Получи документы

Конспект итогового занятия по математике во 2 младшей группе (5 фото)

Алёна Кузьмина
Конспект итогового занятия по математике во 2 младшей группе

Конспект итогового занятия по математике во 2 младшей группе

Цели:

• Закреплять счёт предметов в пределах 5.

• Тренировать способность соотносить цифры 1-5 с количеством предметов.

Сравнивать количество предметов: «длинный - короткий», «узкий – широкий», «большой – маленький».

Закрепить знания основных цветов: зелёный, красный, синий, жёлтый.

• Тренировать умение распознавать геометрические фигуры, выделять их из множества фигур разной формы, развивать мыслительные операции.

Публикация «Конспект итогового занятия по математике во 2 младшей группе» размещена в разделах

• Развивать речь, фантазию, внимание, мыслительные операции, коммуникативные качества, воспитывать культуру поведения.

• Формировать у детей интерес к материке.

Материалы к занятию :

Большой чемодан, цветные карандаши разной длины, карточки с рисунками мышат, 2 коробочки под карандаши, 3 машины 01, 02, 03, и 2 любые машины, одеяло с заплатками из геометрических фигур, 2 мяча, кубики, конструктор, мешочек со сладостями.

Ход занятия:

Ребята, а вы знаете, ко мне вечером из деревни позвонил мой любимый дедушка.

И сказал, что он мне отправил большой подарок, и сегодня его доставят прямо к нам в группу. Жду не дождусь его. А вы любите получать подарки? Дети (да)

Конспект итогового занятия по математике во 2 младшей группе

--Ребята, посмотрите, какой мне дедушка прислал чемодан. Дети (рассматривают).

--А кто хочет его поднять? (Выходят желающие)

--Ну, какой он?

--Тяжёлый, большой.

--Я так рада! Вот только осталось его открыть. Ух (открываю) какой он у меня не послушный оказывается. (Хочу его открыть, а он не открывается).

--Чемодан открывайся по моему приказу! Кому говорю, открывайся. (кулаком по чемодану, ударяю руку) – «Ой, ой, ой! Ребята помогите мне его открыть. Д (помогают)

--Спасибо вам большое!

--Ой, а тут записка от Дедушки.

--Читаю записку.

Здравствуй дорогая Внученька – Канапушечка! Этот чемодан теперь твой, но он необычный с заданиями, если все задания выполнишь, то найдёшь в нём гостинцы.

--Ребята! Ребята, а вы умеете на вопросы отвечать и задания выполнять?

--Дети: да!

Фото №1 Конспект итогового занятия по математике во младшей группе Цели Закреплять счёт предметов в пределах

1 Задание «Длинный – короткий».

-Что это? (карандаши).

А они одинаковые? (нет,

А чем они отличаются? (длиной)

А тут ещё лежат картинки.

Кто изображён на картинке? (мыши, А какие они? Одна мышь большая, а другая большая.

Но у них чего-то не хватает? (хвостов)

Правильно поможем мышкам нарисуем им хвосты. У большой мыши, какой хвост? А у маленькой?

Вот у меня есть карандаши, одни длинные, а другие короткие.

Большой мыши мы нарисуем длинный хвост, каким карандашом?

А маленькой мышке короткий хвост нарисуем, каким карандашом?

Фото №2 Тренировать способность соотносить цифры с количеством предметов

2 Задание «Маленький – большой, 1, 2, 3, 4, 5 счёт».

Ой, дедушка прислал вам машинки, ура!

Но и с машинками есть задание. Посчитайте машинки, выбрать машины которые помогают спасть людей, определить по размеру.

А назовите машины, которые помогают спасать людей? (скорая помощь, пожарная, полиция).

А сколько теперь у нас машин получилось? посчитаем. (3)

Ой, да на машинах есть цифры.

А какие это цифры? (01, 02, 03).

А что они означают? (номера телефонов)

А скажите, если мы наберём цифру «01», то какая помощь к нам приедет? (пожарная)

А если у нас заболит живот, то какой номер мы наберём на телефоне? (03)

А номер «02» какая машина приедет к нам на помощь (полиция)

А теперь давайте выберем самую большую и самую маленькую машину.

01 – пожарная; (самая большая)

02 – полиция;

03 – скорая помощь; (самая маленькая)

Физкультминутка.

Грузовик песок везёт. Идут по кругу, изображая руль

в руках

Удивляется народ: Останавливаются, поворачиваются лицом друг другу,

разводят руками, делают удивительное лицо.

«Вот так чудо – чудеса, 2 раза наклонить голову вправо – влево.

В нём песок под небесами». Тянутся на носочках, поднимая руки вверх.

3 Задание «Почини одеяло».

--А тут лежит дедушкино одеяло, и зачем прислал его мне, ой да оно совсем прохудилось.

- Хорошо, примемся за дело и починим его. Ребята, на что похожи дырки на одеяле?

Дети. На геометрические фигуры.

А какие они назовите их? (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник).

Дети берут заплатки. Воспитатель спрашивает детей, какую форму имеет каждая заплатка. Затем дети прикрепляют фигуры к «одеялу». Канапушка хвалит их.

Фото №3 Сравнивать количество предметов длинный короткий узкий широкий большой маленький

4 Задание «Узкий - широкий»

Да здесь мечи, кубики

Ребята, а вы любите играть с мячом? А в какие игры?

Я предлагаю сыграть в игру футбол, но мы с вами находимся в группе и нам мяч пинать нельзя, и что мы будем делать? (закатывать и задувать)

Но нам чего-то не хватает? (ворот).

-- А давайте построим их одни узкие, а другие широкие.

Дети выполняют задание. Молодцы справились! А теперь давайте будем закатывать мяч в ворота и задувать. С начало девочки, а потом мы поменяемся.

Фото №4 Закрепить знания основных цветов зелёный красный синий жёлтый

5 Задание «Конструктор»

Посмотрите, а тут разноцветный конструктор. Воспитатель сначала достаёт и показывает по одному конструктору, разного цвета, дети называют цвет. Ну, вот и повторили цвета.

--А теперь давайте каждый из вас соберёт дорожку по тому цвету, который вам больше нравится.

--Ой как здорово, спасибо вам ребята! Все задания мы выполнили.

А вот и главный подарок – вкусные конфеты! Теперь ребята, они ваши!

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД по математике во второй младшей группе Цели: • Закреплять счет предметов в пределах 5. • Тренировать способность соотносить цифры 1-5 с количеством предметов. • Сравнивать количество.

Перспективный план работы с детьми младшей (или средней) группы по рабочей тетради «Вместе учимся считать» №1. По рабочей тетради «Вместе учимся считать» И. П. Афанасьевой можно начинать заниматься с детьми младшей или средней группы. По ней очень.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по математике во 2 младшей группе
Опубликовано: 4 мая 2014 в 10:11
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД