Лучший педагог года

Конспект занятия по познанию предметного и социального мира «Предметный мир вокруг нас» во второй младшей группе

Людмила Сальникова
Конспект занятия по познанию предметного и социального мира «Предметный мир вокруг нас» во второй младшей группе

Конспект занятия по познанию предметного и социального мира во второй младшей группе по теме недели : «Предметный мир вокруг нас»

Цель: Закрепить полученные знания детей по познанию предметного и социального мира.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по познанию предметного и социального мира „Предметный мир вокруг нас“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Образовательные: способствовать углублению и обобщению знаний детей о времени года и ее признаках; расширять представления детей о домашних и диких животных;

Развивающие: закреплять название одежды, посуды; развивать внимание детей; развивать речь, память; воспитывать интерес и желание к познанию окружающего мира.

Воспитательные: воспитывать интерес у детей к жизни диких и домашних. животных, вежливость, уважительное отношение к окружающим, чувство взаимопомощи.

Материалы и оборудование: картинки с изображением диких и домашних животных; изображение домика; изображение леса; предметные картинки "Одежда", детский набор посуды.

Ход занятия:

Организационный момент. Беседа о признаках осени.

- Дети, посмотрите в окно. Скажите, какая сегодня погода? (Ответы детей)

Напомните мне, пожалуйста, какое сейчас время года? (Осень)

А что происходит с деревьями осенью?

Дети, а как называется явление природы, когда опадают листья? (Листопад)

- Посмотрите в окно ребята, как там красиво. Разноцветные листья украсили улицы нашего города. На улице стало заметно прохладнее и все надели шапки, куртки, ботинки.

(Дети наблюдают за происходящим на улице, затем садятся на стульчики).

Игра «Во что я сегодня одет?»

Каждый ребёнок рассказывает, что на нем сегодня одето.

- Как, одним словом назвать всё что мы назвали? Одежда.

- Для чего нам нужна одежда? Что бы, не замёрзнуть, красиво выглядеть…

- Где мы можем взять одежду? В магазине, сшить.

- Назовите одежду для мальчика. Одежду для девочки.

(Воспитатель показывает картинки «Одежда», дети решают можно ли одевать ту или иную одежду осенью.)

Дидактическая игра «Дикие - домашние животные».

- Детки! Посмотрите, какие животные у меня есть на картинках? Кто это? Как вы думаете, где они живут, рядом с человеком или в лесу?

(На доске размещен домик в одном углу, и лес в другом. Воспитатель показывает детям изображения диких и домашних животных. Дети отвечают где живут животные)

- Ребята, а где живут дикие животные? (В лесу)

А домашние? (Рядом с человеком)

Правильно! Какие вы молодцы!

Физ. минутка.

Воспитатель:

Давайте, мои хорошие, поиграем! А превратимся мы в котят.

Пушистые комочки

Умыли лапкой щечки,

Умыли лапкой носик,

Умыли лапкой глазки –

Правый глазик, левый глазик.

Умыли лапкой ушки –

Правое ушко, левое ушко.

Дидактическая игра «Накрываем на стол»

- Ребята у меня случилась беда. Всю посуду я перемешала пока мыла. Помогите мне ее найти и правильно расставить на стол. Поможете? (Да)

Что нужно на стол поставить, что бы попить чай? (Чашку, блюдце, ложку, вазочку для конфет, чайник)

(Дети достают из коробки нужную посуду)

Ребята, а можно чай пить горячим? (нет)

Почему? (можно обжечься)

Что нужно сделать, чтобы чай остыл? (подуть)

Правильно, спасибо вам за помощь!

Рефлексия.

- Ребята вам понравилось наше сегодняшнее занятие? А что больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по музыке (с элементами логоритмики) и познанию окружающего мира во второй младшей группеКонспект интегрированной НОД по музыке (с элементами логоритмики) и познанию окружающего мира во второй младшей группе КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО НОД ВО 2-Й МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО МУЗЫКЕ (С ЭЛЕМЕНТАМИ ЛОГОРИТМИКИ) И ПОЗНАНИЮ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА "ПОМОЖЕМ ЗАЙКЕ ПОДЛАТАТЬ.

Конспект занятия по познанию окружающего мира на тему «Медузы» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по познанию окружающего мира на тему «Медузы» для старшего дошкольного возраста Цель: расширение кругозора и познавательного интереса по теме "Жители морей и океанов" Задачи: - Воспитывать любовь и заботу к окружающему.

Конспект интегрированного занятия по познанию окружающего мира в старшей группе «Спасение сказочной планеты» Программное содержание: расширять и уточнять знания детей об окружающем мире; учить применять свои знания о растительном и животном мире.

Конспект ООД во второй младшей группе по познанию на тему: «Весна».Конспект ООД во второй младшей группе по познанию на тему: «Весна». Конспект ООД во второй младшей группе по познанию на тему: «Весна». Цель: расширить и закрепить представление детей о весне, об изменениях,.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе на тему,Что из чего сделано'' Цель: * Познакомить детей со свойствами некоторых материалов, показать как люди используют их для изготовления.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во 2 младшей группе. Задачи: Знакомить с качественной характеристикой воздуха.

Конспект занятия по познанию окружающего мира «Подснежники» для старшей группыКонспект занятия по познанию окружающего мира «Подснежники» для старшей группы Цель: изготовить объёмную аппликацию "Подснежники" с использованием нетрадиционного материала - ватных дисков. Задачи: - развивать художественный.

Конспект занятия «Предметный мир вокруг нас. Посуда» в первой младшей группе Конспект занятия Предметный мир вокруг нас " Посуда" в первой младшей группе. Цели: - Расширять представления об окружающем мире,.

Перспективно-тематическое планирование по познанию предметного и социального мира, освоению безопасного мира НОД Познание предметного и социального мира/ Освоение безопасного мира Сентябрь НОД Программное содержание Литература 1-я неделя СоциализацияТема:.

Творческие работы детей в технике пластилинографии «Предметный мир вокруг нас (посуда)» в первой младшей группеТворческие работы детей в технике пластилинографии «Предметный мир вокруг нас (посуда)» в первой младшей группе ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ ДЕТЕЙ В ТЕХНИКЕ ПЛАСТИЛИНОГРАФИИ "ПРЕДМЕТНЫЙ МИР ВОКРУГ НАС (ПОСУДА) " В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Цели и задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познанию предметного и социального мира «Предметный мир вокруг нас» во второй младшей группе
Опубликовано: 11 ноября 2022 в 23:04
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД