МААМ-картинки

Конспект итогового интегрированного занятия по познавательному развитию во II младшей группе

Эльмира
Конспект итогового интегрированного занятия по познавательному развитию во II младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ

«Итогового занятия по познавательному развитию во II-ой младшей группе».

Цель: Создавать положительный эмоциональный настрой детей; способствовать формированию игровой мотивации детей; стимулировать познавательную активность детей, их инициативу и самостоятельность в познавательной деятельности; побуждать к элементарному словесному творчеству.

Программные задачи:

1. Образовательные:

Закрепить и упорядочить накопленные детьми представления об окружающих предметах (мебель, одежда, инструмент, игрушки, посуда).

Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия по познавательному развитию во II младшей группе» размещена в разделах

Закрепить знания детей о временах года.

Повторить обобщающие понятия: домашние и дикие животные.

Совершенствовать умение называть и различать детёнышей домашних животных.

Закрепить классификацию овощей и фруктов (где они растут).

Учить подбирать слова противоположные по смыслу («наоборот»).

2. Развивающие :

Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.

Развивать логическое мышление, связную речь, внимание;

Развивать активность детей на непосредственно образовательной деятельности.

3. Воспитательные:

Воспитывать и поощрять инициативу и самостоятельность.

Воспитывать интерес к непосредственно образовательной деятельности.

Воспитывать доброжелательность и любознательность.

Воспитывать бережное отношение к природе, к предметам окружающего мира.

Методические приё мы:

Игровая мотивация; приход сказочного героя; беседа по вопросам; классификация по предметам; загадки; объяснение.

Демонстрация игр; рассматривания иллюстраций; показ воспитателя.

Проведение игр: «Помоги Ёжику», «Чудесный мешочек», «Чей детёныш?», «Кто где живёт?», «Психогимнастика»; Пальч. гимнастика «Апельсин».

Материалы и оборудование:

Фланелеграф, Ёжик, предметные картинки – игрушки, одежда (музык. инструмент, мебель, игрушки – дикие и домашние животные, муляжи фруктов и овощей, чудесный мешочек, (транспорт, посуда); иллюстрация «Весна», «Транспорт»; картинки животных и детёнышей; изображение сада и огорода.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Введение сказочного героя Ёжика.

Посмотрите к нам пришел гость, давайте поздороваемся.

Знаете, сегодня к нам придет ещё один гость, но появится он только тогда, когда вы отгадаете загадку о нем:

Это кто в траве шуршит

И забавно так фырчит,

Весь в иголках, не возьмёшь?

Кто же это, дети?

-Да, это Ёжик! Молодцы ребята!

-И он чем-то расстроен. Давайте спросим: «Почему ты грустишь?»

Ё жик: Как мне не грустить? Пришел я в гости к вам в детский сад. А в саду столько всего интересного, нового. Все ребята многому научились, много знают. А я ничего не знаю и никому со мной не интересно играть.

-Ёжик, не плачь! Хочешь мы с ребятами тебе поможем?

Ё жик: Да!

Ё жик: Я даже не знаю как называется ваш детский сад?

(Детский сад «Звездочка»).

-Ребята, давайте отправимся в путешествие по городу?

-Ребята, давайте зайдём в магазин. Посмотрите, что разложено на «полках» (картинки с игрушками, одежда). Что находится на верхней полочке? (игрушки). Для чего они нам? (играть). А что там лишнее? (диван- мебель). А что у нас разложено на нижней полочке? (одежда). И что же тут лишнее? (музык. инструмент).

- Молодцы. Ёжик, ты запомнил, что это за предметы?.

-Ё жик: Запомнил!

-Давайте продолжим нашу прогулку. Посмотрите впереди нас лес.

Игра «Кто где живет?» :

-Ой, а здесь то, что такое? У нас животные перепутались. Давайте поможем расставить животных по своим домам? Кого мы оставим в лесу? (медведь, волк, заяц, лиса, тигр). А кого в домик отвезём (собака, кошка, утка, лошадь, корова). Молодцы!

-Вот скажите мне, те кто остались в лесу как можно одним словом назвать? (дикие животные, а те которые дома? (домашние). Молодцы!

-Что любят есть эти животные? (по картинке). Назови каждое животное, подбери каждому его пищу? (лошадь-сено, белка-орешки, заяц-морковку, собака- косточку, медведь-мёд, мышь-сыр).

Игра-задание «Чей детёныш?» :

Ребята, посмотрите сюда (на фланелеграфе) детёныши потеряли своих мам. Давайте

поможем им найти свою маму. Нужно карандашом соединить маму с детёнышем. И назвать кто мама и кто детёныш? (корова-теленок, лошадь-жеребенок, кошка-котенок, собака- щенок, коза-козленок). Молодцы!

- Ребята, Ёжик забыл, а какое время года сейчас? (весна).

Ё жик: А что весной в природе происходит?

(Солнце светит ярко. Плачут сосульки. Тает снег и бегут ручейки. Появляются трава. Цветы. Прилетают птицы. Просыпается медведь, ежик и насекомые.)

- Ребята, давайте покажем Ёжику как к нам птицы летят.

Физминутка:

Руки подняли и помахали-

Это деревья в лесу

Локти согнули, кисти встряхнули

- ветер сбивает в росу

Плавно руками помашем

- это к нам птицы летят

Как они сядут - покажем

Крылья сложили назад.

Теперь расскажем стихотворение «Весна» :

Травка зеленеет. Солнышко блестит.

Ласточка с весною в сени к нам летит.

Стали птицы песни петь.

И расцвел подснежник.

- Давайте продолжим нашу прогулку. Мы очутились на огороде и в саду. Давайте, узнаем что растет на деревьях и на грядках? В этом нам поможет «чудесный мешочек».

Игра «Чудесный мешочек» :

-Ой, как интересно, что же находится внутри мешочка. По очереди достаем и называем что это и где оно растет?

-Одним словом как можно назвать то, что растет на грядках (овощи, а на деревьях (фрукты).

-Ребята, а какие нужны инструменты, чтобы работать на огороде? (лопата, тяпка, грабли, лейка).

- А что в мешочке лишнее? (машина-транспорт, чашка-посуда).

-Какие виды транспорта мы ещё знаем? Какой транспорт летает по воздуху, какой ездит по земле, а какой плавает по воде? (дети отвечают).

-Молодцы, справились и с этим заданием. Ёжик, ты всё запомнил?

-Ё жик: Запомнил!

Пальчиковая гимнастика «Апельсин».

Игра «Наоборот» :

Дом большой, а скамейка.. .. . (маленькая).

У собаки шерсть жёсткая, а у кошки.. .. . (мягкая).

Сосульки холодные, а чайник.. .. . (горячий).

Летом жарко, а зимой.. .. . (холодно).

Мальчику весело, а девочке.. .. . (грустно).

Днем светло, а ночью.. .. . (темно).

Психогимнастика:

Ребята, вам было весело? Ёжику тоже бывает весело, когда у него много друзей! Покажите как улыбается веселый ёжик? (дети показывают). А когда ему грустно, как он грустит? (дети показывают мимикой).

-Ё жик: Ой, ребята, спасибо вам. Вы меня новому научили. Мне очень интересно было с вами. Но мне пора возвращаться домой. До свидания!

-Давайте, ребята на прощанье споём Ё жику песенку:

Шли по лесу не спеша

Вдруг увидели ежа.

Ёжик, ёжик – мы друзья,

Дай погладить нам тебя!

Итог :

-Кто к нам на занятие сегодня пришёл? А что было у Ёжика на спине?

-Где мы с вами были? (в магазине, в лесу, в саду, в огороде).

-Ребята, давайте вспомним какие животные живут в лесу, а какие на ферме (дома) и как их называют? (дикие и домашние).

-А каким животным мы помогли найти своих детенышей?

-Где растут овощи, а где растут фрукты? (на грядках, на деревьях)

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование НОД блока «Фольклорное наследие» во второй младшей группе Данное планирование разработано по программе "Родом из Донского края" Рабочая программа "Родом из Донского края" СЕНТЯБРЬ Тема: «Милости.

Отзыв на НОД поречевому развитию с использованием ИКТ по теме: «Игра-путешествие в лес» Отзыв на непосредственную образовательную деятельность речевому развитию с использованием ИКТ по теме: «Игра-путешествие в лес» в 1 младшей.

Автор публикации:
Конспект итогового интегрированного занятия по познавательному развитию во II младшей группе
Опубликовано: 4 апреля 2014 в 20:43
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового интегрированного занятия по познавательному развитию во II младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Эльмира (УИ 210702) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД