Папки-передвижки

Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе по теме «Солнышко-золотое донышко»

Татьяна Гнитиенко
Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе по теме «Солнышко-золотое донышко»

Цель. Развитие связной речи детей.

Задачи.

Развивать навыки описательной и диалогической речи детей.

Продолжать развивать связную речь детей, по средствам пересказа сказки, опираясь на мнемосхему.

Продолжать учить детей использовать глаголы и прилагательные во множественном числе.

Продолжать учить различать на слух и называть слова начинающиеся на звук – с.

Воспитывать любовь к окружающему миру и народному фольклору.

Публикация «Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе по теме „Солнышко-золотое донышко“» размещена в разделах

Оборудование материалы: мнемотаблицы на заклички, таблица для составления мнемосхемы по сказке Пузырь соломинка и лапоть, карточки с изображением предметов и животных в том числе в названии которых есть звук – с, нарисованное солнышко, тучки, персонажи сказок Репка и Колобок, жаворонки из бумаги, пластилин желтого цвета, стеки, подложки из клеёнки.

Ход НОД.

Утром солнышко вставало,

Деток в садик провожало,

Налетели тучи, грозные могучие.

Нужно солнышко спасать,

Все заклички вспоминать.

Орг. Момент. Подготовить солнышко и спрятать его за тучи, на каждом лучике с обратной стороны задание для детей (см. по ходу занятия).

Друг-друга за руки возьмём и “веснянку пропоём”.

Солнышко, солнышко – золотое донышко,

Гори, гори ясно, чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей, (руками выполняем волну)

Прилетели сто грачей, (машем ручками как птицы)

А сугробы тают, тают, (приседаем)

А деревья вырастают (поднимаемся расправляем руки).

Лучик заглянул в окошко, протяни к нему ладошки.

Открыть один лучик и прочесть детям задание.

Задание №1.

Лучики все мои открой,

Ещё заклички мне пропой.

Дети давайте вспомним заклички по мнемотаблицам и пропоём их солнышку.

Солнце, солнце, ты играй,

Своих деток согревай!

Твои детки плачут,

По камушкам скачут!

Солнышко, солнышко!

Загляни в окошко!

На холодную водицу,

На шёлковую травицу,

На аленький цветочек,

На кругленький лужочек!

Как мы солнцу помогли лучики открыли.

Открыть второй лучик и прочесть задание.

Задание №2.

Я себя совсем не вижу,

Расскажите обо мне.

Друзья а какое же солнышко? Давайте расскажем.

Дети: солнце жёлтое, горячее, золотое, яркое, жаркое…

А если, мы скажем про лучики, когда их много, какие они?

Д: жёлтые, горячие золотые…

Третий лучик и задание №3.

Высоко по небу хожу,

Пользу всему живому приношу.

А вы знаете какую?

Ребята какую пользу приносит солнце?

Дети: светит, греет, согревает, освещает, помогает расти деревьям, траве…

А его лучики?

Д: светят, греют, освещаю…

Четвёртый лучик и задание №4.

Ваши ушки, могут слышать

И на слух определять?

Назовите первый звук моего имени.

Д: [с].

А какие слова, вы ещё знаете, которые начинаются на звук [с]?

Д: снег, синица, сосулька, сосна, стул, стол…

Игра “Найди нужный звук”.

Предложить карточки с изображение различных объектов, из которых нужно выбрать те, названия которых, начинаются на звук - С.

Пятый лучик и задание №5.

Покажите мне свои глазки,

А вы знаете русские народные сказки?

Д: Теремок, Колобок, Репка, Пузырь соломинка и лапоть, Курочка ряба…

Давайте вспомним более подробно сказку Пузырь соломинка и лапоть, согласуем схему для пересказа, я её зарисую, а вы попробуйте пересказать сказку по данной схеме.

Игра “Сказки”.

В коробке лежат персонажи русских народных сказок Колобок и Репка. На определённом удалении, находятся два столика, один для сказки Репка, другой для сказки Колобок.

Дети делятся на две команды, по сигналу, из каждой команды подбегает ребёнок и выбирает одного персонажа своей сказки, проносит его на стол. Потом следующий игрок из команды, пока не будут собраны все персонажи.

Побеждает та команда, которая справилась с заданием первой.

Солнце в группе загостилось,

Нужно солнце провожать,

Дальше землю согревать.

Давайте проводим солнышко хороводом (Раздать детям бумажных жаворонков).

Кулик, кулик,

Жаворонка крик,

Весну встречай,

Солнце прославляй.

А сейчас, давайте каждый из вас, сделает себе на память маленькое солнышко.

(Проходим за стол где готов пластилин и стеки).

Публикации по теме:

Перспективный план развития связной речи на занятиях продуктивной деятельностью № Название занятия/Задача по развитию связной речи 1 Интегрированное занятие по рисованию и развитию речи «Чебурашка»/ Развивать умение.

Презентация «Развитие связной речи дошкольников методом наглядного моделирования и мнемотехники» Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Это обусловлено, прежде всего, ее социальной значимостью и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе по теме «Солнышко-золотое донышко»
Опубликовано: 26 апреля 2015 в 20:41
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД