Лучший педагог года

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром «Зимушка — зима»

Ксения Абукарова
Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром «Зимушка — зима»

«Зимушка – зима»

конспект итогового занятия по ознакомлению

с окружающим в подготовительной группе

Абукарова

Ксения Рамазановна,

воспитатель,

МБОУ – детский сад № 7

г. Моздока

РСО - Алания

г. Моздок

Публикация «Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром „Зимушка — зима“» размещена в разделах

ЦЕЛИ: Углубить представление детей о зиме: закрепить знания о зимних явлениях, приметах, названия зимних месяцев, учить вспомнить пословицы о зиме; развитие фиксации взора, речи, мышления; развитие моторики пальцев, развивать умение локализовать работу зрения и рук; расширять и активизировать словарь, развивать связную речь, умение составлять грамматически правильные предложения, воспитывать любовь к родной природе. Развивать способность работать руками, мелкую моторику пальцев, глазомер, внимание,память, творческое мышление. Воспитывать у детей доброе отношение к зимующим птицам, ко всему живому в природе.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА : наблюдения за зимними изменениями в природе, чтение и заучивание стихотворений, пословиц о зиме, рассматривание иллюстраций и картин о зиме, о зимующих птицах, о диких животных;

ОБОРУДОВАНИЕ: демонстрационный материал: конверт с буквами из картона на магнитиках – пять букв к слову «Зима», проектор; раздаточный материал: разрезные картинки «зимние забавы» пластилин, стеки, салфетки, доски.

Ход ЗАНЯТИЯ

- Ребята у меня в руках конверт, а в нём загадка

Дел у меня не мало - я белым одеялом всю землю укрываю,

В лёд реки убираю, белю поля, дома, а зовут меня (зима)

А в конверте рассыпались буквы (И. З. М. А.) нужно их собрать и составить слово. Правильно молодцы.

- Ребята! Вспомните, что бывает только зимой? А поможет вам картина «Зима» (на доске весит картина с изображением зимы). Начните своё предложение со слова «Зимой…»(ответы детей)

- Какая бывает зима? (белоснежная, холодная, снежная, студёная, морозная, длинная.)

- А какой бывает снег? (белый, пушистый, липкий, холодный, мокрый)

- Как называются зимние месяцы? Какой месяц первый, второй, третий?

А какой месяц перед февралём? А какой месяц после декабря? Все ребята

молодцы!

Дидактическая игра «Закончи предложение»

- Ребята, я буду начинать предложение, а вы должны его закончить

1)Если утром мороз, то утро какое? (морозное)

2)Если днём светит солнце, то день какой? (солнечный)

3)Если горка изо льда, то горка какая? (ледяная)

4)Если ночью холодно, то ночь какая? (холодная)

5)Если зимой часто идёт снег, то зима какая? (снежная)

6)Если снег хрустит под ногами, то снег какой? (хрустящий)

А теперь ребята поиграем игру «Собери картинку»

Дидактическая игра «Зимние забавы» (разрезные картинки)

- Из скольких частей состоят ваши картинки? (картинки из 6- 9 частей)

Дети собирают картинки с изображением зимних игр

- Как называются эти игры? (ответы детей) А почему называются такие игры

называются «зимние забавы»? (игры весёлые, забавные)

Физминутка

Зайцы скачут скок – скок - скок.

Да на беленький снежок.

Приседают - слушают – не идёт ли волк!

Раз - согнуться разогнуться,

Два - нагнуться, подтянутся,

Три в ладошки - три хлопка,

Головою три кивка. Хорошо молодцы.

Ребята! А какие пословицы и поговорки вы знаете про зиму? (Мороз не велик, да стоять не велит; Береги нос в большой мороз, Будет зима, будет и лето; Много снега, много хлеба; Зима не лето, в шубу одета, Зима снежная, лето дождливое)

- Ну а теперь вы будете отгадывать загадки (проектор)

1)Говорят, она хитра, кур уносит со двора,

Но зато красавица - очень детям нравится. (Лиса)

2) Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

3) Быстрый, рыжий огонёк

Между ёлок прыг да скок,

Дубы грибами наряжает,

детвору он обожает.

С ветку на ветку, просит морковку. (Белка)

4) Бежит между ёлками, живой клубок с иголками.

Вдруг, волк навстречу появился,

клубочек вмиг остановился. (Ёжик).

5) Кто зимой холодной, ходит злой голодный? (Волк)

6) Он коричневый, лохматый, угадайте – ка ребята,

Кто, построив тёплый дом, спит всю зиму в доме том? (Медведь)

- Ребята! А чем питаются зимой в лесу дикие животные? (ответы детей)

- А назовите, пожалуйста, зимующих птиц в наших краях (ответы детей)

- Как помочь птицам зимой? (ответы детей) Прочитайте стихотворение о

зимующих птицах.

…Зёрен хочется синичке, но в кормушку сесть боится

«Будь смелее, не робей!» приглашает воробей»

Гимнастика для глаз

Ну а теперь мы с вами будем лепить зимующих птиц из пластилина (по желанию детей предлагаю выбрать нужные цвета пластилина для лепки птиц). Звучит классическая музыка с пением птиц (аудиозапись). А сейчас мы с вами поместим наших птичек в кормушку и будем кормить зёрнышками (пшено).

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Зимушка-зима» Занятие по окружающему миру «Зимушка-зима» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе. Тема:.

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие по временам года» для детей средней группы Цель: закрепить полученные знания об окружающем мире природы, научиться анализировать, сравнивать, делать обобщения, устанавливать простейшие.

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие по природным зонам России» Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие по природным зонам России» Задачи: 1. Обучающие задачи:.

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости в бабушке Настасьи» во второй младшей группе Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «В гости в бабушке Настасьи» Приоритетная область:.

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы «Здравствуй, Зимушка-зима!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №443 г. Челябинска" Конспект непрерывной непосредственно образовательной.

«Зима». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе Программное содержание: обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках зимы. Расширять и обогащать знания детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром  в старшей группе на тему  «Зима». Цель:  познавательное развитие посредством формирования у детей, знаний о сезонных изменениях в природе, связанных с зимним периодом. Задачи:.

Конспект занятия «Зимушка-зима» по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе. Тема: «Зимушка-зима». Аверкина И. А Цель: Обобщить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Зимушка зима» в подготовительной группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе №5 «Зимушка зима» Цели: систематизировать знания детей о зиме и.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Зимушка-зима» Цель: формирование представлений детей о зиме. Задачи: формировать представление о зиме, о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром «Зимушка — зима»
Опубликовано: 14 января 2019 в 00:36
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД