Галина Скирточенко
Конспект итогового занятия «В гости к Колобку» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе по ФГТ.
»
Тема: «В гости к колобку».
ПОО: «Познание».
Интеграция ОО: «Художественная литература», «Безопасность», «Физическая культура», «Здоровье», «Социализация», «Музыка», «Труд».
Виды деятельности: игровая, двигательная, продуктивная.
Методы и приемы: словесные (беседа, вопросы, объяснение).
Публикация «Конспект итогового занятия „В гости к Колобку“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
наглядные (демонстрация игр, пособий).
игровые (проведение игр и упражнений).
Цель: обобщение и закрепление знаний, умений и навыков детей по разде-лам программы второй младшей группы, приобретенные детьми в течение учебного года.
Задачи:
Образовательные:
-Побуждать детей поддерживать диалог с взрослыми, выражая свои впечатления в форме коротких предложений. Рассуждать. Вступать в игровые взаимодействия со сверстниками. Добиться уточнение знаний об овощах, фруктах, одежде, посуде, мебели, транспорте;
- Систематизировать знания детей о цвете, о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник); ориентировке в пространстве.
Развивающие:
-Способствовать развитию внимания, мышления, наблюдательность. Четко отвечать на вопросы. Продолжать развивать речь детей: формировать умение строить предложения; добиваться правильного и четкого произне-сения слов; продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Закреплять название диких животных. Усвоения категорий родительного, творительного падежей.
Воспитательные:
- Приучать детей общаться спокойно, без крика. Развивать доброжелательное отношение друг к друг.
- Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь персонажам, попавшим в трудную ситуацию.
-Воспитывать желание действовать сообща, в коллективе.
Предварительная работа: Чтение сказок, рассматривание иллюстраций, просмотр слайдов, дидактические и театрализованные игры, проведение занятий, индивидуальная работа.
Материал, используемый на занятии : Мягкие игрушки или костюмы (зайчик, волк, медведь, лиса); игрушка Колобок; корзинки;
муляжи овощей и фруктов, колокольчик, геометрические фигуры; декорация «Лес»; проектор; сюрприз – угощен
Ход занятия
Дети заходят в группу и встают в круг.
Ритуал начала занятия : «Давайте с вами поздороваемся».
- Здравствуйте, ладошки. Хлоп – хлоп – хлоп.
Здравствуйте, ножки. Топ – топ – топ.
Здравствуйте, щечки. Плюх – плюх – плюх.
Пухленькие щечки. Плюх – плюх – плюх.
Здравствуйте, губки. Чмок – чмок – чмок.
Здравствуйте, зубки. Щелк – щелк – щелк.
Здравствуй, мой носик. Бип – бип – бип.
Здравствуйте, гости.
Воспитатель:- Здравствуйте, ребята! Хотите поиграть с волшебным коло-кольчиком?
Ответ детей: - Да.
Игра с колокольчиком «Вопрос – ответ».
Дети становятся в круг, воспитатель передает колокольчик ребенку и задает вопрос:
1. Назови свою любимую сказку.
2. Ложка, вилка, тарелка, кружка – назови одним словом.
3. Автобус, грузовик, самолет – назови одним словом.
4. Стол, стул, шкаф – назови одним словом.
5. Днем светло, а ночью.
6. Ответ детей: Темно.
7. Кошка мяукает, а собака.
8. Ответ детей: Лает.
9. Летом идет дождь, а зимой.
10. Ответ детей: Снег.
11. Сейчас время года …
12. Ответ детей: Весна.
13. Кто выше: папа или сын?
Ответ детей:- Папа.
14. Что толще: ветка или бревно?
Ответ детей:- Бревно.
15. Мы ложимся спать утром или ночью?
Ответ детей:- Ночью.
Воспитатель: - Сегодня у колобка день рождение, он нас просит о помощи: пригласить лесных зверей в гости. Ну, что поможем? Отправимся в лес? Но сначала давайте вспомним как себя надо вести в лесу.
Приглашаю всех ребят в лес весенний погулять.
Становитесь длинной змейкой,
Пойдем по узенькой тропинке,
Чтобы травку не помять, и цветочек не сломать.
По извилистой тропинке мы идем в весенний лес.
Посмотрите, посмотрите, сколько разных здесь чудес!
Дальше по лесу шагаем и медведя мы встречаем,
(дети имитируют ходьбу медведя).
Зайчик быстрый скачет в поле, очень весело на воле.
Подражаем мы зайчишке, непоседы ребятишки!
Мы шагаем, мы шагаем, ноги выше поднимаем.
Дышим ровно, глубоко, очень нам идти легко.
(дети змейкой идут за воспитателем).
Вот под кустиком зверек.
Длинноухий: скок, да скок.
Кто же это?
Дети. - Это зайка.
Воспитатель: Здравствуй, зайчик!
Зайчик: - Здравствуйте, ребята! А вы куда идете?
Дети: - К Колобку на день рождение, он и тебя приглашает.
Зайчик:- А что же я ему подарю?
Воспитатель: А у нас есть платочки, помоги нам их украсить, вот и будет подарок Колобку.
Игра «Ориентировка на листе бумаги».
(Дети садятся за столы. На столах лежит чистый листок бумаги, в тарелочках лежат геометрические фигуры разного цвета: 2 круга, 2 треугольника, квадрат. Дети выполняют задание: ориентировка в про-странстве).
Зайчик: - Ой, какие красивые платочки у нас получились! И эти платочки мы подарим Колобку!
Воспитатель: - Нам нужно спешить! Опаздывать не хорошо! Зайчик, показывай нам дорогу.
Зайчик: - Друг за другом, вы вставайте, никого не обижайте.
Выше ноги поднимайте, дружно, весело шагайте!
Зашагали наши ножки
Дружно, ровно по дорожке.
На носках мы пойдем, а потом на пятках
Посмотрите все на нас, как идут ребятки.
Воспитатель: - Здравствуй, Волк. Колобок приглашает тебя на день рождение.
Волк: - Я был у бабушки в деревне. На меня с дерева что-то, как свалится! Я все собрал в мешок, а что это не знаю?
Воспитатель: - Ребята, давайте посмотрим, что там, у Волка в мешке?
(Деление на 2 компании по цвету).
Дидактическая игра: «Овощи и фрукты».
(дети сортируют овощи и фрукты по разным корзинкам)
Воспитатель» : - Ну, что, друзья, нам пора идти дальше.
По дорожке мы шагаем.
Тишину не нарушаем.
Сзади камушек упал,
Нас немного испугал.
Воспитатель: - Покажите, как вы испугались.
И кого-то разбудил.
Он в берлоге спит зимою.
Под большущею сосною.
А когда придет весна.
Просыпается от сна.
Дети: - Мишка.
Воспитатель: - Мишка, Колобок приглашает тебя в гости на день рож-дение.
Мишка: - Вы меня разбудили! Я никак не могу проснуться.
Воспитатель: - А после сна мы что делаем, ребята?
Дети: - Зарядку!
Физкультурная минутка: «Звериная зарядка».
Раз – присядка, два – прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята, как проснутся, (потереть кулачками глаза)
Любят долго потянуться, (потягиваются)
Обязательно зевнуть, (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть, (движение бедрами в сторону)
А волчата – спинку выгнуть (прогнуться вперед)
И легонечко подпрыгнуть, (легкий прыжок,
Ну, а мишка косолапый (руки согнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)
Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)
То одну, то другую (переступание с ноги на ногу)
Долго топчется на месте. (раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало – начинаем все сначала.
Воспитатель: - Вот и хитрая лиса в гости к нам пришла сама. Ты лисичка не хитри, лучше фильм нам покажи.
Развивающие упражнения на тему «Дикие животные».
(Дети садятся на стульчики и смотрят слайды о диких животных).
Лисичка: - Вы, ребята, молодцы. Мне так понравилось, как вы отвечали на вопросы! Теперь можно идти в гости к Колобку.
Колобок встречает детей с гостями.
Игра «Каравай».
Гости дарят подарки Колобку
Колобок угощает детей.
Итог : - К кому мы ходили в гости?
- Что подарили Колобку на день рождения?
-Что вам понравилось?
Ритуал окончания НОД: Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
И друг другу на прощанье
Мы подарим поцелуй!