Получи документы

Конспект итогового занятия «Путешествие в космос»

Анна Беляева
Конспект итогового занятия «Путешествие в космос»

Тема занятия : «Путешествие в космос»

Образовательная область: познание, мир природы

Вид занятия : математическое развитие, мир природы.

Возрастная группа: подготовительная группа.

Цель: изучение достижений детей по освоению содержания раздела «Развитие математических представлений» и о планетах солнечной системы.

Задачи: Обучающие задачи:

- Закрепить знания о геометрических фигурах.

- Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

- Закрепить о составе числа, повторить прямой и обратный счет до 10.

Публикация «Конспект итогового занятия „Путешествие в космос“» размещена в разделах

- закрепить знания о предыдущем и последующем числе.

- Закрепить умение в решении примеров на сложение и вычитание.

Развивающие задачи:

- Развивать смекалку, зрительную память, воображение, мелкую и общую моторику.

- Создать условия для развития сообразительности, внимания.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать интерес к математическим занятиям.

- Воспитывать самостоятельность.

Интеграция образовательных областей:

ОО «Познавательное развитие»

ОО «Развитие речи»

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

ОО «Физическое развитие»

Предварительная работа: беседа о планетах солнечной системы; решение простых арифметических задач.

Демонстрационный материал: схемы задач

Словарная работа: Иллюминатор, Белка и Стрелка, метеорит.

Оборудование: бумага в клетку, простые карандаши, картина «Планеты солнечной системы»

Методический прием:

Словесный: организационный момент, вводная беседа, вопросительно-ответная беседа, пояснение;

Наглядный: рассматривание иллюстраций с изображением солнечной системы.

Ход занятия:

Приветствие

Воспитатель: (дети стоят, образуя круг). Ребята, а вы знаете, как звали первого космонавта?

Дети: да. Ю. А. Гагарин.

Воспитатель: всё верно, молодцы, когда Ю. Гагарин полетел в космос, вся страна следила за его полётом, все люди сначала очень волновались, а затем радовались, когда он успешно приземлился, облетев вокруг Земли на космическом корабле «Восток». Они выходили на улицы городов и устраивали праздник. Мы все гордимся, что именно российский гражданин первым в мире отправился в космос.

Ребята, а вы хотите отправиться в космическое путешествие?

Дети: да.

Воспитатель: Ну а чтобы полететь в космос надо быть крепким и здоровым. посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.

Отлично!

А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте подружим их (координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти).

В гости к пальчику большому, прибежали прямо к дому:

Указательный и средний, безымянный и последний.

Вот мизинчик –малышок, постучался на порог.

Вместе пальчики – друзья. Друг без друга им нельзя!

Дети садятся на стульчики

Воспитатель: а на чём мы с вами полетим, узнаем, соединив точки.

Воспитатель: но чтобы поднялась наша ракета, нам надо дать команду «Старт». Начинаем обратный отсчет: от 10 до 1 «Старт»

Воспитатель: ребята мы с вами пролетаем мимо планет. А какие планеты вы знаете?

Дети называют

Воспитатель: А сколько всего планет?

Дети: 9

Воспитатель: Ребята, а что еще мы видим в космосе ярким светом?

Дети: солнце

Воспитатель: (Беседа о планете солнечной системы) правильно, в космосе есть солнце – это огромный шар из раскалённых газов, вокруг него вращаются все планеты. Само солнце и всё, что вращается вокруг него, называют – солнечная система.

Воспитатель: Мы пролетаем мимо Меркурия. (Дни недели

Воспитатель: Ребята, а сегодня какой день недели?

Дети: Понедельник

Воспитатель: А это выходной или рабочий день?

Дети: Рабочий

Воспитатель: А перечислите все дни недели. (Дети перечисляют)

Воспитатель: А сейчас мы направляемся дальше.

И следующая наша планета – Венера.

Задание. В какое время года, мы с вами, ребята, полетели в космос? А Гагарин в какое время года первый полетел в космос?

Дети: Весной. А кто-нибудь скажет в какой месяц? (Апрель)

Воспитатель: Ребята, мы и не заметили, как быстро долетели до планеты - Марс. Посмотрите, здесь нас встречает робот Гоша.

- Скажите, из каких геометрических фигур он состоит?

- Сколько понадобилось кругов для изображения робота Гоши?

- Сколько квадратов?

- Сколько треугольников?

- Сколько прямоугольников?

Воспитатель: мы справились с этим заданием и отправляемся дальше.

Мы пролетаем над планетой – Юпитер. Воспитатель достает конверт с письмом. У них сломался космический корабль, они не могут выбрать недостающую цифру к числу 8). (Задания у вас на столе.)

Воспитатель: Ну что, готовы к полету дальше?

Дети: да.

Воспитатель: тогда летим с вами на следующую планету –Сатурн. А вот и она и здесь нам с вами инопланетяне тоже оставили письмо с заданием. (Мы целый год наблюдали за вами как вы отгадывали загадки делали физзарядки)

«Ребята помогите нам отгадать загадки».

Человек сидит в ракете.

Смело в небо он летит,

И на нас в своем скафандре

Он из космоса глядит.

Дети: космонавт

Чудо-птица – алый хвост

Прилетела в стаю звезд.

Дети: ракета

Ночью на небе один

Золотистый апельсин.

Миновали две недели,

Апельсина мы не съели,

Но осталась в небе только

Апельсиновая долька.

Дети: луна, месяц

По тёмному небу рассыпан горошек

Цветной карамели из сахарной крошки,

И только тогда, когда утро настанет,

Вся карамель та внезапно растает.

Дети: звёзды

Желтая тарелка на небе висит.

Желтая тарелка всем тепло дарит.

Дети: солнце

Воспитатель: Ну, что, ребята, покажем инопланетянам как правильно делать движения?

Физминутка.

На луне жил звездочёт — («Смотрят» в телескоп)

Он планетам вёл учё т: (Показывать в небо рукой)

Меркурий — раз, (Описать круг руками)

Венера-два-с, (Хлопок)

Три — земля, четыре — Марс, (Присесть)

Пять — Юпитер, шесть — Сатурн, (Наклон вправо-влево)

Семь — Уран, восемь — Нептун, (Наклон вперёд, прогнуться назад)

Девять — дальше всех — Плутон, (Прыжок)

Кто не видит — выйди вон! (Развести руки в стороны)

Воспитатель: молодцы, теперь мы можем продолжить наше путешествие над планетой – Уран.

А здесь просят решить задачи

1. На космодроме было 9 ракет, 4 из них вылетели в космос. Вопрос: сколько ракет осталось? (9-4=5) Какое решение?

2. На завтрак Лунтик съел 3 пирожка, на обед -2, а вечером еще 1. Вопрос: Сколько пирожков за день съел Лунтик? (3+2+1=6)

3. У Лунтика было 10 яблок. 3 из них он отдал Белке, а 4 – Стрелке. Вопрос: сколько осталось у Лунтика яблок(10- 3-4=3)

Воспитатель. А вы знаете, кто такие Белка И Стрелка?

Ответы детей

Воспитатель: Следующая планета, которую мы посетим – Нептун. (Задание. Решить неравенства. Поставить знаки: больше, меньше или равно.

(у детей на столе с заданиями)

Воспитатель: А летим дальше! И отправляемся на планету- Плутон. Это самая холодная и очень маленькая планета.

-Когда холодно мы вдыхаем через нос, а выдыхаем воздух через р (выполняем 2-3 раза)

Дети выполняют дыхательную гимнастику. «Инопланетяне»

-На планете дышится тихо, спокойно и плавно.

Задание. Назови соседей числа 5, 3,9,7,1.

Воспитатель: ну что ж задание выполнено, а нам с вами уже пора возвращаться на нашу планету Земля, в наш родной детский сад. А сейчас всем пристегнуть ремни мы возвращаемся на Землю, и Все ли вместе, никого не украли инопланетяне?

Рассчитайся по порядку. А теперь скажите, на какой планете есть жизнь?

Дети называют (Земля)

Итог : Ну, вот ребята, Наша ракета приземлилась.

Вот мы и дома. Мы с вами за время полета выполняли очень много заданий.

-Если у вас хорошее настроение, вам было интересно на занятии, у вас все получилось, то поднимаете «Солнышко».

- А у кого сегодня были затруднения, поднимите «Тучку»

Ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия для детей 4–5 лет «Путешествие в сказку» Организационная информация Примечание 1. Доминирующая образовательная область Речевое развитие 2. Вид деятельности детей Игровая, коммуникативная,.

Конспект итогового занятия по теме: «Космос» Итоговое занятие: «Космос» для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) Цель: уточнение и обобщение представлений у детей старшего.

Конспект итогового занятия по теме «Загадочный космос» в подготовительной группе Конспект итогового занятия по теме «Загадочный космос» в подготовительной группе Цели и задачи: - Расширить и закрепить знания о космосе,.

Конспект итогового занятия «Путешествие по волшебному Крыму» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»,.

Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в космос» Программное содержание: •закрепить прямой и обратный счет в пределах 10,умение узнавать и правильно называть числа (в пределах 10)и арифметические.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Полет в космос» Цель: выявление грамматических способностей детей. Интеграция образовательных областей: Познание (формирование целостной картины мира, расширение.

Конспект занятия «Путешествие в космос» Возрастная группа: вторая младшая Форма организации: групповая Задачи: Закрепить начальное представление детей о космосе. Повторить.

«Путешествие в космос». Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в космос». Конспект занятия в подготовительной группе Цели и задачи: вызвать интерес к космическому пространству; расширить.

Конспект занятия «Путешествие в космос» Путешествие в космос. Цель: дать детям старшего дошкольного возраста представление о солнечной системе и ее планетах, солнце, звёздах,.

Конспект занятия «Путешествие в космос» - Ребята, какой сегодня день? - 12 апреля -Чем же этот день примечателен? - День космонавтики Это праздник космонавтов и тех, кто участвует.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия «Путешествие в космос»
Опубликовано: 25 мая 2016 в 20:19
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД