Галина Осипова
Конспект итогового интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «На помощь к Айболиту»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «На помощь к Айболиту» во второй младшей группе
Составила воспитатель Осипова Г. Ю. г. Сергиев Посад МБДОУ №21
Цели: закрепление общего понятия «транспорт»
Задачи: - учить узнавать и называть транспортные средства,
-воспитывать доброе отношение к окружающим, желание помогать игровому персонажу
Ход занятия
Дети вместе с воспитателем входят в группу. Воспитатель обращает внимание детей на письмо, которое появилось в группе в их отсутствие. Воспитатель берет письмо и читает :
Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе „На помощь к Айболиту“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
«ЗДРАВСТВУЙТЕ ДЕТИ 5-ОЙ ГРУППЫ! ПИШЕТ ВАМ ДОКТОР АЙБОЛИТ. Я СЕЙЧАС НАХОЖУСЬ ОЧЕНЬ ДАЛЕКО В АФРИКЕ – ЛЕЧУ ЗВЕРЕЙ. ЧТОБЫ БЫСТРЕЕ ВЫЗДОРОВЕТЬ ИМ НАДО ЕСТЬ МНОГО ОВОЩЕЙ И ФРУКТОВ. ПОМОГИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, МНЕ ИХ ВЫЛЕЧИТЬ, ПРИВЕЗИТЕ МНЕ В АФРИКУ ОВОЩИ И ФРУКТЫ.
АФРИКА ОЧЕНЬ ДАЛЕКО, КАК Я ДОБИРАЛСЯ, ВЫ ЗНАЕТЕ. ЖДУ ВАС!
В: Ребята, поможем Айболиту?
Д: Да!
В: Тогда нам надо найти овощи и фрукты. Овощи это что?
(ответы детей)
В: А фрукты?
(ответы детей)
В: А у нас в группе они есть?
Д: Да.
В: Тогда давайте, их сложим в корзинки
(дети складывают)
В: Молодцы! Овощи и фрукты мы в корзинки сложили, а теперь нам надо подумать как добраться до Африки. (воспитатель берет книгу, перелистывает, останавливается на первом эпизоде –волк)
В: Вот, смотрите, Айболит с начала ехал на волке. Но он один и он врач, который лечит зверей (ветеринар). А нас много на чем же нам поехать?
(ответы детей)
В: Правильно на наземном транспорте. А каком именно, что же нам выбрать, Айболит – один, а нас ….
Д: много
В: На чем же нам ехать?
(ответы детей)
В: тогда взяли рули (имитация) и поехали
ДЕТИ ВМЕСТЕ С ВОСПИТАТЕЛЕМ «ЕДУТ» И ПОЮТ ПЕСНЮ:
куплет 1: Машина, машина
идет, гудит.
В машине, в машине
Шофер сидит.
Припев : БИ-БИ-БИ(2 раза)
куплет 2: В машине, в машине
ребят полно,
поехали дети,
глядят в окно
Припев
куплет 3: Вот речка, вот поле,
вот лес густой
Приехали дети,
машина - стой!
В: Вот мы и доехали до гор. (воспитатель открывает книгу) посмотрим, как же Айболит перебрался через горы.
Д: перелетел на орле
В: А мы как?
Д: на самолете, на вертолете!
В: А на вертолете мы все сможет сесть? Много пассажиров сможет взять на борт вертолет или мало?
Д: мало
В: А самолет?
(ответы детей)
В: Решено. Перелетаем горы на самолете. Завести моторы (р-р-р-р-р)
Закрутился пропеллер (моталочка)
Расправили крылья (развели руки)
Полетели!
В: Смотрите, мы прилетели к морю. Айболит переплывал море на ките, а как же мы его переплывем?
Д: На корабле!
В: А корабль - это какой транспорт?
Д: Водный
В: А какие виды водного транспорта вы знаете?
(ответы детей)
В: Отлично» Тогда я вам предлагаю стать пассажирами большого корабля. Садитесь на ковер, закрывайте глазки и … вот уже волны шумят и бьются о борта корабля…
ВОСПИТАТЕЛЬ ВКЛЮЧАЕТ ТЕМУ С ШУМОМ ВОЛН И КРИКОМ ЧАЕК
(релаксационная музыка)
Плывут (шум моря)
В: Вот мы и приплыли в Африку.
(появляется Айболит (игрушка Би-Ба-Бо)
А: Здравствуйте, ребята!
Д: Здравствуйте!
А:Я очень рад вас видеть! На чем вы добрались до меня?
(ответы детей)
В: А каким общим словом это назвать?
(ответы детей)
В: Айболит, мы не просто приехали к тебе, мы выполнили твою просьбу и привезли овощи и фрукты.
А: Спасибо! Теперь больные звери быстро пойдут на поправку. А вам пора возвращаться домой. Я предлагаю вам вернуться на поезде. До свидания ребята, мне пора!
В: и Д: до свидания Айболит!
В : поезд - это какой вид транспорта?
Д: наземный
В: А по какой дороге он едет?
Д: по железной
В: а из чего сделана железная дорога?
Д: из рельс и шпал
В: Ой, смотрите, вот железная дорога, только чего-то в ней не хватает
Д: шпал
В: Давайте нарисуем шпалы и тогда мы сможем вернуться домой
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
(дети рисуют шпалы)
В: Молодцы! А теперь вагончики прицепляйтесь к поезду и поедем в садик
(змейкой возвращаемся)
В: Вот мы и вернулись из нашего путешествия. Мы с вами сделали очень большое дело- помогли больным зверям в Африке. На чем мы путешествовали с вами? Вам оно понравилось?
(ответы детей)
В: Смотрите, посылка! А в ней письмо от Айболита
(воспитатель читает:
ДОРОГИЕ ДЕТИ! СПАСИБО ВАМ ЗА ВАШУ ПОМОЩЬ, МОИ ПАЦИЕНТЫ УЖЕ ЗДОРОВЫ. ПОСЫЛАЮ ВАМ ОТ НИХ ПРИВЕТЫ И ПОДАРКИ! Будьте здоровы!
Раздача бананов-мини
КОНЕЦ