МААМ-картинки

Конспект итогового занятия в группе компенсирующей направленности для детей 6–7 лет с нарушениями речи «Что, где, когда?»

Татьяна Вячеславовна Кузьмина
Конспект итогового занятия в группе компенсирующей направленности для детей 6–7 лет с нарушениями речи «Что, где, когда?»
▼ Скачать + Заказать документы

ЦЕЛИ

1. Обобщить и систематизировать у детей полученные знания о звуках, буквах, слогах, словах, предложениях. Учить детей самостоятельно давать характеристику звукам.

2. Тренировать фонематический слух, совершенствовать

звуковой анализ и синтез, придумывать слова с заданными слогами.

3. Закрепить правильный образ печатных букв алфавита, вычленять правильные буквы и прочитывать слова.

4. Составлять предложения по опорным словам, анализировать предложение.

5. Расширять словарь однокоренных слов.

6. Развивать зрительно-пространственную координацию, внимание, мышление, память.

Публикация «Конспект итогового занятия в группе компенсирующей направленности для детей 6–7 лет с нарушениями речи „Что, где, когда?“» размещена в разделах

7. Развивать творческие способности, воспитывать интерес к занятию, игре.

ОБОРУДОВАНИЕ

Игровое поле с волчком для игры:»Что? Где? Когда?»; конверты с буквами ШКОЛА, с заданиями от сказочных героев; липучие экранчики с буквами; мозаика; разноцветные шарики со слогами; картинки домашних животных, домики по количеству слогов; капсулы киндер с названиями животных; карточки («перепутанные буквы»); схема предложения; фломастеры; медали.

Ход ЗАНЯТИЯ

На игровом поле лежат конверты с буквами. В середине поля волчок со стрелочкой.

Логопед. Внимание! Внимание! Сегодня в подготовительной группе детского сада № 26 проводится игра «Что? Где? Когда. Против знатоков играют сказочные герои, а какие сказочные герои — мы узнаем в ходе игры. Итак, поприветствуем наших знатоков.

Дети называют свои имена и фамилии, подходят к игровому полю. Право вращать волчок предоставляется …. Ребенок вращает волчок.

Ребенок. Стрелка указывает на конверт с буквой «к».

Логопед. Уважаемые знатоки! Чтобы узнать, какой сказочный герой играет против вас, посмотрите на картинку; кому принадлежит банка с вареньем?

Дети. Карлсону.

дети садятся за столы.

Карлсон. Уважаемые знатоки! Внимательно прослушай те слова, определите последний звук, отметьте букву на экране с помощью красной мозаики. Дайте характеристику звукам.

Слова:

— горох, пастух, лопух ([х] — согласный, твердый, глухой);

— песок, чайник, клубок ([к] — согласный, твердый, глухой);

— трава, халва, весна ([а] — гласный);

— заяц, палец, молодец ([ц] — согласный, твердый, глухой, свистящий).

Дети слушают слова, определяют последний звук, отмечают мозаикой буквы, дают характеристику звуку.

Знатоки успешно справились с заданием и счет становится 1 :0.

Второй ребенок вращает волчок.

Ребенок. Стрелка указала на конверт с буквой «о».

Логопед. Чтобы узнать, кто играет против вас, послушайте загадку:

Бабушка девочку очень любила, Красивую шапочку ей подарила, девочка имя забыла свое, Ну, отгадайте, как звали ее?

Дети. Красная Шапочка.

Логопед. Красная Шапочка играет против знатоков.

Красная Шапочка. Уважаемые знатоки! В азбуке произошла путаница. Буквы не могут разобраться, какие из них гласные, какие согласные. Помогите составить слово из букв и схему слова.

У каждого знатока набор букв, из которых ребенок должен составить слово.

С О М Л У Ж А Р Ы В А В Е С Н А

Знатоки справились с заданием и счет становится 2:0. дети подходят к игровому полю, третий ребенок вращает волчок.

Ребенок. Стрелка указала на конверт с буквой «л».

Логопед. Внимательно прослушайте звукозапись и отгадайте, какой сказочный герой приготовил вам задание.

Звучит запись из мультфильма «Винни-Пух и все, все, все», голос Пятачка: «А где мой воздушный шарик?»

Против знатоков играет Пятачок.

Пятачок. Уважаемые знатоки! Как вы поняли, я очень люблю воздушные шарики. На моих воздушных шариках написаны слоги. Прочитайте слоги и составьте слова.

Дети подходят к магнитной доске. Читают слоги, составляют слова.

РАКИ • ВЫКИ • ЖАВЫ • КИСА • КИРА • ЖАРА • ЛУЖА • САЖА

Знатоки успешно выполнили задание Пятачка. Счет становится 3:0.

Четвертый ребенок вращает волчок.

Ребенок. Конверт с буквой «а».

Логопед. Посмотрите на картинку — что это?

Дети. Туфельки.

Логопед. Кому они принадлежат?

Дети. Золушке.

Логопед. Золушка против знатоков.

Золушка. Уважаемые знатоки! Я очень люблю домашних животных. Но не знаю, в какие домики их поселить. Попробуйте по количеству слогов расселить животных по домикам. Но сначала откройте капсулу и прочитайте, какого животного вам необходимо поселить в домик.

Каждый ребенок открывает капсулу, читает свое слово, выбирает картинку, определяет количество слогов и заселяет животного в домик. Дети расставляют возле домиков картинки животных, объясняют, по чему они поселили животного в этот домик.

Знатоки справились с заданием. Счет становится 4:0.

Логопед. Остается последний конверт с буквой «ш». Отгадайте загадку и узнайтё, кто из героев играет против вас.

С букварем шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В деревянный балаган.

Как зовется эта книжка?

Как зовется сам мальчишка?

Дети. Буратино.

Буратино. На ваших карточках буквы. Внимательно рас смотрите их. Зачеркните неправильные. Впишите в клеточки по порядку только правильные буквы. Прочитайте слово.

Придумайте предложение по схеме.

В А З А П Л А Щ

Дети. Мама купила красивую вазу. Бабушка внучке купила плащ.

Логопед. Трудное задание, но знатоки не сдаются. Вы полнили задание. Счет становится 5:0 в пользу знатоков. На нашем поле остается музыкальная пауза. Но сначала мы постараемся расшифровать слово сказочных героев. На наших конвертах буквы. Какое слово, догадались?

Дети расставляют конверты. Складывается слово ШКОЛА.

Впереди вас ждет.

Дети. Школа.

Логопед. И вы, знатоки, будущие.

Дети. Школьники.

Логопед. И для школы необходимы школьные принадлежности. А пока мы еще.

Дети. Дошкольники.

Логопед. Слова: школа, школьники, школьные, дошкольные — слова-родственники, они, как одна семья, живут в ладошке.

Проговаривают слова, загибая пальчики.

Вручаю медали знатокам и предлагаю отдохнуть под музыку.

Дети удобно усаживаются в кресла, на диваны, слушают спокойную музыку.

(Данное занятие было проведено в присутствии родителей воспитанников и вызвало много положительных отзывов)

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия в компенсирующей группе для дошкольников с ОВЗ (тяжелыми нарушениями речи) К О Н С П Е К Т логопедического занятия в компенсирующей группе для дошкольников с ОВЗ (тяжелыми нарушениями речи) Лексическая тема «Домашние.

Конспект образовательной деятельности с детьми 6–7 лет в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»Конспект образовательной деятельности с детьми 6–7 лет в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» Конспект образовательной деятельности с детьми 6-7 лет «Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» Описание работы: Интеллектуальная игра.

Конспект итогового занятия по здоровьесбережению в форме игры «Что? Где? Когда?» Конспект воспитательного мероприятия (интеллектуальной игры – итогового занятия) Педагог Бородавка Светлана Николаевна Возраст воспитанников.

Конспект воспитательного мероприятия, интеллектуальной игры в форме итогового занятия «Что? Где? Когда?» Конспект воспитательного мероприятия (интеллектуальной игры – итогового занятия) Педагог Бородавка Светлана Николаевна Возраст воспитанников.

Конспект занятия для детей с ОВЗ 4–5 лет в группе компенсирующей направленности «Берегите воду» Конспект занятия для детей с ОВЗ 4-5 лет в группе компенсирующей направленности «Берегите воду» Задачи: конкретизировать и систематизировать.

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей 3–4 лет, имеющих нарушения зрительных функцийКонспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей 3–4 лет, имеющих нарушения зрительных функций Путешествие в песочную странуЦели: используя возможности комплексного воздействия современных, в том числе здоровьесберегающих, технологий,.

Рабочая программа учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми речевыми нарушениями Пояснительная записка Рабочая программа учителя-логопеда разработана на основании следующих документов: - Федерального закона РФ от 29.12.2012.

Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи 5–6 лет «Волшебница-соль» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №81» Конспект непосредственно образовательной.

Экологическая викторина для детей 6–7 лет «Что?» Где? Когда?» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Вольского муниципального района «ЦРР – детский сад № 17 «Ладушки» г. Вольска Саратовской.

Занятие по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста «Что? Где? Когда?» Внукова Екатерина Итоговое занятие по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста в форме игры «Что? Где? Когда?» Программное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия в группе компенсирующей направленности для детей 6–7 лет с нарушениями речи «Что, где, когда?»
Опубликовано: 28 февраля 2018 в 18:33
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия в группе компенсирующей направленности для детей 6–7 лет с нарушениями речи «Что, где, когда?»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Вячеславовна Кузьмина (УИ 625) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД