МААМ-картинки

Конспект итогового занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Разноцветные кружочки»

Варвара Богданова
Конспект итогового занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Разноцветные кружочки»

Цель:

Развивать умение сравнивать различные объекты по признакам «Цвет», «Форма».

Задачи:

Образовательные:

продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;

развивать умение детей видеть в окружающей его обстановке предметы, похожие на круг;

закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный.

Развивающие :

развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность;

Публикация «Конспект итогового занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе „Разноцветные кружочки“» размещена в разделах

• расширять и активизировать словарь детей;

Развивать умение отгадывать загадки.

Воспитательные задачи:

• воспитывать желание трудиться;

• воспитывать доброжелательное отношение к животным

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Предварительная работа: учим детей обращать внимание на форму объектов при выполнении элементарных действий с игрушками и объектами в повседневной жизни, игровые тренинги ТРИЗ-технологии с признаками «Цвет», «Форма», игра "Найди в группе что- то круглое".

Методы и приемы: Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, музыкальная игра.

Оборудование и материалы:

Куклы Лиса и Заяц, пособие «Волшебная дорожка», значки имен признаков, большие и маленькие кубики по числу детей, тарелочки красные, синие, жёлтые и зеленые по одной штуке на ребёнка, кружочки четырех цветов : красные, синие, желтые, зеленые, карточки с изображениями объектов в конверте, мольберт, пособие «Теремок».

I. Ход занятия

Введение в учебно-игровую ситуацию (мин).

Введение сказочных героев Зайчик и Лиса.

Ребята, к нам пришли сегодня гости. А кто они вы должны угадать.

Кто любит морковку

И прыгает ловко,

Портит в огороде грядки,

Убегает без оглядки? (Заяц)

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост — ее краса.

Этот зверь лесной — … (Лиса)

Давайте с ними поиграем.

II. Основная часть.

1. Ребята, наш Зайчик очень любит играть. Давайте поиграем с Зайчиком, но сначала нам надо стать зайчатами.

Игра задание «Разложи по цвету» (за столами)

На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка определенного цвета: синяя, красная, желтая, зеленая. В центре стола разноцветные кружочки. Дети должны положить в свою тарелочку кружочки такого же цвета, как и сама тарелочка. (Дети садятся за стол на свои места). Посмотрите, что еще нам Зайчик принес? Воспитатель берет кружочек и сообщает детям : Что это за объект? (круг). Посмотрите, а наши объекты одинаковые по цвету? (Нет) Давайте разложим наши объекты по тарелочкам. Какая по цвету тарелочка, такие же по цвету кружочки нужно в неё положить. В красную тарелочку положим красные кружочки, в синюю тарелочку положим синие кружочки, в желтую тарелочку положим желтые кружочки, а в зеленую – зеленые кружочки. Мира, какая у тебя тарелочка по цвету? Какие кружочки ты туда положишь? А у тебя, Мирон? Каждый ребенок раскладывает кружочки в свою тарелочку (дети выполняют задание самостоятельно). Молодцы, а теперь я предлагаю вам пройти на волшебную полянку, превратиться в зайчат и поиграть с нашими гостями.

2. Прыжки через «ручеек».

Ой, что же это на пути? Как ручей нам обойти? Давайте внимательно посмотрим, тут очень широко нам ручеек не перепрыгнуть, а вот тут посмотрите, ручеек в этом месте узкий, давайте тут и перепрыгнем. Ну вот мы и на месте. Покружились-покружились и в зайчат мы превратились.

3. Музыкальная игра «Зайки»

Молодцы, теперь нам снова пора превращаться в деток. Покружились – покружились, в деток дружных превратились. Ребята, посмотрите, пока Лисичка вас искала, она нашла конверт, посмотрим что же там?

4. Игра «Подбери объект по форме»

В нем есть карточки с разными объектами. Давайте выберем объекты круглые по форме. Молодцы, давайте попрощаемся с Зайчиком и Лисичкой. И отпустим их домой в лес.

III. Итог занятия

Кто к нам в гости приходил? А сколько зайчиков приходило? А Лисичек? А с какими объектами мы играли? В какие по цвету тарелочки мы раскладывали кружочки? Сколько объектов стало в тарелочках? А сколько кружочков осталось лежать на столе? А какие объекты у нас такие же по форме?

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия по сенсорному развитию детей в первой младшей группе «Построим домик Мишке» Цель. Формировать представление о величине и цвете, количестве. Упражнять в группировке предметов по величине. Развивать познавательный.

Конспект итогового занятия по математическому и сенсорному развитию во второй младшей группе «Белочка в гостях у ребят» Конспект итогового занятия по математическому и сенсорному развитию для детей второй младшей группы «Белочка в гостях у ребят» Программное.

Конспект итогового занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам» в первой младшей группе Цель: С помощью разных приемов помочь детям вспомнить сказки, прочитанные на пердыдущих занятиях, побуждая к инициативным высказываниям,.

Конспект открытого занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «В гости к солнышку» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 11 «Зорька» Конспект открытого занятия в первой младшей.

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Веселое путешествие»Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Веселое путешествие» Подготовила воспитатель ДС Светлячок Замерова СГ Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка».

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Прогулка по осеннему лесу» Открытое занятие по сенсорному развитию в I младшей группе «Прогулка по осеннему лесу» Цель: формировать восприятие цвета, величины предметов.

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Путешествие к Мишке вместе с Машей» Ход занятия: Дети вместе с воспитателем заходят в музыкальный зал. В. : Ребята, а вы хотите отправится в путешествие в сказку на волшебном.

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Курочка Ряба» Цель: обогащение сенсорного опыта детей. Задачи: продолжать знакомить с новым материалом (пшено, развивать исследовательские умения, мелкую.

Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе в соответствии с ФГОС «Веселое путешествие» Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе в соответствии с требованиями ФГОС «Веселое путешествие».

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе детского сада «Книжка о снеговиках» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №106 «Лазурный» муниципального образования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Разноцветные кружочки»
Опубликовано: 28 апреля 2018 в 08:00
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД