Лучший педагог года

Конспект итогового занятия в подготовительной группе по обучению основам грамоты «Встреча в весеннем лесу»

Валиева Назира Болатовна
Конспект итогового занятия в подготовительной группе по обучению основам грамоты «Встреча в весеннем лесу»

Конспект итогового занятия по обучению основам грамоты

в подготовительной группе № 2

Подготовила и провела : Валиева Н. Б.

Дата проведения: 31.03. 16.

МБДОУ ЦРР детский сад «Танюша»

п. Федоровский 2016

Программное содержание :

Закрепить знания детей: что слова делятся на слоги (слогов в слове может быть два, три, четыре); произносить слова по слогам, определять их количество и последовательность. Закреплять умения детей в составлении предложений из двух, трех и более слов, находить место каждого слова в предложении - по порядку и вразбивку. Закреплять понятие - предложения бывают короткие и длинные. Закрепление знаний о звуках (согласный звук, гласный звук, мягкий согласный звук, твердый согласный звук). Звуковой анализ слова «весна». Учить детей ориентироваться в заданиях, требующих полной характеристики звука. Учить детей подбирать определения к слову «весна».

Публикация «Конспект итогового занятия в подготовительной группе по обучению основам грамоты „Встреча в весеннем лесу“» размещена в разделах

Закрепить у детей умение отвечать на вопросы полными предложениями.

Развивать связную речь, память, внимание, логическое мышление, сообразительность, любознательность.

Воспитывать умение внимательно слушать сверстника, взаимовыручку.

Воспитывать усидчивость, организованность, самостоятельность.

Обогащение словаря: ледоход, проталины.

Активизация словаря: дружная, ранняя, поздняя, веселая, звонкая, зеленая, красивая, теплая, солнечная, цветущая, долгожданная, светлая, радостная, добрая; наступает, приходит, радует, цветет, благоухает, звенит, поет; капель, проталина; слог, слово, предложение, согласный звук, гласный звук, мягкий согласный звук, твердый согласный звук.

Предварительная работа:

• Игра «Подели на слоги», «Составь предложение», «Придумай слово со звуком», «Назови звук»

• рассматривание иллюстраций, пейзажей с изображением весны: К. Юон «Мартовское солнце», «Майское утро»; И. Левитан «Весна - большая вода», В. Бакшеев «Голубая весна», А. Саврасов «Грачи прилетели».

чтение художественной литературы: А. Н. Толстой»Пришла весна», М. Пришвин»Весенние миниатюры, И. С. Соколов-Микитов»Весна», В. Сутеев»Весна»

• стихотворений, пословиц, поговорок о весне;

Материал к занятию : картина «Весенний лес», аудио запись «Звуки леса» и музыка из мульфильма «Маша и медведь», кукла Маша, домики с окошками, карточки «Животные леса», схемы предложений, карточки для звукового анализа слова «весна», фишки, простые карандаши, указки, тетради.

Ход занятия

1. Художественное слово (загадка)

Отшумели все метели

И морозы не трещат.

С крыш закапали капели.

И сосульки в ряд висят.

Веселее и теплее, стали мартовские дни.

В нашем садике в аллеях.

Уж проталины видны.

Звонко пилькает синица

Возле нашего окна.

Вот уж в дверь к нам постучалась!

Настоящая ….! (весна)

Цель: эмоционально воспринимать загадку, понимать содержание поэтического текста и идею

Учить детей отгадывать загадки. Развивать мыслительную активность.

2. Вступительная беседа.

На дворе уже весна. Какие перемены происходят в природе весной? Назовите весенние месяцы.

Вспомните пословицы и поговорки о весне.

1. Весна да осень – на дню погод восемь

2. Ранний прилет грачей и жаворонков – к теплой весне

3. Увидел скворца – весна у крыльца

4. Весна красна цветами, а осень пирогами

5. Если грач на горе, то весна во дворе

6. Весенний день – год кормит

7. В марте – вода, а в апреле - трава

8. Март - весне брат и зиме не рад

9. Март с водой, апрель с травой, а май с цветами

Цель: продолжать развивать у детей умения отвечать на вопросы развернутыми, полными предложениями; психические качества (память, мышление, воображение)

Закреплять знания: признаки весны, названия весенних месяцев.

Вспомнить пословицы, поговорки, приметы о весне

Развивать умение использовать пословицы, поговорки в активной речи

3. Игра «Подбери признаки» к слову «весна»

- Ребята, давайте пойдем на прогулку в весенний лес? Но, чтобы очутиться в лесу каждый из вас должен сказать «Весна какая?»

Ну вот мы и оказались в весеннем лесу!

Цель:обогащать словарный запас. Учить подбирать определения к слову «весна»

4. Встреча с Машей. - Посмотрите, кто тут нас встречает? Это Маша – героиня вашего любимого мультфильма. Какая Маша по характеру? А сегодня она грустная. Она как и вы пойдет осенью в школу. Ее друг Миша занимается с ней и дал ей задания, но она совсем не может справиться с ними. Поможем Маше?

Цель: создать положительный настрой. Заинтересовать детей предстоящим занятием.

5. Игра «Засели домики»

Кого можно встретить в лесу?

(белку, волка, медведя, зайца, лося, ежа, кабана, оленя, ворону, сороку, лису, дятла).

Поиграем в игру «Засели домики» Тут три домика: с одним, двумя, тремя окошками. Я показываю картинку, вы называете слово, делите на слоги и вкладываете в нужное окошко.

Цель: совершенствовать умение детей делить слова на слоги.

Развивать мышление, внимание.

6. Игра «Кто внимательный»

Какие бывают звуки? Гласные какие? Согласные какие?

Я буду называть слова. Если слово начинается с гласного звука, то нужно похлопать. Если же с согласного звука то потопать.

Начнем игру: «солнце, трава, утро, дерево, лужи, орехи, аист, ручьи, апрель, игла, весна»

Цель:закрепить знания о различии гласных и согласных звуков. Развивать внимание, мышление.

7. Игра «Придумай предложение» Что такое предложение?

Какие бывают предложения? (длинные и короткие). Сколько слов может быть в коротком предложении? (два). А в длинном? (3 и более слов) Придумай предложение со словом «весна» по схеме из 2 слов. Назови 1 слово. Назови 2 слово. Придумай предложение из 3-х слов.

Цель: закреплять умения детей в составлении предложений из 2х, трех слов, находить место каждого слова в предложении

Физминутка «Весна – красна»

Весна-красна, ты с чем пришла? (Руки в стороны, поклониться.)

С цветами, с травой, с лошадкой вороной. (Руками указать на траву, цветы, взять поводья.)

Мы на ней поскачем по траве луговой, (Подскоки на месте.)

К воде ключевой. (Наклониться, зачерпнуть воображаемую воду.)

Солнышку улыбнёмся, (Соответственно.)

Домой к мамочке вернёмся. (Сесть на свои места.)

(Е. Г. Карельская)

Цель:поднять эмоциональный настрой. Повысить двигательную активность детей

8. Звуковой анализ слова "весна"

Какие бывают звуки? (гласные и согласные)

Какие бывают согласные? (твердые и мягкие)

Звуки мы слышим и произносим.

Буквы видим, пишем, раскрашиваем.

Сколько слогов в слове весна?

Какой первый слог? Назови второй слог?

Сколько звуков в слове весна? Назови первый звук, какой он гласный или согласный?

первый звук вь - согласный, мягкий, когда мы произносим, мешает нижняя губа

и – гласный

с – согласный, твердый, язычок прижимается к нижним зубам

н - согласный, твердый, язычок поднимается к верхним зубам

а – гласный

Сколько гласных звуков? А сколько согласных звуков?

На какой звук падает ударение?

Убираем фишки (звук с, гласные звуки, звук н). Какой звук остался? (вь)

Цель: учить ориентироваться в заданиях, требующих полной характеристики звука

Закрепление знаний о звуках

9. Зрительная гимнастика

«Стрельба глазами» - вправо, влево, вверх, вниз по 6 раз (Глазами нарисовать 6 кругов по часовой стрелке и 6 против часовой) Цель: профилактика нарушений зрения

10. Пальчиковая гимнастика «Весенний день»

Наступил весенний день! хлопать в ладоши

На дворе звенит капель. встряхивать кистями рук

По полям бегут ручьи. волнообразные движения рук

На дорогах лужи. руки соединить перед собой

Выползают муравьи «пробежать» пальчиками по бедрам

После зимней стужи. к колену

Пробирается медведь «переступать» большими пальцами

Сквозь лесной валежник. мизинцами по бедрам

Стали птицы громче петь, взмахи кистями рук

И расцвел подснежник. сложить из ладошек бутон и

открыть его

Цель: развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук.

11. Штриховка.

Заштриховать букву в правом верхнем углу слева направо.

Заштриховать букву в левом нижнем углу сверху вниз.

Заштриховать букву в левом верхнем углу волнистыми линиями слева направо.

Заштриховать букву в правом нижнем углу косыми линиями (наискосок).

Сравнить свою работу с образцом. Нарисовать в центре солнышко, если все верно. Если есть ошибки тучку.

Цель: развитие мелкой моторики руки.

Закрепить умение ориентироваться на плоскости (правый верхний, левый нижний угол, правый нижний, центр)

Учить детей оценивать правильность выполнения задания

Итог занятия. Маше пора идти домой. До встречи в школе!

Ну и нам пора!

Вот и мы и в детском саду.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Грамотеи» ЦЕЛИ:закрепить и систематизировать знания о звуках; закрепить умение определять место нахождения звука в слове, количество слогов в слове,.

Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Воздушный шар с сюрпризом» Образовательная область: «Коммуникация», «Познание». Программное содержание: Образовательные: -Развивать умение проводить звуковой анализ.

Конспект итогового занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, познание. Программное содержание. Обобщить знания детей по обучению грамоте.

Конспект итогового занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в весенний лес» Тема. Путешествие в весенний лес[/b] Цель: выявление уровня обучения. Задачи: уметь выполнять звуко-буквенный анализ слова, делить слово.

Конспект итогового занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие от А до Я» Цели и задачи: 1. Обобщить и закрепить у детей знания, полученные ранее: умение проводить звуковой анализ слова, составлять предложения.

Конспект ООД по обучению грамоте детей подготовительной к школе группы «Поможем фее Грамоты» Ход ООД: Воспитатель: Ребята, нам сегодня пришло интересное письмо, давайте его прочитаем: «Здравствуйте, дорогие ребята! Я долгое время.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по формированию целостной картине мира «Прогулка в весеннем лесу»Конспект открытого занятия во второй младшей группе по формированию целостной картине мира «Прогулка в весеннем лесу» Тема: ,Прогулка в весеннем лесу, Цель: Знакомить детей с характерными признаками весны. Задачи: * Знакомить детей с характерными признаками.

Конспект по основам грамоты в старшей группе «Звуковой анализ слова МАК. Понятие гласный звук» основы грамоты тема: Гласные звуки. (слово мак). цель: Познакомить детей с понятием «гласный звук». Учить детей способам определения гласного.

Конспект сюжетного занятия по физическому развитию в младшей группе «В весеннем лесу» Задачи. Продолжать развивать разнообразные виды ходьбы. Приучать детей действовать совместно. Воспитывать у детей соблюдать элементарные.

Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Прогулка в весеннем лесу» Задачи: 1. Закрепление навыков ориентирования в пространстве 2. Совершенствование мелкой моторики рук 3. Совершенствование общей моторики,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия в подготовительной группе по обучению основам грамоты «Встреча в весеннем лесу»
Опубликовано: 25 августа 2016 в 22:03
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД