Ирина Башаева
Конспект итогового занятия по ЗОЖ в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия по ЗОЖ в подготовительной группе
Цель: - сформировать привычку к ЗОЖ;
- удовлетворить потребность детей в двигательной активности;
- закрепить знания о том, как сохранить и укрепить здоровье.
Задачи: - активизировать мыслительные процессы;
- развивать логическое мышление и сообразительность.
Материалы и оборудование:
- набор конвертов с заданиями;
- вращающийся барабан со стрелой;
- «чудесный мешочек», любой предмет гигиены (мыло, губка, зубная щетка);
- 2 стакана (коробочки) для фишек;
- фишки 5о шт.
Публикация «Конспект итогового занятия по ЗОЖ в подготовительной группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
- 2 картинки валеологического содержания, разрезанные на части;
- 40 коротких палочек ;
- 2 подноса с продуктами (содержащие витамин «С», содержащие витамин «В»)
Ход занятия.
Дети располагаются на стульчиках.
Воспитатель: - Дети, вы все видели по телевизору игру «Что? Где? Когда?»
Ответы детей.
-Давайте и мы поиграем в такую игру. Хотите?
Ответы детей.
- У меня на столе находится барабан, на котором написаны цифры. Эти цифры указывают на номер конверта с заданием. Вы по очереди будете подходить к столу, и крутить барабан. На какой цифре остановится стрелка, конверт с таким же номером мы и открываем. За каждый правильный ответ команда получает фишку.
Игра в 2 тура.
В конце посчитаем фишки и выясним, кто победил. 1 тур.
Начнут наши капитаны.
Вопрос от Незнайки: «Какую помощь надо оказать человеку при зубной боли?
( Правильный ответ: отправиться к врачу)
Вопрос от Мурзилки: «С помощью какого органа мы узнаем, что трава зеленая, а помидор красный»
( Правильный ответ: с помощью глаз)
Вопрос от Русалочки: «Помощью какого органа, мы узнаем, что мама завет нас обедать?»
( Правильный ответ: с помощью ушей)
Вопрос от Чиполлино (обеим командам вместе)
- Команде …. : «Положите в тарелку продукты, в которых содержится витамин «С»
- Команде… «Положите в тарелку продукты, в которых содержится витамин «В»
Вопрос от Царевны – лягушки: «Как нужно себя вести за столом?»
( Правильный ответ: не ставить локти на стол, не разговаривать, хорошо пережевывать пищу)
Вопрос от Айболита: «По каким признакам можно узнать, что человек заболел гриппом?»
( Правильный ответ: болит голова, повышается температура, болит горло, слабость, насморк)
Вопрос от дяди Степы: «Что нужно соблюдать по дороге из дома в школу?»
( Правильный ответ: ПДД)
Вопрос от Красной шапочки (обеим командам)
Соберите разрезные картинки и назовите что изображено на них.
Вопрос от Пилюлькина: «Как нужно себя вести, что бы не позволить микробам попасть в организм?»
( Правильный ответ: Чистить зубы, мыть руки с мылом перед едой, мыть овощи и фрукты, мыть предметы упавшие на пол, убирать в квартире, не брать в рот травинок и т. п.,)
Вопрос от Пульки: «По каким признакам можно догадаться, что собака собирается на вас напасть?»
( Правильный ответ: собака рычит, лает, скалит зубы, поднимает шерсть на спине, смотрит злобным взглядом)
Воспитатель: 1 тур окончен. Нам пора немного отдохнуть и размяться. А пойдемте в летний лес, подышим свежим воздухом.
Разминка.
Упражнения выполняются под стихотворный текст.
1. Ходьба с подниманием рук и опусканием вниз, хлопки.
Только в лес мы все зашли,
Появились комары.
Руки вверх над головой,
Руки вниз, хлопок-другой.
2. Ходьба на внешней стороне ступни с покачиванием вправо, влево.
Дальше по лесу шагаем
И медведя мы встречаем.
Руки за голову кладем
И в развалочку идем.
3. Прыжки с ноги на ногу «По камешкам»
По дорожке мы идем –
Перед нами водоем.
Прыгать будем мы смелее
И по камешкам быстрее.
Раз-два, раз-два,
Позади уже вода.
4. Бег («змейкой») между разложенными на полу предметами (камешками)
Ручеек в лесу бежит,
И куда-то он спешит.
Все быстрее и быстрее,
Буль-буль-буль – вода журчит.
5. Ходьба с подниманием рук.
А теперь опять шагаем,
Выше руки поднимаем.
Дышим ровно, глубоко,
Ходим прямо и легко.
6. Наклоны вперед, руками коснуться пола, выпрямиться, поднять руки вверх.
Вдруг мы видим у куста –
Выпал птенчик из гнезда.
Тихо птенчика берем
И назад в гнездо кладем.
7. Повороты туловища влево, вправо с отведенной рукой.
Справа зреет земляника,
Слева – сладкая черника.
Справа – красная брусника,
Слева спеет ежевика.
Ягоды все соберем
И потом домой пойдем.
8. Приседания.
Но сначала мы присядем,
Нежно зайчика погладим.
Ежика в траве найдем,
Но с собой не заберем
Под осиной гриб найдем
И с собой его возьмем.
9. Прыжки на двух ногах.
Кто-то зайку испугал,
Зайка быстро ускакал.
Скачем быстро мы за ним
И домой скорей спешим.
Прыг-скок, прыг-скок,
Очень радостный денек.
10. Успокоительная ходьбы.
Впереди видна страна.
Очень странная она.
К ней идем мы как спортсмены,
В спорте нет для нас замены.
Любим спортом заниматься,
Будем очень мы стараться.
Воспитатель: Мы с вами немного отдохнули, и мы начинаем 2 тур нашей игры.
Вопрос от Золотой Рыбки (обеим командам) : «В этом мешочке лежит какой-то предмет гигиены, который нам очень полезен»
Дети называют предметы личной гигиены. За правильный ответ команда получает фишку.
Вопрос от Дровосека: «Зачем нужно беречь природу?»
( Правильный ответ: что бы было меньше мусора, что бы нам жилось хорошо, Земля это наш дом, если все будет загрязнено нам будет плохо жить и т. п)
Вопрос от Рыбки Немо: «Как нужно вести себя дома, если ты остался один?»
( Правильный ответ: никому не открывать дверь, не трогать опасные предметы, не выходить на балкон и др.)
Вопрос от Золушки (обеим командам)
Загадки о спорте.
Вопрос от Снежной Королевы: «Что нужно делать, что бы быть здоровым?»
( Правильный ответ: соблюдать режим дня, выполнять гигиенические процедуры, правильно питаться, мыть овощи и фрукты и т. д.)
Вопрос от Дюймовочки: «Назовите номера телефона «Скорой помощи» и «Пожарной безопасности»
( Правильный ответ: 03 и 01)
Вопрос от Мальчика- с – пальчика: «Назови части тела?»
( Правильный ответ: голова, туловище, ноги, руки)
Вопрос от Колобка: «Как нужно вести себя в лесу?»
( Правильный ответ: не шуметь, не мусорить, не разжигать костер, не ломать ветки и др.)
Воспитатель: Вот и закончился второй тур нашей игры. Пришло время подсчитывать фишки.
Объявление итогов игры.
Вручение победителей.