Папки-передвижки

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе

Наталья Пархоменко
Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Капитошки».

Подготовила: Пархоменко Наталья Владимировна, воспитатель МБДОУ детский сад «Солнышко»

Задачи:

1. Формировать умения обобщать, классифицировать.

2. расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.

3. Упражнять в делении слова на слоги, в подборе антонимов и синонимов.

Публикация «Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе» размещена в разделах

4. формировать представление о фантазии, развивать целостное восприятие народных сказок, образное представление, эмоциональную сферу детей.

5. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.

Словарная работа: фантазия, солнце: яркое, лучистое, светлое, горячее.

Материалы и оборудование: солнце с лучиками, запись мелодии «волшебной музыки», «Чудесный мешочек», колокольчик.

Ход занятия:

I. Орг. момент. Приветствие.

Воспитатель: Встанем рядышком по кругу,

Скажем «здравствуйте» друг другу

Нам здороваться не лень,

Всем «Привет» и «Добрый день»

Если каждый улыбнётся, утро доброе начнётся.

- Сегодня у нас необычное занятие по развитию речи, мы отправимся в путешествие в сказочную страну Красивой речи. Попадая в эту страну, люди меняются и начинают красиво разговаривать. Хотите узнать, как? Тогда в путь. Так как страна необычная, то и в путешествие мы отправимся необычным образом: с помощью фантазии.

-А что такое фантазия? (фантазия- это наши мечты, когда мы о чем –то мечтаем, что-то выдумываем то, чего нет на самом деле).

- Прежде, чем мы отправимся в это путешествие, давайте вспомним правила:

Каждый день всегда, везде, на занятиях в игре,

Громко, четко, говорим, никуда мы не спешим.

Если хочешь отвечать,

Полным предложением нужно сказать.

- Итак, мы с вами отправляемся в страну Красивой речи. (Включается сказочная музыка)

- Закройте, пожалуйста, глаза. Представьте себе, что мы летим с вами на большом воздушном шаре сквозь облака. Сверху мы видим поля, горы, море слышим плеск волн, чувствуем запах цветущих весенних цветов.

II. Основная часть.

- Вот мы и оказались в волшебной стране. Садитесь на свои стульчики (стульчики стоят полукругом, спинки ровные, ноги вместе, руки на колени.

- Ой, ребята, посмотрите, что это? (На доске картинка ворота с замком).

– А на воротах висит замок, а давайте мы его откроем и помогут нам наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Замок». (Дети выполняют пальчиковую гимнастику).

На двери висит замок - кто его открыть бы смог?

(Быстрое соединение пальцев в замок.)

Потянули (Тянем кисти в стороны.)

Покрутили (Волнообразные движения.)

Постучали (Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)

И открыли! (Пальцы расцепились.)

- Замок, мы открыли, молодцы! (снимается замок, открываются ворота, а за ними письмо)

- Ой, ребята, интересно, что это за письмо! Тут написано ребятам группы «Капитошки». Прочитаем?

«Дорогие ребята, пишут вам жители сказочной страны. Помогите нам! Злые волшебники заколдовали нашу страну Красивой речи, дети в нашей стране стали злые, невоспитанные, перестали красиво говорить. Помогите нам расколдовать нашу страну!» Ну, что ребята поможем жителям страны Красивой речи? (Да).

- Тогда, отгадайте загадку:

Среди поля голубого яркий блеск огня большого,

Не спеша огонь тот ходит, землю – матушку обходит,

Светит весело в оконце. Догадались это… (Солнце).

-Посмотрите солнышко (на доске вывешивается грустное солнце без лучиков, но что с ним такое? (оно грустное, почему? (ответы детей). Чего у него не хватает? (лучиков).

Игра «Найди лучики» (дети по группе ищут лучики и приносят воспитателю)

Воспитатель: Ой, ребята, ведь это необычные лучики, а с заданиями.

1. задание «Назови ласково»

(Воспитатель, кидает мяч ребенку и называет слово, а он бросает мяч обратно и называет его ласково).

Примерные слова: Солнце, цветок, трава, птица, дождь, ветер и т. д.

(После выполнения задания к солнышку прикрепляется лучик).

2. задание «Скажи наоборот»

Примерные слова: Темно, грустный, открыть, злой, легко, сильный, тепло, чистый.

(После выполнения задания к солнышку прикрепляется лучик).

3. задание игра “ Звуки заблудились”.

Неизвестно как случилось,

Только звуки заблудились,

Заскочили в чей-то дом

И хозяйничают в нем!

На пожелтевшую траву

Роняет лев свою листву (лес).

Пять баранов скушал Толька

И сказал: «Еще бы столько» (бананов).

Мы собирали васильки

На головах у нас щенки (венки).

Забодал меня котел

На него я очень зол (козел).

(После выполнения задания к солнышку прикрепляется лучик).

Физминутка. Игра с колокольчиком.

- Ребята, а сейчас мы немного поиграем, я буду звонит в колокольчик, а вы бегаете, если колокольчик не звенит садимся на корточки. Я показываю ребенку картинку, он называет, что на ней нарисовано и затем делит слово на слоги (мак, роза, ромашка).

4. задание «Назови прилагательное?»

- Матрешка из дерева (деревянная)

-Сумка из кожи (кожаная)

- Если ручка сделана из пластмассы, то (она пластмассовая)

-мальчик с широкими плечами (широкоплечий)

-Дом из кирпича (кирпичный)

-Блюдце из фарфора (фарфоровое)

(После выполнения задания к солнышку прикрепляется лучик).

5. задание «Дополни предложение»

- Цветы цветут, когда (тепло, весна и т. д)

-Кораблик плывет по…. (морю, реке)

-Девочка играет с…. (куклой, мячом)

-Уже наступила весна, потому что (прилетели птицы, цветут деревья)

-Слово состоит из (из слогов).

-Слоги состоят из (звуков)

-Предложение состоит из (из слов)

(После выполнения задания к солнышку прикрепляется лучик).

III. Итог. (На доске меняется грустное солнышко на веселое и к нему прикрепляются лучики)

-Молодцы, ребята, мы расколдовало солнышко, посмотрите, как оно засияло своими лучиками, и жители страны и дети стали говорить только красивые и добрые слова.

-А какие красивые слова вы можете сказать о нашем солнышке. (дети называют слова)

(После высказываний детей, воспитатель дарит каждому ребенку воздушный шарик-подарок от жителей Красивой речи)

- Наше путешествие в страну Красивой речи закончилось, и мы с вами отправляемся обратно в детский сад на воздушных шариках, которые нам подарили жители волшебной страны за нашу помощь. Закрываем глаза и представляем, что мы снова летим сквозь облака. (Звучит музыка).

-Вот мы и вернулись в детский сад.

-Вам понравилось наше путешествие? Что понравилось больше всего?

- Какие задания для вас были трудными?

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи и художественной литературе в младшей группе «Путешествие по сказочному лесу» Технологическая карта организованной учебной деятельности Білім беру саласы / Образовательная область : Коммуникация Білім блімдері/.

Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе «Матрешка»Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе «Матрешка» Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе раннего развития «Матрешка» Цель: активизировать речь детей. Задачи:.

Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе «Пришла весна» Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе «Пришла весна» Захарова В. В., воспитатель. г. Севастополь, ГБОУ «Образовательный.

Конспект итогового занятия по развитию речи «Весна» в старшей группе Коррекционная цель: Развитие прослеживающей функции глаза и слухового внимания, содружественная работа рук и зрения. Учить использовать.

Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие в страну сказок С. Я. Маршака» Цели: 1. Расширять представление о жизни и творчестве известного писателя и переводчика С. Я. Маршака. 2. Развивать творческие способности.

Конспект итогового занятия за 1 полугодие во второй младшей группе по развитию речи «Осень» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 28» п. Восток Красноармейского муниципального.

Конспект открытого итогового логопедического занятия по развитию речи для детей средней группы 4–5 лет Бродникова НадеждаКонспект открытого итогового логопедического занятия по развитию речи для детей средней группы (4 – 5 лет) компенсирующей.

Конспект полугодового итогового занятия «В мире животных» по развитию речи в первой младшей группеКонспект полугодового итогового занятия «В мире животных» по развитию речи в первой младшей группе ГБОУ ЛНР «Дошкольное учебное учреждение «Родзинка»» Подготовила воспитатель II категории Чередниченко И. А. Конспект полугодового итогового.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [з]-[с]»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [з]-[с]» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: Звуковая культура речи: дифференциация звуков з – с. Тема: Звуковая культура речи:.

«Путешествие за солнечными лучиками». Конспект открытого итогового занятия по развитию речи в старшей группе Конспект открытого итогового занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Путешествие за солнечными лучиками» ЗАДАЧИ: -уточнение, расширение.

Автор публикации:
Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе
Опубликовано: 22 апреля 2019 в 19:51
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД