Конспект интегрированного итогового занятия по развитию речи «Скворцы прилетели»

Аниса Акбашева
Конспект интегрированного итогового занятия по развитию речи «Скворцы прилетели»

I часть. Организационный момент (психонастройка)

Дети стоят в кругу, взявшись за руки. Ребята, вы стоите, взявшись за руки.

-Какую фигуру вы образовали.

- Круг.

- На что похож круг?

- На часы, на чашку, на лампу, на обруч, на колесо, на кольцо, на солнце, на глобус, на сушку и т. д

-Вы назвали много предметов, молодцы. И про весеннее солнце сказали. Это самый первый и главный признак весны. А какое оно солнце?

- Весеннее, тёплое, жаркое, лучистое, весёлое, ослепительное.

Итог: Молодцы! Хорошо справились с заданием. Садитесь на свои места.

II часть. Беседа по теме

Послушайте и отгадайте загадку

Тает снежок, ожил лужок, день прибывает, когда это бывает?

- Весной.

Какие слова вам подсказали?

- Весной тает снег, лужи появляются, день удлиняется

После какого времени года наступила весна?

- После зимы.

На солнышке согрелась ель,

Подтаяла сосна

Идёт апрель, звенит капель

На улице весна.

Название какого весеннего месяца вы услышали в стихотворении.

Какие ещё весенние месяцы вы знаете? Давайте дружно скажем:

Март, апрель, май – их не забывай.

III часть. Игра «Внимательные ушки»

Я называю весенние слова. Если вы услышите весеннее слово,

хлопните в ладошки.

Проталины, мороз, листопад, подснежник, почки, грач, снегирь,

сосульки, травка, вьюга, капель. Молодцы, все были внимательные.

А теперь делим весенние слова на слоги. Про-та-ли-на, под-снеж-ник,

поч-ки, грач, со-суль-ки, ка-пель

IV часть. Дыхательная гимнастика

Покажем, как дует сильный ветер, а теперь тихий ветерок.

V часть. Динамическая пауза. Много писателей и поэтов очень любили весну, любовались ею, писали о ней рассказы и стихи. Давайте, вместе прочитаем стихотворение с движениями.

Весна написала И. Токмакова

К нам весна шагает шагает быстрыми шагами.

И сугробы тают под её ногами.

Чёрные проталины на полях видны

Видно очень тёплые ноги у весны.

Алина прочитает стихотворение. Включить музыку с пением птиц.

Уж тает снег бегут ручьи

В окно повеяло весною,

Засвищут скоро соловьи

И лес оденется листвою.

Башкирский поэт Юсуф Гарей тоже заметил прилёт птиц.

Вот послушайте:

Возвращаются птицы весной

Наконец мы вернулись домой!

Дети здравствуйте.

Ждёте ли нас?

В этот ранний предутренний час?

Мы соскучились очень вдали

Нету лучше родимой земли.

Какие птицы прилетают к нам весной? (Грачи, скворцы, журавли, кукушки, ласточки, жаворонки, соловьи, дикие утки, гуси)

Как они называются одним словом? (Перелётные птицы)

VI часть. Графический диктант «Уточка»

VII часть. Пальчиковая гимнастика.

Тили-тели,тили-тели,

С юга птицы прилетели

Прилетел к нам скворушка

Серенькое пёрышко,

Жаворонок, соловей

Торопились: кто скорей?

Цапля, лебедь, утка, стриж,

Аист, ласточка и чиж.

VIII часть. Художественное творчество. Аппликация.

Музыка- релакс

Аппликация из ниток «Скворец»

IX часть. Вот такая картина весенняя, (выставляю панно, нарисованное масляными мелками, но здесь не хватает птиц.

Давайте оживим нашу картину.

Денис, где сидит твой скворец?

Мой скворец сидит на дереве. (на пенёчке, на камне, на заборе, на скворечнике, на земле, под деревом, на скамейке, под скамейкой, на снегу, на проталине)

Вот сейчас настоящая весенняя картина.

Как мы назовём картину? «Скворцы прилетели»

Итог занятия:

Отгадайте загадку: Это что за птица? Это очень красивая птичка с чёрными острыми крыльями, белой грудкой и хвостиком вилочкой. Лапки у неё слабые, поэтому она никогда не ходит по земле. Она строит свой домик на крыше или на склонах рек из комочков глины.

Я вас сегодня угощаю конфетами, которые так и называются «Ласточка»

Интегрированные цели:

образовательные: продолжать закреплять умение выразительно

передавать средствами музыки, поэзии, изобразительной деятельности

своё отношение к весенней природе, к прилёту птиц.

Совершенствовать знания, полученные на занятиях по развитию речи и коррекционных занятиях о перелётных птицах.

развивающие: развивать внимание, мышление, воображение, координацию движений со словами, словарь;

Развивать эстетическое восприятие, чувства композиции, воображение, творчество, умение работать совместно. Предоставить детям возможность пользоваться цветными нитками и выполнять аппликацию из них.

воспитательные: воспитывать положительные эмоции, чувства прекрасного, при восприятии красоты природы Башкортостана.

Предварительная работа

Наблюдения окружающей природы с использованием художественного слова.

Проведение занятий по развитию речи о перелётных птицах.

Проведение коррекционных часов по лексической теме «Перелётные птицы».

Рассматривание картины «Весна наступила, прилетели грачи».

Рассматривание иллюстраций о перелётных птицах.

Работа со схемой «Признаки весны»

Заучивание стихотворения И. Токмаковой «К нам весна шагает…»

Чтение и разучивание стихов башкирских поэтов

Пение песен о весне, перелётных птицах

Слушание голосов птиц

Словарная работа

Активизация словаря: возвращаются, лучистое, тает, март, апрель, май,

капель, проталины, почки, перелётные.

Обогащение словаря: весна красна, перелётные птицы, журавль, грач, скворец, ласточка, соловей, жаворонок, кукушка, скворечники, набухают почки, прибывает, подтаяла, ослепительное

Материал к занятию

Иллюстрации с перелётными птицами

Картина «Весна наступила – грачи прилетели»

Магнитола Музыка - релакс, мелодия с пением птиц

Коллективная работа «Грачи на деревьях»

Силуэты скворцов из ниток

Клей, кисточки, стеки, салфетки.

Методические приёмы

Использование загадок и стихов башкирских поэтов

Мелодии с пением птиц

Панно «Кто, где живёт»

Дидак. игра «Кто с кем поменялся гнёздами»

Физминутка

Схема «Признаки весны»

Загадывание загадок, рассказывание стихов

Угощение конфетами «Ласточка»

Конспект интегрированного итогового занятия по развитию речи «Скворцы прилетели»
Публикации по теме:

Комплексное сюжетное занятие по физкультуре в средней группе «В зимнем лесу» Задачи: развивать физические качества (ловкость, скорость, глазомер, выносливость); укреплять мышечную систему; упражнять в основных движениях.

Конспект НОД по формированию у детей математических представлений «Научим Незнайку считать» во 2 младшей группе Программное содержание: 1. Познакомить с овалом и его свойствами; 2. Закрепить умение распознавать изученные геометрические фигуры и находить.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Птицы
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект интегрированного итогового занятия по развитию речи «Скворцы прилетели»
Опубликовано: 20 апреля 2014 в 20:02
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Давайте вместе весну позовем!» Фотоотчет
22 марта в нашей группе с утра царило оживление и веселье. Дети, педагоги и родители готовились к встрече весны. Исстари считается, что именно на...
Открытка — аппликация «Кораблик»
У берегов далеких стран Бывал отважный капитан. На корабле, через моря, Он путешествовал не зря. Запутав якорь в парусах, Улыбку прятал он в усах. Среди...
Мастер-класс по изобразительной деятельности в смешанной технике «По волнам...
Приветствую всех друзей и гостей моей странички! Предлагаю вашему вниманию мастер - класс по изобразительной деятельности в рамках изучения лексической темы...
Фотоотчет «День рожденья — праздник детства»
День Рожденья - праздник детства. Из опыта работы музыкального руководителя Вихаревой Н. Н. Что такое День Рожденья? Это радость и веселье, Это...
Фотоотчет «Индивидуальные выставки семейного творчества воспитанников старших групп...
С введением Федерального Государственного Образовательного Стандарта в дошкольных образовательных учреждениях большое внимание уделяется работе с родителями....