Приложение МААМ

Конспект итогового занятия «Поле чудес»

Жанна Касаткина
Конспект итогового занятия «Поле чудес»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Обучение детей грамоте и слоговому чтению.

Задачи:

Обучающие:

1. Упражнять в умении делить слова на слоги; проводить звуковой анализ;

2. Упражнять детей в умении определять количество, последовательность звуков в слове, выделять ударение.

3. Закрепить понятие, что наша речь состоит из предложений. В конце предложения ставится (.)

Развивающие:

1. Развивать логическое мышление, сообразительность.

2. Развитие слухового внимания и фонетического восприятия.

3. Развивать в умение проводить звуковой анализ слов.

Воспитательные:

1. Формировать навыки чтения.

Публикация «Конспект итогового занятия „Поле чудес“» размещена в разделах

2. Воспитывать доброжелательное отношение к ответам других детей.

3. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Демонстративный материал: иллюстрации сказочных героев (Красная Шапочка, Буратино, Мальвина, Незнайка, Карлсон, Винни-Пух, Рассеянный, Совушка-сова). Карточки двусторонние: с одной стороны числа от 1 до 11, с другой соответствующие буквы; карточки для звукового анализа слова; карточки со знаками (.); Карточки из игры «Четвертый лишний».

Раздаточный материал: Предметные картинки, листочки бумаги и простые карандаши, медальки «Умница», «Умник»; звуковые пеналы, листочки с посланием «ПОЗДРАВЛЯЕМ», где буквы прописаны не полностью.

Ход занятия.

- Сегодня у нас необычное занятие, я предлагаю вам сыграть в игру «Поле чудес». Посмотрите, на слайд зашифровано предложение. (Слайд №2)

-Сколько слов в этом предложении? (Три). Правильно, три.

- Из чего состоят слова? (Из звуков). Правильно, каждое слово состоит из звуков. (А звук, обозначается буквой). Чтобы отгадать букву, вы должны выполнить задание наших гостей. А в гости к нам спешат сказочные герои. На слайде появляется картинка «Красная шапочка». (3 слайд)

1. Дети помогите Красной шапочке определить Кто? или Что? на картинке лишний. (Игра «Четвертый лишний»). И объясните почему?

1) Лимон, апельсин, мандарин, яблоко.

2) Утка, курица, собака, гусь.

3) Автобус, вертолет, машина, трактор.

4) Береза, клен, липа, одуванчик.

Дети выполняют задание. Красная шапочка благодарит и открывает первую букву

и прощается с детьми.

2. На слайде появляется картинка Незнайки.

Незнайка приготовил для вас такое задание: Нужно расставить буквы по порядку в соответствии с цифрами.

Слова на карточках: яблоко, тыква, груша, огурец, малина, вишня, лимон, перец, слива, редис.

К О Б Я О Л

5 6 2 1 4 3

В К А Ы Т

4 3 5 2 1

У Г Ш Р А

3 1 4 2 5

Е Г Р Ц О У

5 2 4 6 1 3

А М Н А И Л

6 1 5 2 4 3

Н Ш В Я И

4 3 1 5 2

М О И Н Л

3 4 2 5 1

Е П Ц Е Р

4 1 5 2 3

А С В Л И

5 1 4 2 3

Д С Р И Е

3 5 1 4 2

Прочитайте слова, которые у вас получились.

Незнайка благодарит детей, и открывает буквы №2 и №8

По правилам «Поле чудес», если буква встречается в тексте ещё раз, то она открывается автоматически.

Задание от Незнайки выполнено, ему пора в свою сказку, а мы ждем следующего героя.

3. Это Буратино. На слайде появляется картинка Буратино. Он приготовил нам загадку.

Буквы- значки, как бойцы на парад.

В строгом порядке построены в ряд.

Каждый в условленном месте стоит

И называются все … (алфавит)

Буратино очень рад что дети отгадали загадку, он открывает нам букву под № 3- это буква

По правилам игры «Поле чудес».

Если такая буква встречается еще в тексте, то она открывается автоматически. Открываются буквы №5, №9.

Спасибо тебе Буратино. До свидания.

4. Появляется картинка Мальвины.

- Какой Буратино хитренький, задание не сложное придумал, а открыл три буквы. Пусть дети, составят звуковой анализ слова «Алфавит». Откройте звуковые пеналы, выложите схему слова.

Все дети работают за столами, один ребенок у доски.

- Сколько звуков в слове «Алфавит»?

-Назови первый звук? Охарактеризуй его: гласный или согласный (твердый или мягкий). И т. д. каждый звук.

- Сколько гласных звуков? Сколько согласных? Сколько мягких согласных? Сколько твёрдых?

-Все ли буквы имеют звуки?

- А можно ли слова поделить? Как называется части слова? (части слова называются слоги). Сколько слогов в слове? (Три). Назовите первый, второй, третий слог.

- Что бы слово правильно звучало, мы ставим ударение. Как правильно поставить ударение? (слово нужно позвать и тот слог, который тянется будет ударный)

- На какой звук падает ударение?

-За правильно выполненное задание Мальвина открывает букву №4

Героиня уходит в свою сказку.

5. А к нам спешит смешной человечек Карлсон. Карлсону больше нравится веселиться, чем учиться. Он хочет чтобы ребята сделали физкульт. минутку.

Физ. минутку проводит ребёнок.

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел,

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел.

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружится и вьется.

Карлсону очень понравилось, он открывает нам букву №6

Карлсон прощается и улетает.

7. Появляется Винни-Пух. Винни-Пух очень любит сочинять. А ещё ему нравится, когда о нём говорят. Винни-Пух, просит вас составить предложения по схемам со словом игрушки! (На слайде схемы предложений).

1. |___ .

2. |___ ___ .

3. |___ ___ ___ .

- Скажите ребята, что означает каждая полоска в предложении? (это слово). А что означает первый знак в предложении? (это начало предложения и оно пишется с большой буквы). Что ставим мы в конце предложения и что это обозначает? (точку, что предложение окончено). Какие знаки препинания ставятся еще в конце предложения)

(Дети составляют предложения со словом игрушки по схемам.)

- Ребята, вы отлично справились с заданием винни-пуха, я горжусь вами!

- Винни-Пух доволен вашими составленными предложениями, он открывает вам букву под № 7

Винни-Пух прощается с ребятами.

8. Появляется Рассеянный предлагает вам поиграть в игру «Веселые вопросы - шутки»

- Что нужно сделать, чтобы капля стала цаплей?

- Можно ли ноль превратить в соль?

Рассеянный открывает букву №10

9. Появляется Совушка-сова.

-Летела к вам в гости, несла «послание», да попала под дождь, и буквы немного смыло. Давайте попробуем отгадать что же было написано в «послании». Пододвиньте листочки, «подремонтируйте» буквы, и прочитайте слово.

Слово «Поздравляем». Да, правильно. Совушка-сова открывает нам последнюю букву №11

-Прочитайте, что же было загадано?

- Давайте прочитаем. Чего не хватает в этом предложении? (в конце предложения не хватает (точки)

- Какие знаки ещё могут стоять в конце предложения (вопросительный знак)

- Если мы поставим вопросительный знак, с какой интонацией мы прочтем это предложение (с вопросом).

-Вы знаете, Совушке-сове понравилось как вы, справились с заданием, и все сказочные герои были вами довольны. Поэтому вы достойны медалей «Умники и Умницы». Под песню «Чему учат в школе», детям раздают медали.

Итог занятия

- Ребята, сегодняшнее занятие вам понравилось?

- Какое задание вам больше всего понравилось?

- А что для вас показалось самым трудным?

- А мне ребята очень понравилось как вы себя вели во время занятия, как вы уверенно отвечали на вопросы и справлялись с заданиями наших сказочных героев! Я вами горжусь!

- Вы у меня умницы, мне очень приятно с вами работать!

Публикации по теме:

«Поле чудес» музыкально-спортивный праздник для младшего возраста «Поле чудес» музыкально – спортивный праздник для младшего возраста. Цель: Создать радостное настроение, вызвать положительные эмоции..

Фотоотчёт «Пластилиновое поле чудес»Фотоотчёт «Пластилиновое поле чудес» Летом дети большую часть времени проводят на прогулке. В один из чудесных солнечных деньков мы с детьми решили устроить "Пластилиновое поле.

Использование дидактических игр в работе с детьми ТНР «Поле чудес»Использование дидактических игр в работе с детьми ТНР «Поле чудес» на примере игры Игра – ведущий вид деятельности дошкольника. Дети не ставят в игре каких-то иных целей, чем цель - играть. Дидактическая.

Конспект игры «Поле-Чудес»Конспект игры «Поле-Чудес» Игра «Поле чудес» на тему «Зима». Цели: развитие памяти; быстроты реакции, сообразительности, находчивости, логического мышления; умение.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Чудес» Программное содержание: Обучающие задачи: Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке Закрепить знания о составе чисел.

Конспект занятия по ФЭМП «Поле чудес» в старшей группе Проект непрерывной образовательной деятельности: Основная образовательная программа дошкольного образования: «От рождения до школы» Н. Е.

Новогоднее оформление группы «Новогоднее поле чудес». Совместное творчество детей и воспитателейНовогоднее оформление группы «Новогоднее поле чудес». Совместное творчество детей и воспитателей В период предновогодних праздников непременно просыпается желание сделать свою группу волшебной, необычной и невероятно красивой! Новогоднее.

Развивающая предметно-пространственная среда. Уголок ряженья и театрализованной деятельности «Поле Чудес»Развивающая предметно-пространственная среда. Уголок ряженья и театрализованной деятельности «Поле Чудес» Внимание, занавес, звонок Вот –театральный уголок. Здесь можно в гнома превратиться И в Бабку-Ёжку нарядиться. Наиболее полное познание.

Развлечение для детей подготовительной к школе группы «Поле чудес» Программное содержание: продолжать знакомить детей с древнейшим видом народно-прикладного искусства Нижегородского края и воспитывать у.

Сценарий викторины «Загадочный космос» в формате интеллектуальной игры «Поле чудес» в подготовительной к школе группеСценарий викторины «Загадочный космос» в формате интеллектуальной игры «Поле чудес» в подготовительной к школе группе Сценарий интеллектуальной игры «Поле чудес» в подготовительной к школе группе на тему: «Загадочный космос» Цель: закрепление и расширение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия «Поле чудес»
Опубликовано: 24 марта 2020 в 11:57
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия «Поле чудес»» (включая файлы) размещена пользователем Жанна Касаткина (УИ 440555) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД