МААМ-картинки

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Золушка в гостях у ребят»

Чернышева Надежда Анатольевна
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Золушка в гостях у ребят»

Воспитатель:

Ребята, к нам сегодня на занятие пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.

– Здравствуйте.

Ребята, какое у вас сегодня настроение?

– Хорошее, радостное, веселое.

– Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

-Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

- Хорошо.

Послушайте о чем следующее стихотворение.

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

Публикация «Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе „Золушка в гостях у ребят“» размещена в разделах

«Прочти, пожалуйста! Прочти!»

Не надо умолять сестрицу:

«Ну, почитай ещё страницу».

Не надо звать,

Не надо ждать,

А можно взять

И почитать!

- Вы любите читать? А сказки вы любите? Ой, кто-то идёт сюда.

появляется Золушка, она подметает пол. Входит Мачеха с двумя дочерьми.

Мачеха:

Золушка, опять без дела?

Пол еще не подмела,

Вымыть окна не успела

И огонь не развела!

А ведь праздник сегодня у нас,

Мои дочки идут в первый класс!

Золушка : Ах! Спасибо! Как я рада!

В школу мы пойдем втроем!

Мачеха: В школе ведь учиться надо,

И тебя мы не возьмем!

Больно шустрая ты, крошка,

Потрудись еще немножко:

Научись считать, писать,

И конечно же читать

И портфели собери!

Вот тогда, считаю я,

В школу пустят и тебя!

Крошки, за мной!

Мачеха с дочерьми уходит, Золушка остается одна и плачет.

Воспитатель:

- Не плачь Золушка мы тебе поможем, правда дети?

Я надеюсь, что мы с вами станем отличной командой умных и грамотных детей.

Покажем Золушке и гостям чему мы научились за этот год?

1 задание:

-Давайте вспомним, чем буквы отличаются от звуков?

(буквы мы видим и пишем, а звуки слышим и говорим)

-Правильно ребята, а из чего состоит наша речь?

(наша речь состоит из слов, слова состоят из звуков)

-Какими бывают звуки? (звуки бывают согласными и гласными)

-Какие звуки мы называем гласными? (звуки которые тянутся, поются голосом). Назовите гласные звуки (а, о, у, и, ы, э)

-Какими бывают согласные звуки? (согласные звуки бывают твердыми и мягкими)

-Каким цветом обозначается твердый согласный звук? (синим)

-Каким цветом обозначается мягкий согласный звук? (зеленым)

-Каким цветом обозначаются все гласные звуки? (красным).

2 задание:

«Какое слово лишнее и почему?»

Ваня, Таня, Сеня, Соня, Женя, баня; (баня)

Ворона, воробей, голубь, сова; (голубь, потому что в нем нет звуков [В] и [В’]).

Для следующего задания мы должны разделится на три команды.

3 задание:

Игра «Ромашка» (Дети должны составить цветок из лепестков, лежащих на столе, выбрать те, в названиях которых звук –находится в начале слова. Второй цветок должны составить, выбрав лепестки, в названиях которых звук находится в середине слова. Третий цветок, где звук находится в конце слова).

-Молодцы вот и собрали букет из цветов, а сейчас мы поиграем:

Физминутка:

Эй, ребята, что вы спите!

На зарядку становитесь!

Справа – друг и слева – друг!

Вместе все в веселый круг!

Под веселые напевы

Повернемся вправо, влево.

Руки вверх! Руки вниз!

Вверх! И снова поклонись!

Вправо, влево головою!

Руки вверх! Перед собою!

Топни правою ногой!

Вправо шаг. На месте стой!

Топни левой ногой!

Влево шаг! И снова стой.

Повернись направо к другу.

Правую дай другу руку.

Повернись налево к другу.

Левую дай другу руку.

Шаг – назад и два – вперед!

Вправо, влево поворот!

Покружимся, повернемся,

Снова за руки возьмемся.

4 задание:

-Отгадайте загадку

Хоть не шляпа, а с полями,

Не цветок, а с корешком.

Разговаривает с нами

Всем понятным языком. (Книга)

-Давайте составим это слово из букв и сделаем звуковой анализ слова «книга» (Игра «Живые слова» дети-буквы составляют слово и делают звуковой анализ слова «книга»).

5 задание: Воспитатель:

Ребята, к нам сегодня на занятие пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.

– Здравствуйте.

Ребята, какое у вас сегодня настроение?

– Хорошее, радостное, веселое.

– Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

-Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

- Хорошо.

Послушайте о чем следующее стихотворение.

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста! Прочти!»

Не надо умолять сестрицу:

«Ну, почитай ещё страницу».

Не надо звать,

Не надо ждать,

А можно взять

И почитать!

- Вы любите читать? А сказки вы любите? Ой, кто-то идёт сюда.

появляется Золушка, она подметает пол. Входит Мачеха с двумя дочерьми.

Мачеха:

Золушка, опять без дела?

Пол еще не подмела,

Вымыть окна не успела

И огонь не развела!

А ведь праздник сегодня у нас,

Мои дочки идут в первый класс!

Золушка : Ах! Спасибо! Как я рада!

В школу мы пойдем втроем!

Мачеха: В школе ведь учиться надо,

И тебя мы не возьмем!

Больно шустрая ты, крошка,

Потрудись еще немножко:

Научись считать, писать,

И конечно же читать

И портфели собери!

Вот тогда, считаю я,

В школу пустят и тебя!

Крошки, за мной!

Мачеха с дочерьми уходит, Золушка остается одна и плачет.

Воспитатель:

- Не плачь Золушка мы тебе поможем, правда дети?

Я надеюсь, что мы с вами станем отличной командой умных и грамотных детей.

Покажем Золушке и гостям чему мы научились за этот год?

1 задание:

-Давайте вспомним, чем буквы отличаются от звуков?

(буквы мы видим и пишем, а звуки слышим и говорим)

-Правильно ребята, а из чего состоит наша речь?

(наша речь состоит из слов, слова состоят из звуков)

-Какими бывают звуки? (звуки бывают согласными и гласными)

-Какие звуки мы называем гласными? (звуки которые тянутся, поются голосом). Назовите гласные звуки (а, о, у, и, ы, э)

-Какими бывают согласные звуки? (согласные звуки бывают твердыми и мягкими)

-Каким цветом обозначается твердый согласный звук? (синим)

-Каким цветом обозначается мягкий согласный звук? (зеленым)

-Каким цветом обозначаются все гласные звуки? (красным).

2 задание:

«Какое слово лишнее и почему?»

Ваня, Таня, Сеня, Соня, Женя, баня; (баня)

Ворона, воробей, голубь, сова; (голубь, потому что в нем нет звуков [В] и [В’]).

Для следующего задания мы должны разделится на три команды.

3 задание:

Игра «Ромашка» (Дети должны составить цветок из лепестков, лежащих на столе, выбрать те, в названиях которых звук –находится в начале слова. Второй цветок должны составить, выбрав лепестки, в названиях которых звук находится в середине слова. Третий цветок, где звук находится в конце слова).

-Молодцы вот и собрали букет из цветов, а сейчас мы поиграем:

Физминутка:

Эй, ребята, что вы спите!

На зарядку становитесь!

Справа – друг и слева – друг!

Вместе все в веселый круг!

Под веселые напевы

Повернемся вправо, влево.

Руки вверх! Руки вниз!

Вверх! И снова поклонись!

Вправо, влево головою!

Руки вверх! Перед собою!

Топни правою ногой!

Вправо шаг. На месте стой!

Топни левой ногой!

Влево шаг! И снова стой.

Повернись направо к другу.

Правую дай другу руку.

Повернись налево к другу.

Левую дай другу руку.

Шаг – назад и два – вперед!

Вправо, влево поворот!

Покружимся, повернемся,

Снова за руки возьмемся.

4 задание:

-Отгадайте загадку

Хоть не шляпа, а с полями,

Не цветок, а с корешком.

Разговаривает с нами

Всем понятным языком. (Книга)

-Давайте составим это слово из букв и сделаем звуковой анализ слова «книга» (Игра «Живые слова» дети-буквы составляют слово и делают звуковой анализ слова «книга»).

5 задание:

Молодцы! А теперь следующее задание : нужно разделить слова на слоги и найти карточку с таким же количеством кружков на ней, сколько слогов в слове.

И с этим заданием справились на отлично.

Физминутка:

Глазки зажмурь,

А теперь подмигни.

На пол смотри,

В потолок погляди.

Левой рукой закрой правый глазок,

Правой рукой закрой правый глазок.

Глазки теперь отдохнули дружок?

Теперь дружно не зевай слово справа прочитай.

А теперь смотри на лево – и слова объединяй.

6 задание:

-У вас на столах карточки. Составьте слово по первым буквам названий, напишите и сделайте звуковой анализ слова. Молодцы, справились, какое слово получилось?

7 задание:

«Веселые вопросы – шутки».

-Что нужно сделать, чтобы капля стала цаплей?

-Можно ли ноль превратить в соль?

-Молодцы вы справились со всеми заданиями и теперь Золушка может пойти в щколу.

Золушка :

Спасибо, ребята, за помощь!. Мне было очень приятно с вами работать. Вы были внимательны, активны, правильно выполняли задания. Мне очень понравилось, что вы были дружны, умели слушать друг друга, поэтому справились со всеми трудностями. А теперь мне пора. Я желаю вам здоровья и хорошей учебы в школе. Всего вам доброго!

Воспитатель и дети: Досвидания! Вам тоже скоро придется идти в школу за знаниями. Послушайте пословицу: «Ученье свет, а неученье тьма», «Грамоте учиться – в жизни пригодится».

Молодцы! А теперь следующее задание : нужно разделить слова на слоги и найти карточку с таким же количеством кружков на ней, сколько слогов в слове.

И с этим заданием справились на отлично.

Физминутка:

Глазки зажмурь,

А теперь подмигни.

На пол смотри,

В потолок погляди.

Левой рукой закрой правый глазок,

Правой рукой закрой правый глазок.

Глазки теперь отдохнули дружок?

Теперь дружно не зевай слово справа прочитай.

А теперь смотри на лево – и слова объединяй.

6 задание:

-У вас на столах карточки. Составьте слово по первым буквам названий, напишите и сделайте звуковой анализ слова. Молодцы, справились, какое слово получилось?

7 задание:

«Веселые вопросы – шутки».

-Что нужно сделать, чтобы капля стала цаплей?

-Можно ли ноль превратить в соль?

-Молодцы вы справились со всеми заданиями и теперь Золушка может пойти в щколу.

Золушка :

Спасибо, ребята, за помощь!. Мне было очень приятно с вами работать. Вы были внимательны, активны, правильно выполняли задания. Мне очень понравилось, что вы были дружны, умели слушать друг друга, поэтому справились со всеми трудностями. А теперь мне пора. Я желаю вам здоровья и хорошей учебы в школе. Всего вам доброго!

Воспитатель и дети: Досвидания! Вам тоже скоро придется идти в школу за знаниями. Послушайте пословицу: «Ученье свет, а неученье тьма», «Грамоте учиться – в жизни пригодится».

Публикации по теме:

«В гостях у бабушки Загадушки». Конспект итогового занятия по обучению грамоте в старшей группе за второй квартал Программное содержание. 1. Учить узнавать, различать и выделять отдельные звуки; определять их позицию в слове (начало,.

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе ЗАДАЧИ ЗАНЯТИЯ: Образовательные: 1. Расширять и активизировать словарь.

Автор публикации:
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Золушка в гостях у ребят»
Опубликовано: 3 мая 2015 в 17:48
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД