Папки-передвижки

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Северный гость»

Жанна Павловна Мухамедшина
Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Северный гость»

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Северный гость»

Воспитатель 1 кв. категории: Мухамедшина Жанна Павловна, д/с №68, г. Казань

Интеграция: Познание, Коммуникация, Физкультура, Математическое развитие.

Публикация «Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе „Северный гость“» размещена в разделах

Цели и задачи: Развитие связной речи детей; развивать интонационную выразительность речи детей; закрепить умение детей строить предложения, используя описательные прилагательные; продолжать учить действовать синхронно при пальчиковых играх и физкультминутках; учить произносить слова игр и чистоговорок громко, четко; вызывать радость от результата.

Материалы: «волшебная коробка», белый мишка (игрушка, картина осени (репродукция, листья разных цветов в количестве 11 штук, муляжи овощей и фруктов.

Ход занятия:

Сюрпризный момент обеспечивает помощник воспитателя стуком в дверь.

Воспитатель: Ой, ребята, кто это к нам пришел? Кто стучится в дверь? Сейчас я посмотрю.

Заносит в группу «волшебную коробку».

- Посмотрите, ребята, какая - то коробочка. Какая она красивая, яркая. Давайте посмотрим, что же там внутри.

Открывает коробку и достает оттуда игрушку белого медведя.

- Ребята, посмотрите, кто это?

Дети отвечают – медведь.

- Правильно, медведь. Ребята, а какого он цвета?

- Белого.

- Правильно, этот мишка белого цвета, а приехал он к нам с северного полюса. Белые медведи живут на крайнем севере, там всегда снег и холодно, там никогда не бывает лета. Ребята, а у нас какое сейчас время года?

- Осень.

- Давайте расскажем нашему гостю все, что мы знаем про осень.

При незначительной помощи воспитателя дети рассказывают, что осенью становится холоднее, солнышко светит, но не греет, на небе часто тучки и часто идут дожди.

- Все правильно, ребята. А давайте мы с вами поиграем пальчиками.

Пальчиковая игра:

Дождь, дождь, надо нам («брызги» пальцами над головой)

Расходиться по домам. (делаем «крышу» над головой)

Гром, гром, как из пушек

Нынче праздник у лягушек. (стучим кулачками)

Град, град, сыплет град («брызги» резче с выбросом пальчиков из кулачков)

Все под крышами сидят. (снова «крыша» над головой)

Только мой братишка в луже (разводи руками будто плывем)

Ловит рыбу нам на ужин. (ладошки складываем рыбкой)

- Молодцы, ребята, мишке очень понравилась наша игра. А что происходит с листочками на деревьях?

- Они падают, желтеют.

- Правильно, они опадают. Давайте мы с вами немного разомнемся, встанем и поиграем. Представим, что мы деревья.

Физкультминутка:

Ручки подняли и плавно помашем.

Ветер качает листву.

Вниз опустили, кисти стряхнули

Сбросив на землю листву. (выполняем действия по тексту)

- Ребята, листочки опадают и шуршат под ногами когда мы по ним идем.

Давайте «пошуршим» как листочки.

Проговариваем чистоговорку на букву «Ш».

Ша-ша-ша мама моет малыша.

Шу-шу-шу я письмо пишу.

Аш-аш-аш у Вовы карандаш.

Шы-шы-шы шепчут камыши.

- Молодцы, ребята, хорошо «пошуршали». А теперь посмотрите сюда. Как много у нас здесь листочков и все они разноцветные. Какие здесь есть цвета?

- Красные, желтые, зеленые.

- Правильно, ребята. А давайте попробуем каждому листочку найти пару и посчитаем, сколько же пар листочков у нас получится.

Дети по одному выходят к доске и при минимальной помощи воспитателя образовывают пары одноцветных листочков. Должно получиться по 2 пары желтых и красных листочков, одна зеленая и один листочек зеленого цвета должен остаться.

- Ребята, давайте посчитаем, сколько пар листочков у нас получилось.

Дружный счет до 5.

- А одному листочку пары не хватило. Какого цвета этот листочек?

- Зеленого.

- Правильно, ребята, осенью, листочки желтеют, краснеют, а зеленых с каждым днем становится все меньше и меньше.

- Ребята, а еще осенью поспевают овощи и фрукты. Где растут овощи? Фрукты?

- Овощи на земле, фрукты на дереве.

- Правильно, ребята, а давайте с вами поиграем. Посмотрите, в нашей волшебной коробочке все перемешалось и овощи и фрукты. Давайте разложим их по тарелочкам.

Дети принимают активное участие в раскладывании муляжей овощей и фруктов по разным тарелкам.

- Молодцы, ребята, вот как много мы смогли рассказать нашему гостю об осени. Но мишутке у нас уже становится жарко, ему пора к себе на северный полюс. Давайте попрощаемся с ним и пригласим его к нам в гости еще.

Дети прощаются с медведем. Воспитатель укладывает его в коробку и выносит из группы.

Публикации по теме:

Конспект итогового годового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Поможем зайке вернуться в лес» Итоговое годовое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Поможем зайке вернуться в лес»Составитель: Соколова Светлана ВладимировнаИтоговое.

Конспект интегрированного итогового занятия по экологическому развитию во второй младшей группе «Наши зеленые друзья» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»,.

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка»Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка» Обучающие задачи: закрепить представление детей о целевом назначении и функции предметов мебели, закрепить видовые и родовые понятия (обобщения);.

Конспект итогового занятия по математическому и сенсорному развитию во второй младшей группе «Белочка в гостях у ребят» Конспект итогового занятия по математическому и сенсорному развитию для детей второй младшей группы «Белочка в гостях у ребят» Программное.

Конспект итогового занятия по развитию речи в младшей группе «Как мы солнышко искали» Конспект итогового занятия по развитию речи в младшей группе «Как мы солнышко искали» Цель: развитие связной речи через устное народное.

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «В гости к бабушке» Конспект итогового занятия по развитию речи во 2-й группе раннего возраста «В гости к бабушке» Звуковая культура речи. Продолжать учить.

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Конспект итогового занятия по развитию речи во 2-й младшей группе. «Путешествие по сказкам» Цель: воспитывать интерес и любовь к сказкам.

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Лесное путешествие» Программное содержание: Обогатить представления детей об образе жизни диких животных, продолжать учить узнавать животных по описанию, называть.

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Прогулка по весеннему лесу» Цели: Выявить уровень развития у детей речевых умений: Отвечать на вопросы полным предложением; Составлять предложения по сюжетным картинкам;.

Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе за второй квартал «Кошка Мурка в гостях у ребят» Цель: Познакомить детей с пальчиковыми играми. Задачи: • Формировать умение запоминать, проговаривать отдельные слова, понимать их значение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Северный гость»
Опубликовано: 23 сентября 2018 в 14:21
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД