Папки-передвижки

Конспект итогового занятия «Путешествие в Страну Знаний» для средней группы ДОУ

Елена Белевич
Конспект итогового занятия «Путешествие в Страну Знаний» для средней группы ДОУ

Цель: выявить уровень сформированности знаний, умений и представлений детей, полученных ими в течении учебного года и закрепить их.

Задачи:

Образовательные:

• закреплять умение различать и называть времена года;

• закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов;

• закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник);

закрепить знания о правилах дорожного движения

Развивающие:

• развивать внимание и память;

• развивать логическое мышление.

• развивать любознательность.

Публикация «Конспект итогового занятия „Путешествие в Страну Знаний“ для средней группы ДОУ» размещена в разделах

Воспитательные:

* воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

Ход занятия:

Дети входят в группу.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

1. Упражнение «Утро в детском саду».

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»,

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется. - Доброе утро!

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? (Да)

На чём любите путешествовать? (ответы)

А трудностей не боитесь? (нет) Тогда в путь! А чтобы показать, что мы с вами знаем и умеем, чему мы с вами научились за год, я предлагаю вам, отправится в сказочную «Страну Знаний». Но, для это-го, вам нужно очень постараться, чтобы получить медали УМНИКОВ И УМНИЦ!

Чтобы отправится в эту сказочную страну, произнесем волшебные слова:

На носочки поднимитесь, и два раза повернитесь, в сказке очутитесь.

Наше путешествие начинается!

Мы с вами отправимся в путешествие на автобусе. В пути мы будем выполнять за-дания, отдыхать и выходить на останов-ках. Вот стоит наш сказочный автобус, нам надо будет сесть в него. Но прежде я вам раздам билеты и вы должны сесть на то место, которое соответствует вашему билету.

Дети «садятся» в автобус.

Мы в автобус дружно сели

И в окошко посмотрели.

Наш шофёр педаль нажал,

И автобус побежал.

Пока едет наш автобус предлагаю вам поиграть в игру «Разрешается — запрещается».

И проспекты, и бульвары — всюду улицы шумны.

Проходи по тротуару только с правой стороны!

Тут шалить, мешать народу ЗАПРЕЩАЕТСЯ!

Быть примерным пешеходом РАЗРЕШАЕТСЯ…

Если едешь ты в трамвае и вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая, проходи скорей вперёд.

Ехать «зайцем», как известно, ЗАПРЕЩАЕтСЯ!

Уступить старушке место РАЗРЕШАЕТСЯ…

Если ты гуляешь просто, всё равно вперёд гляди,

Через шумный перекрёсток осторожно проходи.

Переход при красном свете ЗАПРЕЩАЕТСЯ!

При зелёном даже детям РАЗРЕШАЕТСЯ…

МОЛОДЦЫ.

Воспитатель: Вот и первая остановка «Конструктивная».

Ребята, возьмите стульчики и садитесь за столы.

Сегодня нас ждёт много интересного. Я предлагаю вам вместе настроиться на работу.

Наши умные головки будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать, ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать, ножки будут топать.

Спинки выпрямляются – друг другу улыбаемся.

Посмотрите ребята, что вы видите?

Дети: Замок из Геометрических фигур.

Воспитатель: Фигуры все одинаковые?

Дети: Нет.

Воспитатель: А чем они отличаются?

Дети: формой, цветом и размером.

Воспитатель: Правильно все геометрические фигуры разные. Ребята, это замок Королевы геометрических фигур. Вдруг налетел сильный ветер и случайно разрушил Замок. Я предлагаю вам стать строителями и построить замок для Королевы геометрических фигур, но строить его будем на плоскости. Посмотрите, вот какой был у нее замок (показываем картинку, из каких геометрических фигур он состоит?

Дети: (называют геометрические фигуры)

Воспитатель: Молодцы. Приступайте к работе.

(Дети выкладывают замок из геометрических фигур на столе) .

Воспитатель: Все вы молодцы помогли Королеве геометрических фигур восстановить ее замок.

Воспитатель: Ну что ж едем дальше.

Следующая остановка «Математическая»

1. Выполняем задания на листочках.

2. «Собери елочку из счетных палочек» правильно.

Выполним Гимнастику для глаз: «Солнышко и тучки»

Солнышко с тучками в прятки играло.

Солнышко тучки-летучки считало:

Серые тучки, черные тучки. (глаза вправо-влево)

Легких - две штучки, тяжелых – три штучки. (глаза вверх-вниз)

Тучки попрятались, тучек не стало. (зажмурить глазки)

Солнце на небе вовсю засияло! (поморгать глазками)

Продолжаем наш путь. Стоп! Следующая остановка «Экологическая».

Воспитатель: Что вы видите? (перед ребятами лес) 4 загадочных дерева.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, деревья все разные одно белое, второе зеленое, третье разноцветное и дерево на котором только появились листочки.

Как вы думаете, почему?

Дети: Все деревья относятся к разным временам года.

Деревья разноцветное это осень, зеленое это лето, белое это зима, а то на котором появились листочки это весна.

Воспитатель: Значит сколько у нас времен года?

Дети: Четыре

Воспитатель: И у каждого времени года есть свои признаки и приметы. Предлагаю поиграть в игру.

«В какое время года?»

- В какое время года все купаются и загорают?

- В какое время года птички улетают на юг?

- В какое время года расцветают подснежники?

- В какое время года играют в снежки?

- В какое время года тает снег?

- В какое время года с деревьев опадают листья?

Посмотрите внимательно на картинки и определите лишний предмет.

Игра «Найди лишний предмет»

1. Варежки, снеговик, снежинка, жук. ЗИМА

2. Ветка вербы, подснежник, валенки, сосулька. ВЕСНА

3. Солнышко, ромашка, клубника, снеговик. ЛЕТО

4. Гриб, лист дерева желтого цвета, дождевые капли, купальник.) ОСЕНЬ

Воспитатель: Молодцы, давайте мы с вами немножко отдохнем и выполним физминутку.

Физминутка

Сколько ёлочек зелёных, столько выполним наклонов.

Ножкой топни столько раз, сколько уточек у нас.

Сколько покажу кружков, столько выполнишь прыжков.

Наклонитесь столько раз, сколько пар сапог у нас.

Приседаем столько раз, сколько бабочек у нас.

Сколько точек будет в круге, столько раз поднимем руки.

Сколько видишь телефонов, столько сделай вперёд наклонов.

Сколько беленьких кружков, столько сделаем прыжков.

На картинке сколько зайчиков? Загни столько пальчиков.

Ты подпрыгнешь столько раз, сколько книжечек у нас.

Столько глазками моргни, сколько машинок впереди.

Воспитатель. Отдохнули? Садитесь. Отправляемся дальше в путь в сказочную Страну знаний. Остановка «Грамматическая».

Воспитатель: Вот мы с вами приехали в Сказочный лес. А чтобы рассказать на-шим гостям как нужно вести себя в лесу – мы посмотрим картинки и расскажем о правилах поведения в лесу. (Картинки - знаки.)

Предлагаю поиграть в игру

«Если я приду в лесок».

Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать. Если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе говорим "нет"!

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)

Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю и убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу, банку закапаю? (да)

Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)

Молодцы!

Давайте представим с вами, что гуляя по лесу, мы пришли к лесной полянке.

А вот и дупло, – там живет Бельчонок! Бельчонок оставил нам задание. А зада-ние такое: «произнеси все звуки, которые слышит Бельчонок».

"Что слышит Бельчонок?"

ЗМЕЯ - ш-ш-ш-ш

МЕДВЕДЬ - э-э-э-э-э

ВЕТЕР - у-у-у-у-у

КАПЕЛЬ - кап-кап-кап

ПЧЕЛА - ж-ж-ж-ж

ПТИЧКА - чик-чирик

Давайте слово белка разделим на части хлопками. (бел-ка). Сколько частей в этом слове? (2).

- А теперь разделим слово дерево. (де-ре-во). Сколько частей в этом слове? (3).

- Какое слово длиннее? Почему?

А еще, бельчонок хотел узнать, знаете ли вы песенку комарика (з-з-з, песенку жука (ж-ж-ж, песенку ветра (ш-ш-ш, песенку насоса (с-с-с?

А сейчас мы это проверим, проведем игру со звуками

«Игра со звуками»

Я буду называть слова, а вы должны похлопать в ладоши, если услышите:

Песенку комарика: (З)-зебра, машина, зонтик, зима, снег, забор;

Песенку жука (Ж) - живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик ножик;

Песенку ветра (Ш) - шапка, шуба, конфета, шишка, машина;

Песенку насоса (С) - стол, стул, рука, слон, самолет, дерево.

- Очень хорошо.

Воспитатель: Посмотрите, Бельчонок оставил нам волшебный ковер-самолет, но его прогрызли мыши. Предлагаю вам починить его. (на подносе лежат геометрические фигуры из бумаги, дети приклеивают "заплатки" на ковер).

Встаньте дети на ковё р и повторяйте со мной волшебные слова:

Наш ковё р по небу мчится: Что же с нами приключится?

Попадём на нём мы в сказку, А в какую? Где подсказка?

Остановка Сказочная – музыкальная.

Ребята, Бельчонок хочет загадать вам загадку:

Есть у бабушки—старушки

Очень маленький секрет:

Платья, книжки и игрушки,

Занавески, погремушки,

Кукол и велосипед —

Всё она упрямо прячет,

Чтоб не смог добраться внук.

Есть у бабушки на даче

Ветхий старенький … .(Сундук)

(открыть сундучок)

Ребята, хотите узнать, что лежит в сундучке? Тогда вам нужно отгадать еще одну загадку.

Гармонь, гитара, балалайка.

Их общим словом называй-ка! (Инструменты)

Давайте подойдем к столу, возьмем музыкальные инструменты. Но прежде давайте загадаем нашим гостям загадку:

Коллектив музыкантов, что вместе играют,

И музыку вместе они исполняют.

Бывает он струнный и духовой,

Эстрадный, народный и всякий другой.

Что это? (Оркестр)

Итак. Оркестр народных инструментов группы «Рыбка» исполняет мелодию «Добрый мастер…». Музыка Олега Злотника, слова Ирины Холодной.

(исполняют мелодию)

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием.

А теперь нам надо возвращаться в группу. Говорю волшебные слова:

На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь,

Снова в группе очутитесь! 1, 2, 3, 4, 5! Возвратились в сад опять!

А вот и ваши медали, это означает, что вы все справились с заданиями!

Вручение медалей и угощение.

Наше путешествие окончено.

Давайте скажем нашим гостям

«До свидания, До новых встреч!».

Публикации по теме:

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию «Путешествие в страну знаний» «Познавательно-исследовательская деятельность: математическое и сенсосенсорное развитие»: «Путешествие в страну знаний» Программное содержание:.

Итоговое комплексное занятие в средней группе «Путешествие в страну Знаний»Итоговое комплексное занятие в средней группе «Путешествие в страну Знаний» Ребята, здравствуйте! Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся! - Здравствуйте! -Ребята, сегодня я хочу пригласить вас отправиться.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» Цель: обобщение и закрепление знаний у детей по пройденному материалу. Поддержание интереса к интеллектуальной деятельности, проявление.

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по станциям» Цель: обобщить знания детей к концу учебного года по ФЭМП, познавательному развитию и конструированию, закрепить знания детей о цифрах,.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель:Закрепить навыки количественного и порядкового счета, умение различать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник,.

Конспект итогового занятия в старшей группе с родителями «Дорога в Страну знаний» Цель: уточнить и закрепить знания детей, показать родителям уровень знаний детей. Задачи: учить детей взаимодействовать с родителями на.

Конспект занятия «Путешествие в страну эмоций» для средней группыКонспект занятия «Путешествие в страну эмоций» для средней группы Конспект занятия «Путешествие в страну эмоций» для средней группы. Цель: - Познакомить детей с разными проявлениями эмоций; -Учить детей.

Родительское собрание в средней группе. «Путешествие в страну знаний продолжается, или только вперед!» Родительское собрание в средней группе. «Путешествие в страну знаний продолжается, или только вперед!» Цели: Расширение контакта между.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия «Путешествие в Страну Знаний» для средней группы ДОУ
Опубликовано: 21 мая 2021 в 15:58
+66Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 28.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД