Папки-передвижки

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров Математики» (3 фото)

Оксана Теликова
Конспект итогового занятия по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров Математики»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Обучающие задачи:

- Закреплять умение различать понятия: больше – меньше, длиннее – короче, шире – уже.

- Продолжить учить сравнению и составу одно- и двузначных чисел на основе геометрических конструкций.

- Продолжить учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению: строить из простейших геометрических фигур новые, более сложные по образцу и по памяти.

- Продолжить учить решать арифметические задачи, используя необходимые вычисления.

- Повторить прямой и обратный счёт в пределах первого десятка.

- Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Публикация «Конспект итогового занятия по математике в подготовительной к школе группе „Путешествие на остров Математики“» размещена в разделах

Развивающие задачи:

- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

- Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

- Развивать гибкость и подвижность кистей рук.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

- Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Предварительная работа с детьми:

отгадывание загадок, решение логических задач, решение конструктивных задач, индивидуальные занятия.

Предварительная работа воспитателя:

- Подготовить демонстрационный и раздаточный материал.

- Подготовка презентации.

Методические приёмы:

- Игровой (использование сюрпризных моментов).

- Наглядный (использование иллюстраций, презентации).

- Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

- Поощрение, анализ занятия.

Оборудование:

магнитная доска, мультимедийная аппаратура, магнитофон.

Демонстрационный материал:

карты для конструирования, геометрические карты.

Раздаточный материал:

наборы из 8-ми треугольников, листочки в клетку, карандаши.

Структура занятия:

• Игровая ситуация: приглашение на остров Математики, чтение послания.

• Разминка.

• Конструирование парохода.

• Решение примеров.

• Музыкальная физкультминутка.

• Задание на внимание.

• Конструирование рыбки.

• Работа с геометрическим материалом (счёт, состав и сравнение чисел и количества фигур).

• Физкультминутка.

• Графический диктант.

• Решение задач.

• Итог занятия.

Ход занятия

1. Организационный момент

- Сегодня у нас необычное занятие. Утром к нам в окно залетела птичка. Она принесла послание. Давайте его прочитаем. (слайд2)

Дорогие дети!

В морское путешествие вас приглашаю плыть,

Чтоб в океане остров чудесный посетить!

Там в старом замке клад хранится,

Который всем вам пригодится!

В пути вас ждут задания доселе неизвестные,

Задачи на внимание и игры интересные.

Смекалку, знания свои должны вы показать!

Желаю всяческих удач! Спешите! Буду ждать!

Королева Математика

2. Разминка

- Прежде чем отправиться в путь, проведём разминку:

Кто больше: маленький медведь или большой жук? (слайд 3)

Кто длиннее: короткая змея или длинный червяк? (слайд 3)

Что толще: тонкое бревно или толстая ветка? (слайд 3)

3. Конструирование

- Молодцы, ребята. Что ж, команда готова! А на чём же мы поплывём? (слайд 4)

- Отгадайте загадку: Паровоз, но без колёс,

Что за чудо – паровоз!

Не с ума ли он сошёл?

Прямо по морю пошёл! (Пароход)

- Чтобы построить пароход, нужно отгадать какие геометрические фигуры говорят о себе:

- Ты на меня, ты на него, на всех нас посмотри,

У нас всего, у нас всего, у нас всего по три.

Все в нашем городе – друзья, дружнее не сыскать.

А как зовут нас вы, конечно сумели отгадать. (треугольники)

- С помощью «Волшебных треугольников» постройте пароход и мы отправимся в путешествие. Приступайте к строительству. (слайд 4)

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров Математики»

- Вот и готов наш волшебный пароходик. (слайд 5)

- Молодцы, вы оказались умелыми строителями. Итак, отправляемся, приготовьте пульты управления. Начнём отсчёт (от 1 до 10). Вот мы и в море!

3. Решение примеров

(слайд 6)

-Вот так чудо из чудес,

Мы на острове, а здесь,

У зверят идёт урок,

Лев-учитель очень строг.

Кто какой пример решал?

Кто, ребятки, угадал? (слайд 7)

(Глядя на слайд вы поймёте, уважаемые коллеги, смысл задания).

4. Музыкальная физминутка

(слайд 8)

Дальше с вами мы плывём,

Снова остров, а на нём, (слайд 9)

Посмотрите-ка, живёт

Развесёлый бегемот.

Сейчас настало время немного отдохнуть,

Споём про бегемотика и вновь продолжим путь.

5. Задание на внимание

(слайд 10)

На остров Математики нам с вами надо плыть,

Коварная акула не хочет нас пустить.

Придумала задание она для вас опять.

Какие вы внимательные нужно показать.

Стишок послушайте внимательно,

Найдите ошибку обязательно.

Рыбки начали играть

вечером в песочек,

Каждый хочет строить дом,

Нужен всем совочек.

Три совочка только было,

И акуле не хватило.

Три ведь больше, чем четыре,

Что бы вы ни говорили.

Вот акуле подарили

Сразу 2 совочка,

И пошла у них игра!

Домик из песочка

Очень быстро вырастает,

Инструментов всем хватает.

6. Конструирование

(слайд 11)

- Наш детский сад вдали остался,

А кто из вас проголодался?

Что же делать, как же быть?

Где еды нам раздобыть?

Предлагаю вам, ребята, в море рыбы наловить.

- Сконструируйте рыбку из треугольников по памяти.

Фото «Путешествие на остров Математики»

7. Работа с геометрическим материалом.

(слайд 12)

- Но, внимание! Остров вижу,

Мы всё ближе, ближе, ближе!

- Посмотрим, ребята, а кто нас встречает,

Загадку о нём вам сейчас загадаю:

Одёжка заплатанная, голова рогатая,

Ноги длинные, но шея у него ещё длиннее. (Жираф)

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной к школе группе - фото

- Что скажете? (Жираф состоит из геометрических фигур)

- Какие фигуры вы видите? (Жираф состоит из кругов, овалов и треугольников)

- Сосчитайте все круги. (Кругов на картинке 11)

- Что вы можете сказать об этом числе? (Число 11-двузначное)

- Назовите соседей числа 11. (Соседи числа 11, предыдущее-10, последующее-12) Сколько единиц, десятков в числе?

- Сосчитайте все треугольники. (На картинке 9 треугольников)

- Что скажете о числе 9? (Число 9-однозначное)

- Назовите соседей числа 9. (Предыдущее число 8, последующее-10)

-Сколько овалов на картинке? (Овалов на картинке 13)

- Охарактеризуйте число 13. (Число 13 двузначное, состоит из 1-ого десятка и 3-х единиц)

-Назовите соседей числа 13. (Предыдущее число 12, последующее-14)

- Каких фигур меньше всего? (Треугольников на картинке меньше, чем кругов и овалов)

- Каких фигур на картинке больше? (Овалов больше, чем кругов и треугольников)

8. Физкультминутка.

Ветер пальму шевелит,

Краб под пальмою сидит

И клешнями шевелит.

Чайка по небу летает

И за рыбками ныряет.

9. Графический диктант.

(слайд 13)

- Мы приближаемся к заветной цели.

Но дорожку к замку кто-то охраняет,

Кто же это, дети, мы с вами отгадаем.

Нарисуем мы сейчас того, кто на пути у нас.

Будьте внимательны и не спешите,

По клеточкам чётко и ровно чертите.

- 2 клетки вправо, 2 – вниз, 2 – вправо, 2 - вниз,

1 – вправо, 1 – вниз, 4 – влево, 4 – вверх, 1 – влево, 1 – вверх.

10. Решение задач.

- Молодцы вы все, ребята!

Вот уже и замок рядом,

А на пути опять преграда. (слайд 13)

Нам Дракоши-любознайки

Разрешить задачи надо.

1)Крокодила к фруктам приучали, (слайд 14)

2 банана ему дали,

Принесли 3 апельсина,

Чтобы ел он витамины.

Сколько же у крокодила

Всего фруктов в пасти было? (Всего 5 фруктов)

- Как вы узнали? (К 2+3=5)

2) 5 ананасов слон сорвал, (слайд 15)

1 мартышке сразу дал,

Одним угостил кабана,

А сколько ананасов осталось у слона? (Осталось 3 ананаса)

- Кто скажет решение? (От 5 – 1 – 1 = 3)

3) К бегемоту на обед раз пришёл дружок-сосед, (слайд 16)

Бегемоты дружно сели и по 5 морковок съели.

Кто считать, ребята, ловок?

Сколько съедено морковок? (10 морковок)

- Какое действие выполняли? (К 5 + 5 = 10)

11. Итог занятия.

(слайд 17)

- Спасибо вам, ребята, за вас я очень рада,

Тетради по математике будут вам наградой.

Смекалку, ум и знания сумели показать,

Желаю вам и в школе отлично успевать!

Спасибо Математике, а нам пора назад,

Прошу я, дети, снова вас пульты в руки взять!

Отсчёт обратный начинаем,

Чудесный остров покидаем! (Счёт от 10 до 1)

УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ! Извините, пожалуйста, что первый и второй слайд на тарабарском языке) Не знаю, к сожалению, как исправить. На первом слайде название презентации и мои данные. На втором: птичка несёт письмо, содержание которого ВЫ найдёте в начале конспекта.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Цветик-семицветик». Конспект интегрированного занятия в образовательной области «Познание» Конспект интегрированного занятия в образовательной области «Познание» (ФЭМП) с элементами валеологии «Цветик-семицветик» в подготовительной.

Дидактическая игра по математике «Собери бусы».Дидактическая игра по математике «Собери бусы». Дидактическая игра по математике "Собери бусы". Цель: Закреплять знания геометрических фигур, цвета, цифр в пределах 10; Формировать умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров Математики»
Опубликовано: 27 мая 2014 в 17:14
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров Математики»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Теликова (УИ 137071) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД