Конспект итогового занятия по ОО «Художественное творчество» в подготовительной к школе группе

Светлана Пашкова
«Волшебный пейзаж». Конспект итогового занятия по ОО «Художественное творчество» в подготовительной к школе группе

в подготовительной к школе группе

Программные задачи:

ЦЕЛЬ: Закрепление жанров живописи и средств выразительности

1) развивающие задачи: воздействовать на эмоционально-чувственную сферу ребенка путем разного вида искусств: музыки и живописи. Развивать музыкальное восприятие, способность эмоциональной отзывчивости на музыку, живопись. Развивать умение применять полученные навыки и умения при закрашивании цветов.

Развивать речь, память и внимание.

Публикация «„Волшебный пейзаж“, Конспект итогового занятия по ОО „Художественное творчество“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

2) обучающие задачи: учить видеть изобразительные средства в живописи (композицию, сочетание красок, оттенков, колорит). Продолжать знакомить воспитанников с эмоциональными характеристиками цвета и линий в живописи, мелодии - в музыке.

Закрепить понятия в живописи: теплые и холодные тона, оттенки, основные и составные цвета, ахроматические и хроматические цвета, натюрморт.

Поддерживать интерес к произведениям искусства разных жанров.

3) воспитывающие задачи: воспитывать эстетический вкус, любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование:

Демонстрационный материал: Картины с живописью (натюрморт, портрет); пустые рамки с надписью; указка; магнитофон.

Раздаточный: набор пазлов, краски акварельные, гуашь, восковые мелки, карандаши простые, стиральные резинки, обычные кисти, тряпочки, палитра, баночки с водой, листы формата А4 и А3.

Ход

Непосредственной образовательной деятельности.

Дети стоят, воспитатель говорит:

Колокольчик озорной, Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева – друг и справа - друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

А теперь давайте поздороваемся с гостями и улыбнёмся им.

Воспитатель: Дети, посмотрите, висит какое – то объявление, прочитаем его.

«Художественная галерея приглашает всех желающих посетить выставку картин».

Воспитатель: Ребята, а вы когда – нибудь были в художественной галерее? Что там можно увидеть? Верно, картины. А кто пишет картины? (художники?

Великие художники, когда-то были как вы маленькими детьми. Они учились рисовать, посещали художественные галереи и стали знаменитыми.

А как одним словом можно назвать нарисованные картины? (живопись). Давай те вспомним, что такое живопись? (Живопись – это один вид изобразительного искусства. Живопись – живо писать, передавать изображение, как живое).

- Ребята, а рисунок, нарисованный простым карандашом, как мы называем (набросок).

- Для чего нам нужна палитра? (смешивать краску). А какие цвета нужно соединить, чтобы получить розовый цвет? (красный, + белый). А голубой цвет как получится? (синий, + белый).

Когда художник создаёт картину, мы как говорим? (он её пишет).

Где можно писать картины художник? (в мастерской, в изостудии, на улице, на природе, на пленере).

Где художники показывают, выставляют свои работы? (на выставках, в музеях, в картинной галереях и даже на улице. Люди могут придти посмотреть, а если картина продаётся купить её).

Воспитатель: Картины бываю разными, и я вас приглашаю в первый зал. Что это за картины, как они называются одним словом?

Художественное слово : (дети)

Если видишь на картине чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине, или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу, или грушу, или торт,

Или все предметы сразу, знай, что это натюрморт.

Мы уже знаем, как называются эти картины. Это натюрморты.

-Художники рассказывают красками, как прекрасен наш мир, славят богатство и изобилие природы, труд людей, создавших эти предметы.

- Какая из картин Вам понравилась? Почему? (обсуждение)

-А какой натюрморт самый душистый?

- Найдите самый вкусный натюрморт.

Воспитатель:- Переходим в следующий зал.

Художественное слово :

Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь на нас

Или принц в плаще старинном, или в робе верхолаз.

Летчик или балерина, или Колька твой сосед-

Обязательно картина называется портрет.

- Кто обычно изображен на портрете?

- Да. Это человек или группа людей, это и взрослые, и дети. Можем узнать, когда они жили, чем занимались.

- На что похож портрет?

- На фотографию.

И здесь художники изображают не только их лица, позу, одежду, но и их настроение: грустное или радостное, спокойное или взволнованное.

Воспитатель и следующий наш зал с картинами. Ребята посмотрите, а картины пропали остались только пустые рамочки и названия картин. Читаем названия «Рассвет», «Сосновый бор», «Волшебный лес», «Морской закат», «Берёзовая роща», «Чудесная поляна», «По дороге с облаками»и т. д.

Как вы думаете, какие картины пропали? (картины пропали с пейзажем).

Сейчас мы с вами исправим положение и вернём картины на своё место. Мы станем настоящими художниками. И напишем свои картины с пейзажем. Ребята, а какой материал используют художники в своей работе? (акварель, гуашь, сангина, пастель, уголь, карандаши и т. д.) А цвета красок на какие делятся? (теплые и холодные). А к тёплым какие цвета относятся? (жёлтый, красный, оранжевый) А к холодным? (синий, Фиолетовый) Правильно, а теперь пройдём за столы с вами.

Давайте разомнём наши ручки и пальчики перед рисованием.

Пальчиковая гимнастика.

Кисточку возьмём вот так!

Это трудно? Не, пустяк!

(Держат кисточку вертикально).

Вправо – влево, вверх и вниз

Побежала наша кисть.

(Движения кисточкой вправо, влево, вверх, вниз).

А потом, а потом

Кисточка бежит кругом.

Закружилась как волчок,

За тычком идёт тычёк!

(Круговые движения кистью.)

Дети рисуют одуванчики.

Воспитатель: А теперь можете приступать к выполнению работы, каждый выберет себе тот материал, которым хочет написать картину. Но помните, что нам надо вернуть картины с пейзажем.

Выполнение работы детьми (музыкальный фон). Во время работы подхожу помогаю, уточняю)

_Ребята все закончили писать. Давайте выставим наши работы в художественной галерее. Все работы очень красивые и разные.

Художественное слово :

Если видишь на картине, нарисована река,

Или ель и белый иней, или сад и облака,

Или снежная равнина, или поле и шалаш

Обязательно картина называется пейзаж.

Воспитатель:- О чём хотел рассказать Матвей в совей картине? (спрашиваю нескольких детей) Какой материал они использовали для написания.

Ребята появилась ли у вас любимая картина в нашей галерее?

Вы довольны своими результатами?

Посмотрите, как украсили ваши картины нашу галерею.

-Каждый художник даёт название, вот и вы придумайте названия вашей картине.

А на этом наш поход в художественную галерею закончен. В награду я дарю вам карандаши, чтобы вы делали свои наброски на листе.

До свидания!

Публикации по теме:

Открытый урок музыки в 5 классе «Музыкальный портрет» Цель: закрепление понятий характер, интонация, динамика, образ. Задачи: сопоставление произведения музыки и живописи; развитие фантазии,.

НОД «Герои сказок» Программные задачи: -Формировать любовь к устному народному творчеству; -Обучать детей слышать и понимать музыкальный образ; -Обучать использовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Волшебный пейзаж». Конспект итогового занятия по ОО «Художественное творчество» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 6 мая 2014 в 21:15
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД