МААМ-картинки

Конспект итогового занятия по правам ребенка «Я знаю свои права и обязанности»

Людмила Козлова
Конспект итогового занятия по правам ребенка «Я знаю свои права и обязанности»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Закрепление знаний на правовое воспитание дошкольников. Развивать диалогическую речь.

Продолжать учить оценивать поступки «хороших» и «плохих» сторон поведения. Рассуждать, делать выводы.

Воспитывать дружелюбие, отвестсвенность.

Предварительная работа: анкетирование, беседы, чтение художественной литературы, рассматривание картин о правах ребенка, ознакомление международными документами, с народным творчеством,

Публикация «Конспект итогового занятия по правам ребенка „Я знаю свои права и обязанности“» размещена в разделах

Материалы: конверты с письмами, картинки, рисунки детей, костюмы для сказки «Три медведя», игрушки – кубики, лего, ящечки

Ход занятия:

Мы с вами много говорили о правах ребенка и его обязанностях. Они изложены в Конвенции о правах ребенка. А сегодня я предлагаю вам стать юридическими консультантами. К нам пришли письма от людей, которым нужна помощь. Предлагаю разделиться на две команды, и узнаем, кто из команд правильно и интересно будет отвечать на вопросы и задания.

Но сначала выберем главного юрисконсульта, который будет оценивать ваши ответы.

Вот первое письмо. «Из покон веков тема семья просматривается из поколения в поколение. В народном фольклоре люди сочиняли пальчиковые игры, песенки, загадки, пословицы и поговорки. - о семье, о доме, о родителях

I. Какие пальчиковые игры вы знаете о семье?

Ну-ка, братцы, за работу! Этот пальчик – дедушка,

Покажи свою охоту: Этот пальчик – бабушка,

Большому – дрова рубить, Этот пальчик – папа,

А тебе – воду носить, Этот пальчик – мама,

Печи все – тебе топить, Этот пальчик – я!

А тебе – обед варить, Вместе дружная семья!

А малышке – песни петь,

Песни петь да плясать,

родных братьев забавлять!

Вот другое письмо

II. «Кто больше назовет пословиц о семье, о доме, о родителях»

Материнское сердце лучше солнца греет

При солнышке тепло, при матери добро.

Когда в доме согласье – семью горе не берет

Бабушка – вторая мама.

Золото и серебро не стареют, отец, и мать цены не имеют.

Домой придешь – хлеб-соль найдешь.

Дом хозяйку ждет, а хозяйка хозяина. и т. д.

Предлагаю взять паузу и поиграть в игру «Семейный паровозик»

III. Следующее письмо.

«В Конвенции о правах ребенка изложено право на жилье. Загадываю загадки о том, что есть в доме, что вы видите каждый день, чем пользуетесь».

(См. приложение)

Сказка - «Три медведя»

IV. А в этом письме нужно отвечать быстро на вопросы о образовании: нужно отвечать быстро!

1. кто учит детей в школе?

2. кто воспитывает детей в детском саду?

3. что ученик берет с собой в школу?

4. как называется предмет, которым измеряют длину?

5. как называется занятие, где вы считаете, решаете задачки?

6. какие сказки вы знаете?

7. чем пользуетесь, когда рисуете?

V. А в этом письме стихотворения – послушайте их

«Кто разбил большую вазу?» «Девочка Маринка»

Кто разбил большую вазу? Мам, - кричит Маринка, - где моя косынка?

Я признался, но не сразу. Мам, - кричит Маринка, - где моя резинка?

Кошка, ты разбила вазу? Мам, на праздничный берет

Жалко серую пролазу. Сделан бантик или нет?

Кошка жмурится на свет, Брат за пышную косичку

А сказать не может «нет». Повернул к себе сестричку:

Я ещё поколебался - Больно спросы велики,

С полминуты - и признался. А у мамы две руки.

VI. А этот конверт очень большой, что же там? Сюжетные картинки. Нужно сказать и объяснить по этим картинкам «Что хорошо, что плохо?».

VII. У каждого человека есть обязанности. А какие обязанности вы знаете? (ответы детей)

Итак, у нас остался последний конверт. В этом письме вам предлагаю поиграть «Собери свои игрушки».

Слово жюри

Подведение итогов игры – исполнение песен о дружбе, о хорошем настроении.

«Дружат дети всей Земли», «Настоящий друг», «От улыбки».

Приложение

Я из дома на порог

Лишь один шагнул шажок,

Дверь закрылась за спиной,

Нет пути передо мной.

Я и дома – и не дома,

Между небом и землёй.

Отгадайте – кА, друзья,

Где же я?

Полюбуйся, посмотри –

Полюс северный внутри!

Там сверкает снег и лёд,

Там сама зима живет.

Мойдодыру я родня,

Отверни, открой меня.

И холодную водою

Живо я тебя умою.

Дом - стеклянный пузырёк,

И живет в нем огонек.

Днем он спит, а как проснется,

Ярким пламенем зажжется

Ножек четыре.

Шляпок – одна.

Нужен, коль станет

Обедать семья.

На четырех ногах стою,

Ходить я вовсе не могу.

Когда устанешь ты гулять,

То можешь сесть и отдыхать.

Плещет теплая волна

В берегу из чугуна.

Отгадайте, вспомните,

Что за море в комнате.

Под окошком гармонь

Горяча, как огонь

Кто по проводам

В дом приходит к нам?

Вечером, когда темно,

Освещает дом оно.

Он пыхтит, как паровоз,

Важно кверху держит нос.

Пошуми, остепенится -

Пригласит чайку напиться.

Публикации по теме:

«Добрые дела» задачи: формирование мотивации на совершение добрых поступков. формировать умение оценивать поступки людей (плохие и хорошие дела) ход игры:.

Презентация «Зимующие птицы» - анализировать результаты наблюдений и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе, - знать пять-семь видов зимующих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по правам ребенка «Я знаю свои права и обязанности»
Опубликовано: 24 февраля 2014 в 18:42
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по правам ребенка «Я знаю свои права и обязанности»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Козлова (УИ 199297) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД