Конспект итогового занятия «Путешествие в космос»

Анна Беляева
Конспект итогового занятия «Путешествие в космос»

Тема занятия: «Путешествие в космос»

Образовательная область: познание, мир природы

Вид занятия: математическое развитие, мир природы.

Возрастная группа: подготовительная группа.

Цель: изучение достижений детей по освоению содержания раздела «Развитие математических представлений» и о планетах солнечной системы.

Задачи: Обучающие задачи:

- Закрепить знания о геометрических фигурах.

- Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

- Закрепить о составе числа, повторить прямой и обратный счет до 10.

- закрепить знания о предыдущем и последующем числе.

- Закрепить умение в решении примеров на сложение и вычитание.

Развивающие задачи:

- Развивать смекалку, зрительную память, воображение, мелкую и общую моторику.

- Создать условия для развития сообразительности, внимания.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать интерес к математическим занятиям.

- Воспитывать самостоятельность.

Интеграция образовательных областей:

ОО «Познавательное развитие»

ОО «Развитие речи»

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

ОО «Физическое развитие»

Предварительная работа: беседа о планетах солнечной системы; решение простых арифметических задач.

Демонстрационный материал: схемы задач

Словарная работа: Иллюминатор, Белка и Стрелка, метеорит.

Оборудование: бумага в клетку, простые карандаши, картина «Планеты солнечной системы»

Методический прием:

Словесный: организационный момент, вводная беседа, вопросительно-ответная беседа, пояснение;

Наглядный: рассматривание иллюстраций с изображением солнечной системы.

Ход занятия:

Приветствие

Воспитатель: (дети стоят, образуя круг). Ребята, а вы знаете, как звали первого космонавта?

Дети: да. Ю. А. Гагарин.

Воспитатель: всё верно, молодцы, когда Ю. Гагарин полетел в космос, вся страна следила за его полётом, все люди сначала очень волновались, а затем радовались, когда он успешно приземлился, облетев вокруг Земли на космическом корабле «Восток». Они выходили на улицы городов и устраивали праздник. Мы все гордимся, что именно российский гражданин первым в мире отправился в космос.

Ребята, а вы хотите отправиться в космическое путешествие?

Дети: да.

Воспитатель: Ну а чтобы полететь в космос надо быть крепким и здоровым. посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.

Отлично!

А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте подружим их (координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти).

В гости к пальчику большому, прибежали прямо к дому:

Указательный и средний, безымянный и последний.

Вот мизинчик –малышок, постучался на порог.

Вместе пальчики – друзья. Друг без друга им нельзя!

Дети садятся на стульчики

Воспитатель: а на чём мы с вами полетим, узнаем, соединив точки.

Воспитатель: но чтобы поднялась наша ракета, нам надо дать команду «Старт». Начинаем обратный отсчет: от 10 до 1 «Старт»

Воспитатель: ребята мы с вами пролетаем мимо планет. А какие планеты вы знаете?

Дети называют

Воспитатель: А сколько всего планет?

Дети: 9

Воспитатель: Ребята, а что еще мы видим в космосе ярким светом?

Дети: солнце

Воспитатель: (Беседа о планете солнечной системы) правильно, в космосе есть солнце – это огромный шар из раскалённых газов, вокруг него вращаются все планеты. Само солнце и всё, что вращается вокруг него, называют – солнечная система.

Воспитатель: Мы пролетаем мимо Меркурия. (Дни недели

Воспитатель: Ребята, а сегодня какой день недели?

Дети: Понедельник

Воспитатель: А это выходной или рабочий день?

Дети: Рабочий

Воспитатель: А перечислите все дни недели. (Дети перечисляют)

Воспитатель: А сейчас мы направляемся дальше.

И следующая наша планета – Венера.

Задание. В какое время года, мы с вами, ребята, полетели в космос? А Гагарин в какое время года первый полетел в космос?

Дети: Весной. А кто-нибудь скажет в какой месяц? (Апрель)

Воспитатель: Ребята, мы и не заметили, как быстро долетели до планеты - Марс. Посмотрите, здесь нас встречает робот Гоша.

- Скажите, из каких геометрических фигур он состоит?

- Сколько понадобилось кругов для изображения робота Гоши?

- Сколько квадратов?

- Сколько треугольников?

- Сколько прямоугольников?

Воспитатель: мы справились с этим заданием и отправляемся дальше.

Мы пролетаем над планетой – Юпитер. Воспитатель достает конверт с письмом. У них сломался космический корабль, они не могут выбрать недостающую цифру к числу 8). (Задания у вас на столе.)

Воспитатель: Ну что, готовы к полету дальше?

Дети: да.

Воспитатель: тогда летим с вами на следующую планету –Сатурн. А вот и она и здесь нам с вами инопланетяне тоже оставили письмо с заданием. (Мы целый год наблюдали за вами как вы отгадывали загадки делали физзарядки)

«Ребята помогите нам отгадать загадки».

Человек сидит в ракете.

Смело в небо он летит,

И на нас в своем скафандре

Он из космоса глядит.

Дети: космонавт

Чудо-птица – алый хвост

Прилетела в стаю звезд.

Дети: ракета

Ночью на небе один

Золотистый апельсин.

Миновали две недели,

Апельсина мы не съели,

Но осталась в небе только

Апельсиновая долька.

Дети: луна, месяц

По тёмному небу рассыпан горошек

Цветной карамели из сахарной крошки,

И только тогда, когда утро настанет,

Вся карамель та внезапно растает.

Дети: звёзды

Желтая тарелка на небе висит.

Желтая тарелка всем тепло дарит.

Дети: солнце

Воспитатель: Ну, что, ребята, покажем инопланетянам как правильно делать движения?

Физминутка.

На луне жил звездочёт — («Смотрят» в телескоп)

Он планетам вёл учёт: (Показывать в небо рукой)

Меркурий — раз, (Описать круг руками)

Венера-два-с, (Хлопок)

Три — земля, четыре — Марс, (Присесть)

Пять — Юпитер, шесть — Сатурн, (Наклон вправо-влево)

Семь — Уран, восемь — Нептун, (Наклон вперёд, прогнуться назад)

Девять — дальше всех — Плутон, (Прыжок)

Кто не видит — выйди вон! (Развести руки в стороны)

Воспитатель: молодцы, теперь мы можем продолжить наше путешествие над планетой – Уран.

А здесь просят решить задачи

1. На космодроме было 9 ракет, 4 из них вылетели в космос. Вопрос: сколько ракет осталось? (9-4=5) Какое решение?

2. На завтрак Лунтик съел 3 пирожка, на обед -2, а вечером еще 1. Вопрос: Сколько пирожков за день съел Лунтик? (3+2+1=6)

3. У Лунтика было 10 яблок. 3 из них он отдал Белке, а 4 – Стрелке. Вопрос: сколько осталось у Лунтика яблок(10- 3-4=3)

Воспитатель. А вы знаете, кто такие Белка И Стрелка?

Ответы детей

Воспитатель: Следующая планета, которую мы посетим – Нептун. (Задание. Решить неравенства. Поставить знаки: больше, меньше или равно.

(у детей на столе с заданиями)

Воспитатель: А летим дальше! И отправляемся на планету- Плутон. Это самая холодная и очень маленькая планета.

-Когда холодно мы вдыхаем через нос, а выдыхаем воздух через р (выполняем 2-3 раза)

Дети выполняют дыхательную гимнастику. «Инопланетяне»

-На планете дышится тихо, спокойно и плавно.

Задание. Назови соседей числа 5, 3,9,7,1.

Воспитатель: ну что ж задание выполнено, а нам с вами уже пора возвращаться на нашу планету Земля, в наш родной детский сад. А сейчас всем пристегнуть ремни мы возвращаемся на Землю, и Все ли вместе, никого не украли инопланетяне?

Рассчитайся по порядку. А теперь скажите, на какой планете есть жизнь?

Дети называют (Земля)

Итог: Ну, вот ребята, Наша ракета приземлилась.

Вот мы и дома. Мы с вами за время полета выполняли очень много заданий.

-Если у вас хорошее настроение, вам было интересно на занятии, у вас все получилось, то поднимаете «Солнышко».

- А у кого сегодня были затруднения, поднимите «Тучку»

Ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия для детей 4–5 лет «Путешествие в сказку» Организационная информация Примечание 1. Доминирующая образовательная область Речевое развитие 2. Вид деятельности детей Игровая, коммуникативная,.

Конспект итогового занятия по теме: «Космос» Итоговое занятие: «Космос» для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) Цель: уточнение и обобщение представлений у детей старшего.

Конспект итогового занятия по теме «Загадочный космос» в подготовительной группе Конспект итогового занятия по теме «Загадочный космос» в подготовительной группе Цели и задачи: - Расширить и закрепить знания о космосе,.

Конспект итогового занятия «Путешествие по волшебному Крыму» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»,.

Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в космос» Программное содержание: •закрепить прямой и обратный счет в пределах 10,умение узнавать и правильно называть числа (в пределах 10)и арифметические.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Полет в космос» Цель: выявление грамматических способностей детей. Интеграция образовательных областей: Познание (формирование целостной картины мира, расширение.

Конспект занятия «Путешествие в космос» Возрастная группа: вторая младшая Форма организации: групповая Задачи: Закрепить начальное представление детей о космосе. Повторить.

«Путешествие в космос». Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в космос». Конспект занятия в подготовительной группе Цели и задачи: вызвать интерес к космическому пространству; расширить.

Конспект занятия «Путешествие в космос» Путешествие в космос. Цель: дать детям старшего дошкольного возраста представление о солнечной системе и ее планетах, солнце, звёздах,.

Конспект занятия «Путешествие в космос» - Ребята, какой сегодня день? - 12 апреля -Чем же этот день примечателен? - День космонавтики Это праздник космонавтов и тех, кто участвует.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Головоломки
  • Космос
Автор публикации:
Конспект итогового занятия «Путешествие в космос»
Опубликовано: 25 мая 2016 в 20:19
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Праздник народной песни»
Как мы все знаем, дети очень любят праздники. И вот. сегодня наших детей ждал приятный сюрприз. С самого утра в саду звучала музыка и народные песни. К...
Конспект занятия «Мастерская игрушек»
«Мастерская игрушек» Задачи занятия: — Закреплять у детей знания об игрушках: их значение, правила пользования. — Воспитывать бережное отношение к игрушкам,...
Конспект тематического развлечения «Моя семья» в средней группе
Цель: формировать представление о семье и ее членах; о доброжелательных отношениях; воспитывать любовь и уважение к своим родным; формировать понятие мой...
Планирование работы по теме «Ознакомление дошкольников с художественной литературой»
Актуальность темы: Всем известно, что художественная литература служит действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей и...
Поделки к Яблочному Спасу «Яблоки с узорами из семечек дыни»
Уважаемые коллеги! Каждый год к Яблочному Спасу мы с детками своими руками украшаем яблочки. Мне приятно посмотреть какие были яблочки в прошлом году....