Получи документы

Конспект итогового занятия по правам ребенка «Я знаю свои права и обязанности»

Людмила Козлова
Конспект итогового занятия по правам ребенка «Я знаю свои права и обязанности»

Задачи:

Закрепление знаний на правовое воспитание дошкольников. Развивать диалогическую речь.

Продолжать учить оценивать поступки «хороших» и «плохих» сторон поведения. Рассуждать, делать выводы.

Воспитывать дружелюбие, отвестсвенность.

Предварительная работа: анкетирование, беседы, чтение художественной литературы, рассматривание картин о правах ребенка, ознакомление международными документами, с народным творчеством,

Публикация «Конспект итогового занятия по правам ребенка „Я знаю свои права и обязанности“» размещена в разделах

Материалы: конверты с письмами, картинки, рисунки детей, костюмы для сказки «Три медведя», игрушки – кубики, лего, ящечки

Ход занятия:

Мы с вами много говорили о правах ребенка и его обязанностях. Они изложены в Конвенции о правах ребенка. А сегодня я предлагаю вам стать юридическими консультантами. К нам пришли письма от людей, которым нужна помощь. Предлагаю разделиться на две команды, и узнаем, кто из команд правильно и интересно будет отвечать на вопросы и задания.

Но сначала выберем главного юрисконсульта, который будет оценивать ваши ответы.

Вот первое письмо. «Из покон веков тема семья просматривается из поколения в поколение. В народном фольклоре люди сочиняли пальчиковые игры, песенки, загадки, пословицы и поговорки. - о семье, о доме, о родителях

I. Какие пальчиковые игры вы знаете о семье?

Ну-ка, братцы, за работу! Этот пальчик – дедушка,

Покажи свою охоту: Этот пальчик – бабушка,

Большому – дрова рубить, Этот пальчик – папа,

А тебе – воду носить, Этот пальчик – мама,

Печи все – тебе топить, Этот пальчик – я!

А тебе – обед варить, Вместе дружная семья!

А малышке – песни петь,

Песни петь да плясать,

родных братьев забавлять!

Вот другое письмо

II. «Кто больше назовет пословиц о семье, о доме, о родителях»

Материнское сердце лучше солнца греет

При солнышке тепло, при матери добро.

Когда в доме согласье – семью горе не берет

Бабушка – вторая мама.

Золото и серебро не стареют, отец, и мать цены не имеют.

Домой придешь – хлеб-соль найдешь.

Дом хозяйку ждет, а хозяйка хозяина. и т. д.

Предлагаю взять паузу и поиграть в игру «Семейный паровозик»

III. Следующее письмо.

«В Конвенции о правах ребенка изложено право на жилье. Загадываю загадки о том, что есть в доме, что вы видите каждый день, чем пользуетесь».

(См. приложение)

Сказка - «Три медведя»

IV. А в этом письме нужно отвечать быстро на вопросы о образовании: нужно отвечать быстро!

1. кто учит детей в школе?

2. кто воспитывает детей в детском саду?

3. что ученик берет с собой в школу?

4. как называется предмет, которым измеряют длину?

5. как называется занятие, где вы считаете, решаете задачки?

6. какие сказки вы знаете?

7. чем пользуетесь, когда рисуете?

V. А в этом письме стихотворения – послушайте их

«Кто разбил большую вазу?» «Девочка Маринка»

Кто разбил большую вазу? Мам, - кричит Маринка, - где моя косынка?

Я признался, но не сразу. Мам, - кричит Маринка, - где моя резинка?

Кошка, ты разбила вазу? Мам, на праздничный берет

Жалко серую пролазу. Сделан бантик или нет?

Кошка жмурится на свет, Брат за пышную косичку

А сказать не может «нет». Повернул к себе сестричку:

Я ещё поколебался - Больно спросы велики,

С полминуты - и признался. А у мамы две руки.

VI. А этот конверт очень большой, что же там? Сюжетные картинки. Нужно сказать и объяснить по этим картинкам «Что хорошо, что плохо?».

VII. У каждого человека есть обязанности. А какие обязанности вы знаете? (ответы детей)

Итак, у нас остался последний конверт. В этом письме вам предлагаю поиграть «Собери свои игрушки».

Слово жюри

Подведение итогов игры – исполнение песен о дружбе, о хорошем настроении.

«Дружат дети всей Земли», «Настоящий друг», «От улыбки».

Приложение

Я из дома на порог

Лишь один шагнул шажок,

Дверь закрылась за спиной,

Нет пути передо мной.

Я и дома – и не дома,

Между небом и землёй.

Отгадайте – кА, друзья,

Где же я?

Полюбуйся, посмотри –

Полюс северный внутри!

Там сверкает снег и лёд,

Там сама зима живет.

Мойдодыру я родня,

Отверни, открой меня.

И холодную водою

Живо я тебя умою.

Дом - стеклянный пузырёк,

И живет в нем огонек.

Днем он спит, а как проснется,

Ярким пламенем зажжется

Ножек четыре.

Шляпок – одна.

Нужен, коль станет

Обедать семья.

На четырех ногах стою,

Ходить я вовсе не могу.

Когда устанешь ты гулять,

То можешь сесть и отдыхать.

Плещет теплая волна

В берегу из чугуна.

Отгадайте, вспомните,

Что за море в комнате.

Под окошком гармонь

Горяча, как огонь

Кто по проводам

В дом приходит к нам?

Вечером, когда темно,

Освещает дом оно.

Он пыхтит, как паровоз,

Важно кверху держит нос.

Пошуми, остепенится -

Пригласит чайку напиться.

Публикации по теме:

«Добрые дела» задачи: формирование мотивации на совершение добрых поступков. формировать умение оценивать поступки людей (плохие и хорошие дела) ход игры:.

Презентация «Зимующие птицы» - анализировать результаты наблюдений и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе, - знать пять-семь видов зимующих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по правам ребенка «Я знаю свои права и обязанности»
Опубликовано: 24 февраля 2014 в 18:42
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД