Получи документы

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе

любовь рыбакова
Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе

Программное содержание:

Обучающие:

1. Совершенствовать знание о составе числа 5 из двух меньших чисел.

2. Упражнять в умении находить место числа в ряду.

3. Закрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих числа,используя знаки <,

>,=.

4. Закрепить знания о последовательности дней недели,времен года.

5. Закрепить представление детей о геометрических фигурах:умение различать геометрические фигуры,умение сравнивать их по свойствам (по цвету,форме,величине)

Развивающие:

1. Создавать условия для развития логического мышления,сообразительности,внимания.

Публикация «Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе» размещена в разделах

2. Способствовать формированию мыслительных операций,развитию речи,умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность,умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Наглядный материал :

Фланелеграф,конверты с заданиями,картина необычного мальчика (танграм).

Раздаточный материал :

Набор цифр на каждого ребенка,домик с числом 5 на каждого ребенка,лист в крупную клетку,простой карандаш.

Ход образовательной деятельности.

В. : Ребята, посмотрите, сколько пришло гостей. Давайте поздороваемся.

Д. : Здравствуйте! - Ты скажешь человеку.

Здравствуй! - Улыбнется он в ответ.

И, наверно,

Не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет.

В:-Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот эту коробку. Заглянула в неё и нашла письмо. Кто же его нам написал?Давайте достанем его и прочитаем. Вот оно.

ЧТЕНИЕ ПИСЬМА.

«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса закрыли меня в кладовке и не отдают мне мой золотой ключик, который я нёс папе Карло. Отпустят меня они только тогда, когда я выполню задания. Ребята, а я не знаю, как их выполнять, т. к. не слушал Мальвину и не хотел учиться! Пожалуйста, помогите! Первое задание в конверте под номером 1».

В:Ребята,кто его написал?

Д:Буратино!

В. : Ну, что, ребята? Поможем Буратино?

Д. : Да

В. : Ваня, принеси, пожалуйста, конверт под номером 1.

(ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его)

Задание №1. Оно называется «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!» (игра с мячом)

1. Какое сейчас время года?"

2. Сколько всего времен года?

3. Назови все времена года по порядку.

4. Какой сегодня день недели?

5. Сколько дней в неделе?

6. Назови рабочие дни недели?

7. Сколько в неделе выходных?

8. Какой день идёт перед средой?

9. Как называется пятый день недели?

10. Какой день идет после четверга?

11. Назови выходные дни недели.

12. Сколько пальцев на одной руке?

В. : Молодцы! Справились, а вот и подсказка: 2-ое задание ищите в конверте, где изображена геометрическая фигура, похожая на героя сказки, который катился по дорожке. (Он от бабушки ушёл и от дедушки ушёл.). Что же это за геометрическая фигура?

Д:Круг!

В. : Да, это круг. Давайте посмотрим, есть ли конверт с геометрической фигурой - круг. Даша, принеси, пожалуйста, такой конверт.

(ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его).

Задание 2. Надо выложить числовой ряд от меньшего числа к большему. Игра Больше-меньше.

Садитесь за столы. Перед вами лежит числовой ряд,но некоторые числа в нем пропущены,помогите вставить нужные. Выкладывать начинаем слева направо. А теперь посчитаем. Молодцы.

В:-Ребята,а чтобы сравнить 2 числа,какие знаки нужно использовать? Правильно:< ,>,=.мы будем сравнивать числа. Возьмите такие цифры:2 и 3,положите между ними знак <,>,=.Читаем запись. а теперь возьмите 4 и 5,8 и 7.

В:Молодцы!Справились с двумя заданиями. теперь приступим к 3 заданию. Но у нас на пути река!А 3 задание найдем,когда перейдем реку по кочкам. Но кочки не простые,чтобы по ним пройти надо решить задачи в стихах.

1. Шесть ворон на крышу село,

И одна к нам прилетела.

Отвечайте быстро,смело,

Сколько всех их прилетело(7)

2. На пасеке три медвежонка

Играли в прятки у бочонка.

Один в бочонок еле влез.

А сколько убежало в лес(2)

3. Вот грибочки на лужайке

В желтых шапочках стоят.

Два грибочка,три грибочка.

Сколько вместе будет(5)

4. Пять малышек-медвежат

Тихо в люлечках лежат.

Одному никак не спится

А скольким сон хороший снится(4)

В:Молодцы!Перешли реку. А вы запомнилди ответ последней задачи?

Д:-Да!4.

В:Это и есть подсказка. Следующее задание нужно искать в конверте с геометрической фигурой у которой все стороны равны. У какой геометрической фигуры все стороны равны?

Д: Квадрат.

В:-Снежанна,принеси нужный конверт.

Задание 3. Расселите жильцов в домике.

Ребята,садитесь за столы. Посмотрите,у каждого из вас есть домик. У домика есть номер на крыше. Какой он?Вам надо заселить в домик жильцов столько,чтобы их количество на каждом этаже было 5,то есть составить число 5 из двух меньших чисел. Все справились?Давайте проверим.

В:Молодцы!Давайте отдохнем немного и преврптимся на время в Буратино.

ФИЗ. МИНУТКА «БУРАТИНО»

«Буратино потянулся, - встать на носочки, поднять руки вверх-потянуться, вернуться

в исходное положение;

Вот нагнулся, разогнулся, - руки на поясе, ноги на ширине ступни, выполнить наклон

вперёд. Выпрямиться;

Руки в стороны развёл, - развести руки в стороны;

Ключик видно не нашёл, - повороты головы: влево, прямо, вправо, прямо;

Чтобы ключик нам достать - опустить руки вниз;

Надо на носочки встать - встать на носочки, поднять руки на уровне груди, вытянуть

руки перед собой;

И руками помахать». - помахать руками.

В: Молодцы, ребята! Осталось всего 2 конверта. Какой же из них следующий? Где же может быть подсказка? Ничего необычного вы в группе не замечаете?

Д. :- На окне большой зелёный прямоугольник.

В. :- Давайте посмотрим, не подсказка ли это.

(воспитатель берёт прямоугольник и читает напечатанный на нём текст)

«Следующее задание в конверте с изображением прямоугольника».

В. :- Вика, принеси нужный конверт.

(ребенок приносит конверт, воспитатель читает задание)

Задание № 5.

«Найдите в группе необычного мальчика. Он находится около окна, за белым медведем (белый медведь- игрушка)».

В:Это правда необычный мальчик. Расскажите как он составлен?Из каких геометрических фигур сделаны туловище,голова,руки,ноги. Надо назвать фигуру и величину,так как фигуры из которых составлен мальчик разного размера.

В:-Молодцы!Справились и с этим заданием. остался последний конверт. Карина принеси его,пожалуйста. Надо нарисовать подарки для лисы Алисы и кота Базилио,тогда они отпустят Буратино. Здесь есть подсказка,что рисовать вы должны по клеточкам. Садитесь за столы. Спины прямые,ноги упираются в пол. Давайте приготовим свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре.

Кто живёт в моей квартире.

Раз, два, три, четыре, пять.

Всех могу пересчитать:

Мама, папа, брат, сестрёнка,

Кошка Мурка, два котёнка,

Мой щенок, щегол и я.

Вот и всё моя семья.

Теперь приступим рисовать наши подарки. поставьте карандаш на точку и от нее:

Графический диктант:

1 клетка - вправо

1 клетка - вниз

1 клетка - вправо

1 клетка - вверх

1 клетка - вправо

1 клетка – вниз

3 клетки – вправо

2 клетки - вверх

3клетки - вправо

4 клетки - вниз

3 клетки - влево

1 клетка - вверх

6 клеток - влево

2 клетки – вверх

В. : Что получилось?

Д. : Ключик.

В:-Давайте отправим наши подарки коту Базилио и лисе Алисе,тогда они отпустят Буратино (конверт уносится)

А мы с вами выполнили все задания,чтобы освободить Буратино. Какие задания вам понравились?Какие были трудными (Раздается стук,вносится письмо).От кого оно,это ответ от Буратино!

«Ребята! Большое вам спасибо. Кот Базилио и лиса Алиса меня отпустили, вернули золотой ключик. Я обещаю вам, что буду выполнять всё, что скажет мне Мальвина. И постараюсь многому научиться, потому что я хочу быть похожим на вас: много знать и уметь. До свидания! Спешу на урок!»

Молодцы ребята!Мне интересно было вас слушать. Вы находчивые,сообразительные. Я уверена,что вы будете успешно учиться в школе.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «число 6» Хочу познакомить вас с дидактической игрой - презентацией по математике для детей подготовительной группы. Эту игру я разработала для закрепления.

Воспитание у детей интереса к играм математического содержания. Дидактическая игра для изучения состава числа «Числовые ракеты»Воспитание у детей интереса к играм математического содержания. Дидактическая игра для изучения состава числа «Числовые ракеты» Цель игры: закреплять представления детей о составе чисел первого десятка. Задачи игры: -развивать представления детей о составе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе
Опубликовано: 9 июня 2014 в 18:15
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД