Светлана Ходеева
Конспект итогового занятия по математике в первой младшей группе «Путешествие вместе с солнышком»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия в первой младшей по математике
«Путешествие вместе с солнышком».
Программное содержание: закрепить умение понимать слова, обозначающие количество: один-много, счёт предметов до 5, соотношение предметов по количеству и числу, сравнение и определение предметов по величине, длине, высоте; закрепить знание основных цветов (красный, зелёный, жёлтый, синий, геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, определение геометрических тел (куб, шар) сенсорно-чувствительным путём, развивать у детей речь, память, логическое мышление, воспитывать любовь к природе.
Публикация «Конспект итогового занятия по математике в первой младшей группе „Путешествие вместе с солнышком“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
Материал : солнышко с лучиками, шары воздушные, деревья, ёлочка, цветы, бабочки, игрушки – мишка, зайка, ленточки, кубики, кирпичики, шарики, чудесный мешочек, геометрические фигуры: квадраты, круги, треугольники, обручи.
Ход занятия.
Дети, посмотрите, что это? Какое доброе сегодня солнце!
Солнышко встало,
Утро настало.
Утро настало,
Птицы проснулись.
Птицы запели,
Дети проснулись.
Дети проснулись,
Улыбки повсюду.
Давайте мы улыбнёмся друг другу и нашим гостям.
Здравствуй, солнышко! И вы, дети, поздоровайтесь с солнышком.
Ребята, а солнышко приглашает нас в путешествие. Вы согласны?
А что это солнечный лучик держит? (шарик) А какой это цвет? Дайте мне скорей ответ (красный). Красный цвет с собой зовёт и заданья нам даёт. Посмотрите, что это? (шарики). А сколько шариков? (много). А что это за цвет? Дайте солнышку ответ (синий, жёлтый, зелёный). А какой шарик у меня в руке лишний? (4 синих и 1 жёлтый). Мы с заданьем справились солнышку понравились! Дети, а солнышко на месте не стоит, оно дальше идёт и с собою нас зовёт.
Вы любите ходить в лес? Что растёт в лесу? Кто живёт в лесу? Вот и мы шли-шли за солнышком и в лес пришли. Какая красивая поляна! Стоит ёлочка пушистая, веточки душистые. Здесь разные деревья растут. Сколько деревьев? Давайте посчитаем. (пять) А ёлочек сколько? (одна) А какая ёлочка (низкая) А деревья? (высокие) А что ещё растёт на поляне? (цветы) А сколько их? (много) Давайте посчитаем. А на цветочках кто сидит? (бабочки и божья коровка) Давайте посчитаем бабочек. А сколько божьих коровок?
Идём дальше за солнышком. Кто сидит около домиков? (Мишка и Зайка) Какой Мишка (большой, а Зайка? (маленький). В каком домике живёт Мишка? (в высоком) А Зайка? (в низком). Давайте подарим им ленточки. Для Мишки длинную, а для Зайки короткую. Какого цвета у меня ленточки? Какая ленточка длинная? Какая ленточка короткая? Зайка с Мишкой приготовили нам подарок – мешочек. Давайте посмотрим, что в нём лежит?
Д/и «Чудесный мешочек». Дети на ощупь определяют, что лежит в мешочке (кирпичики, кубики, шарики)
Вот и заканчивается наше путешествие с солнышком. И нам пора возвращаться в свои домики. В одном домике будут жить что это? (круги) В другом домике будут жить, что это? (квадраты) В третьем домике будут жить, что это? (треугольники) Вот вам ключики к своим домикам (раздать геометрические фигуры) Найдите свои домики.
Солнышку очень понравилось путешествовать с вами, и солнечный лучик приготовил для вас подарки (воздушные шары)