Получи документы

Конспект итогового занятия по развитию речи для детей 4–5 лет на тему «Домашние животные — друзья человека»

Наталья Попова
Конспект итогового занятия по развитию речи для детей 4–5 лет на тему «Домашние животные — друзья человека»

МАДОУ «Детский сад №1 «Семицветик»

Конспект итогового занятия по развитию речи для детей 4-5 лет на тему

«Домашние животные – друзья человека».

Разработала:

воспитатель первой

квалификационной категории,

Попова Наталья Валерьевна

Тамбов 2020.

Цель:

Публикация «Конспект итогового занятия по развитию речи для детей 4–5 лет на тему „Домашние животные — друзья человека“» размещена в разделах

Создать ситуацию для обобщения знаний у детей по теме : «Домашние животные».

Задачи:

1. Способствовать расширению и углублению знаний о жизни домашних животных и об их детенышах.

2. Конкретизировать знания детей о пользе каждого домашнего животного для человека.

3. Развивать речь, мышление; воспитывать интерес к животным, желание помогать взрослым по уходу за ними.

4. Воспитывать заботливые отношения к животным.

Словарная работа: ржет лошадь, свинья хрюкает, коза, овца – блеют, корова – мычит. Стадо, хлев, пастух.

Предварительная работа:

- Рассматривание картин из серии «Домашние животные».

- Разучивание стихов, чтение сказок, загадывание загадок.

- Наблюдение на прогулках за кошкой и собакой.

- Игры по блоку: пазлы, мозаика, обведи животное и заштрихуй.

Оборудование: игрушки: Ежик, Лисенок, Кот, магнитные карточки по темам «Звери» и «Домашние животные», набор домашние животные, домики для дом. животных с символом животного, видеоролики: деревня, город, аудиозапись: голоса животных.

Используемые приемы:

- прогнозирование;

- чтение с остановками;

- верите ли вы;

- ассоциативный куст;

- мозговой штурм;

- толстые и тонкие вопросы;

Ход занятия:

1. Вызов

- Ребята, давайте присядем на коврик и посмотрим видеоролики.

Первый видеоролик про город.

- Как вы догадались? (большие многоэтажные дома, дороги, много машин, мало растений)

Второй видеоролик про деревню.

- Почему вы так решили? (одноэтажные дома, мало машин, много зелени и т. д.)

-А где мы с вами живем? (ответы детей)

-Ребята, а вы хотите отправиться в деревню вместе с нашими друзьями Ежиком и Лисенком. (ответы детей)

- Тогда садитесь поудобнее у Ежика и Лисенка есть для вас новая история которая называется «самый главный зверь».

- Как вы думаете о ком эта история. (ответы детей)

- На новогодние каникулы семья девочки и мальчика поехала в деревню к бабушке погостить. Дети взяли с собой свои любимые игрушки – Ежика и Лисенка. В доме у бабушки игрушки познакомились (остановка - звуковая имитация, дети угадывают животное по голосу) с котом. Он был очень хозяйственный и важный, потому что считал себя самым главным существом. Кот рассказал, что бабушка очень его любит и заботится о нем, потому что он приносит ей большую пользу (остановка - дети самостоятельно рассуждают о пользе кота, например: ловит в доме мышей). Для того чтобы у кота в мисочке всегда было молоко, бабушка завела (остановка – дети корову и козу). Чтобы коту было тепло и уютно спать, бабушка вяжет мягкие коврики (остановка – из чего из шерсти овец). А чтобы его никто не обидел, двор охраняет (остановка – собака).

- Игрушки: Ежик и Лисенок удивились и спросили: «Неужели все эти животные нужны только для твоей пользы?» «Конечно» - ответил кот.

- Ребята, верите ли вы, что бабушка только для кота завела животных. (ответы детей)

2. Осмысление

Ребята, давайте пройдем к столу, где находятся карточки с животными, и выберем животных для бабушкиного хозяйства.

Дидактическая игра «Собери скотный двор»

Используются карточки по темам «Звери» и «Домашние животные»

На столе разложены карточки диких и домашних животных. Из предложенных карточек дети должны выбрать обитателей скотного двора и разместить их на магнитной доске (м. доска находится в середине стола и выполняет роль скотного двора)

- Что объединяет этих животных?

- Как можно их назвать? (домашние животные)

- Почему их так назвали?

Подвижная игра «Телёнок». Воспитатель приглашает детей на коврик, и предлагает построиться в кружок.

- У каждого животного есть детеныш, давайте вспомним, как зовут детеныша лошади? (жеребенок);

детеныша свиньи? (поросенок);

детеныша овцы? (ягненок);

детеныша козы? (козленок);

собаки? (щенок);

кошки? (котенок);

детеныш коровы? (теленок).

«А теперь три раза повернись и в теляток превратись»

Му-му, Два прыжка на двух ногах вместе.

Я рогатый. Показывают «рожки» из пальчиков.

Му-му, Два прыжка на двух ногах вместе.

Я хвостатый. Показывают «хвостик»; отводят руку

за спину.

Му-му, Два прыжка на двух ногах вместе.

Я ушастый, Показывают «ушки» из ладошек.

Му-му, Два прыжка на двух ногах вместе.

Очень страшный. Показывают «рожки» из пальчиков.

Му-му, Два прыжка на двух ногах вместе.

Испугаю, Топают.

Му-му, Два прыжка на двух ногах вместе.

Забодаю. «Бодаются».

А теперь три раза повернулись, снова в деток превратились. Ребята пока мы с вами играли животные, вмести со своими детенышами, отправились погулять. Детеныши так обрадовались улице, солнышку, что они разыгрались – им стало весело.

(Муз. сопровождение, запись голосов: жеребенок, теленок, поросенок, ягненок)

-Кого вы слышите? (жеребенок, теленок, поросенок, ягненок)

-А что он делает? (ржет, мычит, визжит, хрюкает, блеет)

-А что он еще может делать? (бегать, скакать, лягаться, бодаться)

Когда животные нагулялись и проголодались они стали искать дорогу домой, животные долго бродили, но никак не могли отыскать свои домики. И тут стало понятно, что они заблудились. - Ребята, поможем домашним животным найти свои домики?

Дом для коровы – коровник;

Дом для свиньи – свинарник;

Дом для лошади – конюшня;

Дом для овцы и козы хлев;

- Дети, как Вы думаете, чем же кормит своих животных Бабушка?

- корову – сеном, травой, хлебом с солью;

- лошадку - сеном, травой, овсом

- козу - сеном, травой, березовым веником;

- кроликов - сеном, травой, сырыми овощами;

- свинью – пищевыми отходами, вареными овощами;

- кошку – молоком, рыбой, колбасой, ловит мышей;

- собаку – супом, хлебом, косточкой.

Всем животным дают воду.

3. Рефлексия

Ежик и Лисенок

-Ребята, а какое животное на ваш взгляд, самое полезное? (ответы детей…)

Сделать обобщение: Каждое животное приносит пользу, а человек заботиться о них, чем больше животных, тем лучше живет человек.

Ежик и Лисенок: «Любите животных, а будите в деревне помогайте ухаживать за животными бабушке и дедушке. До свидания».

Публикации по теме:

Конспект занятия «Наши близкие друзья. Домашние животные» (младший дошкольный возраст)Конспект занятия «Наши близкие друзья. Домашние животные» (младший дошкольный возраст) Добрый день уважаемые педагоги! Разрешите предложить Вашему вниманию фотоотчет "Наши близкие друзья"(собака) Материал -фото (изображения.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект интегрированной НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные» Цель: Обобщение и систематизация знаний о домашних животных и их особенностях. Задачи: Образовательные: - уточнить представление детей о.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием мнемотаблицы «Домашние животные» Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием мнемотаблицы: "Домашние животные" Цель: Закрепить знания детей о домашних.

Конспект НОД по речевому развитию на тему: «Домашние животные» для детей 4–5 лет. Цель: создать условия для развития представлений о домашних животных и их детенышей. Программное содержание: 1. Углубить знание детей о.

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши»Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши» Программное содержание: - учить детей отвечать на вопросы распространенными предложениями; - упражнять в интонационном произношении речи.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши»Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Если встретишь ты корову, Не страшись.

Конспект занятия по развитию речи «Домашние птицы» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Домашние птицы» для детей младшего дошкольного возраста Цель: познакомить детей с домашними птицами;учить называть и различать птиц;понимать и отвечать на вопросы воспитателя. Ход занятия:Воспитатель:.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание,.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Цель занятия: Учить детей различать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по развитию речи для детей 4–5 лет на тему «Домашние животные — друзья человека»
Опубликовано: 15 февраля 2020 в 20:47
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД