Папки-передвижки

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в Волшебную страну»

Елена Щекоткина
Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в Волшебную страну»

Путешествие в Волшебную страну

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 «Аленушка»

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе

Тема: «Путешествие в Волшебную страну»

Составила: Щекоткина Елена Владимировна, воспитатель первой квалификационной категории

г. Тейково, Ивановская область 2014г.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, музыка, социализация, физическая культура.

Публикация «Конспект итогового занятия по математике в старшей группе „Путешествие в Волшебную страну“» размещена в разделах

Тип: интегрированное

Возраст детей: 6-7 лет

Формы непосредственной образовательной деятельности: дидактические игры

Формы организации: подгруппа

Задачи:

Образовательные:

Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения).

Закреплять умение соотносить число с количеством.

Закрепить навыки прямого и обратного порядкового счёта в пределах 10, называть соседей числа первого десятка, находить большее число из двух.

Закреплять знание состава числа 10, 5.

Закреплять знание последовательности времен года, дней недели, семи цветов в радуге.

Формировать навык полных ответов на вопросы.

Развивающие:

Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

Развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление.

Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, воображение

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к математическим занятиям.

• Воспитывать стремление оказывать помощь другим в трудной ситуации.

• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку действовать сообща.

• Оборудование и материалы : игрушки белочки, лягушка, рыбка; картонный ключ, обклеенный золотой самоклейкой, разрезанный на части; муляжи деревьев, елок; пень; река из голубой ткани; бревна из бумаги пронумерованные от 1 до 10; листья кувшинки; ведерки по количеству детей; деревянные грибочки, большой гриб; поляна с цветами всех цветов радуги, магниты; раздаточный материал на каждого 10 кружков и набор цифр от 1 до 10, знаки >, <. =; шкатулка; шоколадные монеты; компьютер, телевизор.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

1. Вхождение в день.

- Ребята, я очень рада вас видеть! Встаньте, пожалуйста, в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

- Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им. Отлично!

2. Чтение письма.

- Ребята, сегодня утром я получила вот это письмо:

«Дорогие ребята! Злой Карабас-Барабас закрыл меня в темном чулане а ключ поломал на части и разбросал. Чтобы открыть чулан и освободить их, необходимо собрать 5 осколков ключа. Ребята, помогите мне, пожалуйста, выбраться из этого темного страшного чулана. Поторопитесь, пожалуйста! В пятницу возвращается Карабас-Барабас, тогда мне точно не выбраться. Экран подсказка в Волшебной стране вам поможет.

Ваш друг Буратино».

В: - Ребята, вы поможете Буратино? (Да).

А какой сегодня день недели? А завтра?

Тогда нам нужно торопиться! Закройте глаза и произнесите заклинание: «Раз, два, три, повернись, в стране сказок очутись

Дети произносят заклинание. (Звучит волшебная музыка из кинофильма «Три орешка для золушки»)

3. Путешествие в Страну сказок.

- Вот мы и оказались в стране Сказок на волшебной поляне.

Поляна Слайд «Поляна с цветами»

А это экран, который будет подсказывать нам путь.

- Ну что, начнем наше путешествие? Давайте посмотрим на экран и узнаем, куда нам следует идти. Экран нам показывает радугу над поляной. Поляна есть, а радуги нет. А радугу, ребята, вы сами можете построить. Посмотрите внимательно на полянку, из чего мы можем построить радугу? (Из цветов). Давайте сорвем по одному? (Срывают). (На зеленом ковре-полянке цветы по количеству детей, из них 7 – цветов радуги). Кто помнит считалку подсказку? (Каждый охотник желает знать где сидит фазан). (Выкладывают на доске радугу из цветов). А мне уж сильно понравилась вот эта ромашка. (В стороне оот полянки растет ромашка, под ней осколок ключа). А вот и первый осколок ключа. Сколько нужно собрать всего? (5) 1 нашли, сколько осталось? (4)

- Давайте посмотрим на экран, он подсказывает куда идти.

Дети: в лес

Отправляемся в поход, много трудностей нас ждет (шагают)

Мы шагаем друг за другом, лесом и зеленым лугом, (Тянут руки вверх на носочках, приседают)

Через кустики и кочки, через ветви и пенечки. (Поднимают высоко ноги, перешагивают, затем прыгают)

Ключик золотой найдем, Буратино отопрем. (Шагают)

Лес. Слайд «Лес» (Звучит пение птиц)

- Ребята мы с вами оказались в волшебном лесу. Посмотрите как красиво вокруг! Закройте глаза. Вдохните глубоко. Чувствуете, какой чистый и свежий воздух в лесу? Послушайте пение птиц. Откройте глаза. Посмотрите сколько грибов! Видимо не видимо. Вам необходимо собрать их в корзинки. Собрать нужно столько, какое число вы видите на карзинке. Но собирать нужно только маленькие грибы. Возьмите по корзинке, посмотрите внимательно на число. Раз, два, три – в корзинки грибочки собери!

(Дети выполняют задание.)

- А сейчас проверим, правильно ли вы собрали грибы. Поменяйтесь корзиночками и проверьте, правильно ли собрал грибы товарищ. (Проверяют.)

- Ребята, посмотрите какой огромный гриб! (Под грибом осколок ключа) Молодцы, мы нашли второй осколок ключа! Сколько осталось? Пора двигаться дальше. Давайте посмотрим на экран.

Болото. Слайд «Болото»

Дети: нам надо идти до болота.

- Ребята, если мы его пройдем, то сможем получить следующую часть ключа. А пройти его можно по листьям кувшинки, наступая на них по порядку, начиная с 1 листа и до 10. Давайте вспомним счет от 1 до 10.

Дети выполняют.

- Ребята, смотрите! Лягушка во рту держит то, что нам нужно. Если мы выполним ее задание, она вернет нам осколок ключа. (Задачки)

- Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок сосед.

На пенёк зайчата сели

И по две морковки съели.

Кто считать, ребята, ловок?

Сколько съедено морковок? (4)

Ёжик по лесу шёл

На обед грибы нашё л:

Два - под берёзой,

Один у осины

Сколько их будет в плетёной корзине? (3)

Вышла курочка гулять

Забрала своих цыплят

Семь бежали впереди

Три остались позади.

Беспокоится их мать

И не может посчитать.

Сосчитайте-ка, ребята,

Сколько было всех цыплят? (10)

Шесть весёлых медвежат

За малиной в лес спешат

Но один малыш устал

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди

Сколько мишек впереди? (5)

- Замечательно прошли испытание, теперь мы сможем забрать третью часть ключа. Ну что же, пойдемте дальше? Что мы должны сделать, чтобы продолжить путь?

Смотрим на экран.

Река. Слайд «Мост через речку»

- Ребята, кажется, мы пришли. Вот река. А мост сломался. Чтобы перейти реку и идти дальше, нам необходимо построить мост вот из этих бревен, но бревна должны лежать по порядку от 10 до 1, иначе мост сломается. Давайте вспомним обратный счет. (Считают). Возьмите все по бревну. Посмотрите на них внимательно. У кого первое бревно? Строят.

(видят осколок ключа на дне реки). Рыбки помогут нам, если мы выполним их задания.

Экран. Соседи числа.

Молодцы! У нас есть четвертый осколок ключа. Сколько осталось найти?

Молодцы! Куда нам дальше нужно идти?

Пень. Слайд «Белки на пенечке»

Подходим к пню, на нем сидят белки с корзиной орехов.

- Ребята, белки делят орехи и никак не поделят. Одна из белок забрала все орехи, а другой не досталось. Поэтому они и спорят. Давайте им поможем. Присаживайтесь на стульчики.

Работа за столами. (Состав числа 10. Знаки <, >, =) Делят пополам бельчатам орехи, мама белка отдает осколок.

- А сейчас нам нужно собрать волшебный ключ из найденных частей. Выходите ко мне на полянку. Давайте проверим, весь ли мы ключ собрали, (Собирают пазл ключа). Давайте сложим наши части в волшебную коробочку и произнесем заклинание. Раз, два, три повернись, волшебный ключ соберись.

Слайд «Волшебное превращение ключа» (Звучит звук превращения)

(звучит мелодия волшебства) и ключ оказывается в экране и открывает замок. Освобождается Буратино (звучит отрывок из песенки Буратино).

- Ребята, посмотрите что в сундучке - угощение от Буратино.

- Вот какие вы молодцы! Смогли найти все осколки ключа и освободить Буратино.

4. Возвращение.

- А теперь нам пора возвращаться назад в детский сад. Помните заклинание, какое мы произносили в начале нашего путешествия, его нужно повторить и вы окажетесь снова в детском саду. «Раз, два, три, повернись, в детском саду очутись». А теперь все вместе.

Дети повторяют заклинание. (Экран гаснет)

5. Итог

- Ну, вот мы и в детском саду! Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам понравилось больше всего? Какое задание для вас было самым сложным? А мне понравилось то, что вы были сегодня дружными, ловкими и внимательными, поэтому без труда справились со всеми трудностями.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Совместная деятельность детей и родителей по сенсорному развитию «Путешествие в страну Игралочку»Совместная деятельность детей и родителей по сенсорному развитию «Путешествие в страну Игралочку» В нашем дошкольном учреждении доброй традицией стало проведение Дня открытых дверей. Педагоги организуют творческие площадки и мастерские. В.

Спортивный досуг «Снежная баба (снеговик)»Спортивный досуг «Снежная баба (снеговик)» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №44» Спортивный досуг «Снежная баба (снеговик)».

Автор публикации:
Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в Волшебную страну»
Опубликовано: 8 октября 2014 в 21:13
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД