Лучший педагог года

Конспект итогового интегрированного занятия по познавательному развитию во II младшей группе

Аа
Конспект итогового интегрированного занятия по познавательному развитию во II младшей группе

КОНСПЕКТ

«Итогового занятия по познавательному развитию во II-ой младшей группе».

Цель: Создавать положительный эмоциональный настрой детей; способствовать формированию игровой мотивации детей; стимулировать познавательную активность детей, их инициативу и самостоятельность в познавательной деятельности; побуждать к элементарному словесному творчеству.

Программные задачи:

1. Образовательные:

Закрепить и упорядочить накопленные детьми представления об окружающих предметах (мебель, одежда, инструмент, игрушки, посуда).

Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия по познавательному развитию во II младшей группе» размещена в разделах

Закрепить знания детей о временах года.

Повторить обобщающие понятия: домашние и дикие животные.

Совершенствовать умение называть и различать детёнышей домашних животных.

Закрепить классификацию овощей и фруктов (где они растут).

Учить подбирать слова противоположные по смыслу («наоборот»).

2. Развивающие :

Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.

Развивать логическое мышление, связную речь, внимание;

Развивать активность детей на непосредственно образовательной деятельности.

3. Воспитательные:

Воспитывать и поощрять инициативу и самостоятельность.

Воспитывать интерес к непосредственно образовательной деятельности.

Воспитывать доброжелательность и любознательность.

Воспитывать бережное отношение к природе, к предметам окружающего мира.

Методические приё мы:

Игровая мотивация; приход сказочного героя; беседа по вопросам; классификация по предметам; загадки; объяснение.

Демонстрация игр; рассматривания иллюстраций; показ воспитателя.

Проведение игр: «Помоги Ёжику», «Чудесный мешочек», «Чей детёныш?», «Кто где живёт?», «Психогимнастика»; Пальч. гимнастика «Апельсин».

Материалы и оборудование:

Фланелеграф, Ёжик, предметные картинки – игрушки, одежда (музык. инструмент, мебель, игрушки – дикие и домашние животные, муляжи фруктов и овощей, чудесный мешочек, (транспорт, посуда); иллюстрация «Весна», «Транспорт»; картинки животных и детёнышей; изображение сада и огорода.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Введение сказочного героя Ёжика.

Посмотрите к нам пришел гость, давайте поздороваемся.

Знаете, сегодня к нам придет ещё один гость, но появится он только тогда, когда вы отгадаете загадку о нем:

Это кто в траве шуршит

И забавно так фырчит,

Весь в иголках, не возьмёшь?

Кто же это, дети?

-Да, это Ёжик! Молодцы ребята!

-И он чем-то расстроен. Давайте спросим: «Почему ты грустишь?»

Ё жик: Как мне не грустить? Пришел я в гости к вам в детский сад. А в саду столько всего интересного, нового. Все ребята многому научились, много знают. А я ничего не знаю и никому со мной не интересно играть.

-Ёжик, не плачь! Хочешь мы с ребятами тебе поможем?

Ё жик: Да!

Ё жик: Я даже не знаю как называется ваш детский сад?

(Детский сад «Звездочка»).

-Ребята, давайте отправимся в путешествие по городу?

-Ребята, давайте зайдём в магазин. Посмотрите, что разложено на «полках» (картинки с игрушками, одежда). Что находится на верхней полочке? (игрушки). Для чего они нам? (играть). А что там лишнее? (диван- мебель). А что у нас разложено на нижней полочке? (одежда). И что же тут лишнее? (музык. инструмент).

- Молодцы. Ёжик, ты запомнил, что это за предметы?.

-Ё жик: Запомнил!

-Давайте продолжим нашу прогулку. Посмотрите впереди нас лес.

Игра «Кто где живет?» :

-Ой, а здесь то, что такое? У нас животные перепутались. Давайте поможем расставить животных по своим домам? Кого мы оставим в лесу? (медведь, волк, заяц, лиса, тигр). А кого в домик отвезём (собака, кошка, утка, лошадь, корова). Молодцы!

-Вот скажите мне, те кто остались в лесу как можно одним словом назвать? (дикие животные, а те которые дома? (домашние). Молодцы!

-Что любят есть эти животные? (по картинке). Назови каждое животное, подбери каждому его пищу? (лошадь-сено, белка-орешки, заяц-морковку, собака- косточку, медведь-мёд, мышь-сыр).

Игра-задание «Чей детёныш?» :

Ребята, посмотрите сюда (на фланелеграфе) детёныши потеряли своих мам. Давайте

поможем им найти свою маму. Нужно карандашом соединить маму с детёнышем. И назвать кто мама и кто детёныш? (корова-теленок, лошадь-жеребенок, кошка-котенок, собака- щенок, коза-козленок). Молодцы!

- Ребята, Ёжик забыл, а какое время года сейчас? (весна).

Ё жик: А что весной в природе происходит?

(Солнце светит ярко. Плачут сосульки. Тает снег и бегут ручейки. Появляются трава. Цветы. Прилетают птицы. Просыпается медведь, ежик и насекомые.)

- Ребята, давайте покажем Ёжику как к нам птицы летят.

Физминутка:

Руки подняли и помахали-

Это деревья в лесу

Локти согнули, кисти встряхнули

- ветер сбивает в росу

Плавно руками помашем

- это к нам птицы летят

Как они сядут - покажем

Крылья сложили назад.

Теперь расскажем стихотворение «Весна» :

Травка зеленеет. Солнышко блестит.

Ласточка с весною в сени к нам летит.

Стали птицы песни петь.

И расцвел подснежник.

- Давайте продолжим нашу прогулку. Мы очутились на огороде и в саду. Давайте, узнаем что растет на деревьях и на грядках? В этом нам поможет «чудесный мешочек».

Игра «Чудесный мешочек» :

-Ой, как интересно, что же находится внутри мешочка. По очереди достаем и называем что это и где оно растет?

-Одним словом как можно назвать то, что растет на грядках (овощи, а на деревьях (фрукты).

-Ребята, а какие нужны инструменты, чтобы работать на огороде? (лопата, тяпка, грабли, лейка).

- А что в мешочке лишнее? (машина-транспорт, чашка-посуда).

-Какие виды транспорта мы ещё знаем? Какой транспорт летает по воздуху, какой ездит по земле, а какой плавает по воде? (дети отвечают).

-Молодцы, справились и с этим заданием. Ёжик, ты всё запомнил?

-Ё жик: Запомнил!

Пальчиковая гимнастика «Апельсин».

Игра «Наоборот» :

Дом большой, а скамейка.. .. . (маленькая).

У собаки шерсть жёсткая, а у кошки.. .. . (мягкая).

Сосульки холодные, а чайник.. .. . (горячий).

Летом жарко, а зимой.. .. . (холодно).

Мальчику весело, а девочке.. .. . (грустно).

Днем светло, а ночью.. .. . (темно).

Психогимнастика:

Ребята, вам было весело? Ёжику тоже бывает весело, когда у него много друзей! Покажите как улыбается веселый ёжик? (дети показывают). А когда ему грустно, как он грустит? (дети показывают мимикой).

-Ё жик: Ой, ребята, спасибо вам. Вы меня новому научили. Мне очень интересно было с вами. Но мне пора возвращаться домой. До свидания!

-Давайте, ребята на прощанье споём Ё жику песенку:

Шли по лесу не спеша

Вдруг увидели ежа.

Ёжик, ёжик – мы друзья,

Дай погладить нам тебя!

Итог :

-Кто к нам на занятие сегодня пришёл? А что было у Ёжика на спине?

-Где мы с вами были? (в магазине, в лесу, в саду, в огороде).

-Ребята, давайте вспомним какие животные живут в лесу, а какие на ферме (дома) и как их называют? (дикие и домашние).

-А каким животным мы помогли найти своих детенышей?

-Где растут овощи, а где растут фрукты? (на грядках, на деревьях)

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование НОД блока «Фольклорное наследие» во второй младшей группе Данное планирование разработано по программе "Родом из Донского края" Рабочая программа "Родом из Донского края" СЕНТЯБРЬ Тема: «Милости.

Отзыв на НОД поречевому развитию с использованием ИКТ по теме: «Игра-путешествие в лес» Отзыв на непосредственную образовательную деятельность речевому развитию с использованием ИКТ по теме: «Игра-путешествие в лес» в 1 младшей.

Автор публикации:
Конспект итогового интегрированного занятия по познавательному развитию во II младшей группе
Опубликовано: 4 апреля 2014 в 20:43
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД