МААМ-картинки

Конспект итогового занятия по развитию речи в разновозрастной группе «Прогулка в весенний лес»

Светлана Буняева
Конспект итогового занятия по развитию речи в разновозрастной группе «Прогулка в весенний лес»

Конспект итогового занятия

по развитию речи в разновозрастной группе

«Прогулка в весенний лес».

Цель:

• Обобщить и закрепить представления детей о сезонных изменениях в природе весной.

• Продолжать развивать связную речь.

Задачи:

• Выявить умения описывать признаки весны по картине.

• Выявить знания правил поведения в лесу.

• Выявить умения называть животных леса.

• Выявить навыки описывать и сравнивать животных, выделяя противоположные признаки, выявить знания детёнышей зверей.

Публикация «Конспект итогового занятия по развитию речи в разновозрастной группе „Прогулка в весенний лес“» размещена в разделах

• Выявить умения подбирать противоположные слова (антонимы).

Материал: деревья для леса, картинки цветов, ручеёк, наглядные материалы «Правила поведения в лесу», «Весна», игрушки зверей, 2 квадрата больших (оранжевый и коричневый, 5 квадратов маленьких (оранжевых) и 5 квадратов маленьких (коричневых, вербовая веточка.

Воспитатель: Дети, давайте с вами сделаем круг (приветствие)

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука.

Здравствуй друг,

Здравствуй друг.

Здравствуй наш весёлый круг!

Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся!

Воспитатель: - Дети, к нам сегодня пришло письмо (показать).

Хотите узнать от кого оно?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Здесь написано –

Куда: «Д/С № 12»;

Кому: детям разновозрастной группы;

От кого: от жителей леса.

- Давайте прочитаем письмо.

Здравствуйте, дорогие ребята! У нас в лесу на полянке возник спор среди зверей. Мы не можем понять, какое сейчас время года. Помогите нам разобраться, пожалуйста!

- Поможем разобраться жителям леса?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Тогда,

Собирайтесь в лес скорее,

В необычный турпоход.

Ждут вас тайны там лесные,

Вдаль дорожка поведёт!

А чтобы мы не заблудились, лесные жители оставили нам подсказку.

- Нужно пройти прямо 5 шагов, повернуть налево и пройти ещё 5 шагов прямо, повернуть направо и сделать 3 шага вперёд.

Воспитатель: - Вот мы и подошли к лесу.

Давайте вспомним правила поведения в лесу.

(Дети рассказывают по картинке правила поведения в лесу)

Воспитатель: - Молодцы, посмотрите, а вот цветочная полянка. Давайте подойдём к ней.

Сколько здесь цветов у нас!

Их понюхаем сейчас!

Аромат цветов вдыхаем, (глубокий вдох носом)

И дыханье затаим. (задержать дыхание)

А теперь мы выдыхаем, (выдох через рот со звуком «А-а-ах»)

Отдыхаем, отдыхаем.

Выполняем дыхательную гимнастику «Аромат цветов» 2 раза.

Воспитатель: Молодцы. Вот мы с вами уже в лесу. Давайте рассмотрим картинки и определим какое время года сейчас? А свой ответ мы будем начинать со слов: «Я вижу, что …»

- на земле появились проталины,

- появились цветочки,

- на деревьях появились почки,

- тает снег и появляются ручейки,

- дети пускают кораблики.

Воспитатель: - Молодцы. А о чём нам говорят эти признаки? Какое время года наступило в лесу?

Дети: - Наступила весна.

Воспитатель: - А какие ещё мы знаем признаки весны?

Дети: солнышко поднимается выше и греет теплее; перелётные птицы возвращаются из теплых стран; звери, которые впадали в зимнюю спячку начинают просыпаться.

Воспитатель: Молодцы, давайте дальше продолжим нашу прогулку по лесу и пройдём на следующую полянку.

Посмотрите, а кто нас здесь встречает под ёлочкой?

Дети: - Звери.

Воспитатель: - А какие это звери, назовите их.

Дети: - Белка, заяц, медведь, лиса, волк.

Воспитатель: - Это домашние или дикие животные?

Дети: - Дикие.

Воспитатель: - А почему мы их называем дикими?

Дети: - Потому что они живут в лесу и сами себе добывают пищу.

Воспитатель: - Правильно, молодцы.

- Посмотрите, у меня есть 2 квадрата разных цветов. (оранжевый и коричневый). К какому зверю подходит этот квадрат (оранжевый? У кого такая шубка?

Дети: - У лисы, у белки

Воспитатель: - К какому зверю подходит этот квадрат (коричневый? У кого такая шубка?

Дети: - У медведя

Воспитатель: - Правильно, молодцы. Давайте с вами сравним белку и медведя. (Выставляю игрушки белки и медведя)

- Где живёт белка?

Дети: - На дереве, в дупле.

Воспитатель: - А где живёт медведь?

Дети: - На земле, в берлоге.

Воспитатель: - Голова у белки какая?

Дети: - Маленькая.

Воспитатель: - А у медведя?

Дети: - Большая.

Воспитатель: - А ушки какие?

Дети: - Длинные, с пушистыми кисточками

Воспитатель: - А у медведя какие?

Дети: - Маленькие, круглые.

Воспитатель: - Глаза у белки и медведя какие?

Дети: - Чёрные

Воспитатель: - У белки лапки какие?

Дети: - Маленькие лапки

Воспитатель: - А у медведя?

Дети: - Большие лапы.

Воспитатель: - У белки какой хвост?

Дети: - Большой, пушистый хвост

Воспитатель: - А у медведя?

Дети: - Маленький, короткий хвост.

Воспитатель: - У белки шерсть какая?

Дети: - Рыжая (летом, а зимой голубовато-серая.

Воспитатель: - А у медведя?

Дети: - У медведя шерсть коричневая.

Воспитатель: - Молодцы, правильно.

- Пока мы с вами были заняты, детёныши белки и медведя весело играли и перепутались. Давайте поможем вернуть детёнышей к их мамам. У белки как называют детёнышей если их много?

Дети: - Бельчата.

Воспитатель: - А если один?

Дети: - Бельчонок.

Воспитатель: - А у медведя как называют детёнышей если их много?

Дети: - Медвежата.

Воспитатель: - А если один?

Дети: - Медвежонок.

(Проводится игра «Чудесный мешочек». В мешочке находятся маленькие квадраты 2х цветов по 5 шт. (оранжевый и коричневый).

Воспитатель: Молодцы, хорошо справились с заданием.

- Мы уже с вами поиграли, а теперь давайте для наших зверей прочитаем стихотворение. И звери узнают какое же сейчас время года.

(Дети читают стихи А. Н. Плещеева «Уж тает снег», И. Токмакова «Весна»)

1-й ребё нок:

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною…

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

2-й ребё нок:

К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают под её ногами.

Чёрные проталины

На полях видны.

Видно очень тёплые ноги у весны.

Воспитатель: - Молодцы.

Наш поход в весенний лес для младших детей заканчивается, и они отправляются к помощнику воспитателя. А мы с вами продолжим наш путь. Но обратно мы пойдём по другой дорожке. Посмотрите, перед нами небольшой ручеёк. Он нам предлагает с ним поиграть. Кто назовёт правильно противоположное слово по значению, то того ручеёк пропустит и даст через него перепрыгнуть.

(дети выстраиваются друг за другом и по очереди отвечают)

- Перелётные птицы осенью улетают, а весной … (прилетают)

- Зимой снег выпадает, а весной … (тает)

- Зимой дни короткие, а весной … (длиннее)

- Зимой медведь спит, а весной … (просыпается)

- Зимой заяц белый, а весной … (серый)

- Зимой холодно, а весной … (тепло)

- Зимой солнце низко, а весной … (высоко)

- Зима ушла, а весна … (пришла).

(дети сразу проходят на стульчики)

- Воспитатель: - Молодцы. Вот мы и вернулись. Вам понравился наш поход в лес?

Дети: - Да!

Воспитатель: - А нам жители леса передали вот такую весеннюю веточку, чтобы мы с вами могли наблюдать как она будет распускать свои почки и как на ней появятся листочки. Давайте поставим веточку на окошко и будем за ней каждый день наблюдать (ставим веточку на окошко).

- На этом наше занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Арктику» Цели: Уточнять и расширять знания детей об Арктике, о животном мире Крайнего Севера: внешнем виде, повадках, питании, приспособленности.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Синичка — птичка-невеличка» в старшей разновозрастной группеКонспект интегрированного занятия по развитию речи «Синичка — птичка-невеличка» в старшей разновозрастной группе Цель: Формирование связной речи, познавательного интереса и закрепление навыков работы по лепке в технике "пластилинография" Задачи:.

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка»Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка» Обучающие задачи: закрепить представление детей о целевом назначении и функции предметов мебели, закрепить видовые и родовые понятия (обобщения);.

Конспект итогового занятия по развитию речи «Следопыты» в старшей группе Программное содержание: Образовательные: - расширять и закреплять словарь по теме, упражнять в подборе определений; - продолжать учить разгадывать.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чудесный мешочек» КОНСПЕКТ итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Чудесный мешочек».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по развитию речи в разновозрастной группе «Прогулка в весенний лес»
Опубликовано: 6 февраля 2024 в 09:13
+82Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 32.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.

19 мая. День русской печи. Передвижка «Русская печка»

19 мая отмечаем праздник царицы русской избы — печки. Русская печь — это не только предмет обихода, но и яркий символ русского духа.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД