Получи документы

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Перелётные птицы»

Лариса Басырова
Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Перелётные птицы»

Конспект итогового занятия в подготовительной группе

по теме «Перелётные птицы».

Составила: Басырова Лариса Наильевна

Цели:

Образовательные: обобщить знания детей о весне и о перелетных птицах (название, места обитания, питание); закрепить умения ориентироваться на листе бумаги.

Публикация «Конспект итогового занятия в подготовительной группе „Перелётные птицы“» размещена в разделах

Закрепить порядковый счет, образ изученных букв, умение читать слова;

упражнять детей в использовании предлогов в самостоятельной речи, закреплять умение составлять задачи и производить математическую запись задачи.

Развивающие: развивать слуховое внимание, графомоторные навыки, закрепить умение собирать целостный образ из частей; формировать навык самостоятельного высказывания при ответах на вопросы;

развивать логическое мышление, устанавливать причинно-следственные связи.

Воспитательные: воспитывать интерес и бережное отношение к живому миру.

Материал: костюм Буратино для взрослого; карточки с написанными словами весна, март, апрель, май и картинки с приметами весны; задание для графического диктанта «Лебедь»; разрезные картинки перелетных птиц; слово «ласточка» (слачотак); картинки с пищей дождевой червяк, муха, комар, гусеница, лягушка; для каждого ребёнка цифры 5, 3, 2, 8 и знаки «+», «-» и «=».

Ход занятия.

Стук в дверь появляется персонаж Буратино.

Буратино: - Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Я пришел к вам не играть, а за помощью. Никто мне не может помочь, а вы, сможете?

Ходил я недавно по лесу и ничего не понял, что-то случилось с нашими птицами, почему-то их стало так много. Я привык к тому, что вокруг только воробьи, да вороны, а сейчас там много незнакомых мне птиц. Всюду слышен их веселый щебет, может праздник, какой или случилось что-то.

Буратино: - Вот я знаю, что сейчас зима, вон снег лежит под деревьями. Я правильно говорю?

Дети: - Нет.

Буратино: - А какое сейчас время года?

Дети: - Весна.

Буратино: - А кто-нибудь из вас расскажет мне стихотворение о весне?

Апрель.

Апрель, апрель!

На дворе звенит капель.

По полям бегут ручьи,

На дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи.

Пробирается медведь

Сквозь лесной валежник.

Стали птицы песни петь,

И расцвёл подснежник.

С. Маршак

Буратино: - Ребята, а апрель это месяц какого времени года? А у меня вот картинки, помогите мне отобрать карточки с названием времени года «весна» и картинки, которые подходят к этому времени года (весна, март, апрель, май и приметы).

Буратино: - Ну, спасибо, ай да молодцы!

Буратино: Ребята, мне Мальвина дала задание, но я не могу разобраться, что это, помогите мне, пожалуйста.

Графический диктант "Лебедь".

Буратино: - Ребята, это кто?

Дети: - Лебедь. А лебедь это кто? (птица)

А почему это вы думаете, что это птица? (ответы детей)

Схемы. (Два крыла, две лапки, тело покрыто перьями, клюв, птенцы появляются из яйца).

Буратино: значит самолет тоже птица, у него есть нос, хвост, крылья…

Дети: - Птицы - это живые существа, они питаются, растут, дышат, передвигаются, у них появляются птенцы).

Буратино: - Ребята, давайте поиграем и превратимся в лебедей.

Физкультминутка «Лебеди»

Лебеди летят, крыльями машут, (Бег с плавными движениями руками.)

Прогнулись над водой,

Качают головой.

Прямо и гордо умеют держаться,

Очень бесшумно на воду садятся. (Присели.)

Буратино: - Ну вот, с птицами я немного разобрался. Одни улетают, другие остаются зимовать, а как их называть и различать - то?

Дети: - Остаются зимовать зимующие птицы, а осенью улетают и весной возвращаются – перелетные.

Буратино: - А лебедь, это какая птица?

Дети: - Перелетная.

Буратино: - Шел я, шел и какой-то листочек нашел. Сейчас я посмотрю, что там (загадка).

Никогда не строит для себя гнезда,

Соседкам яйца оставляет

И о птенцах не вспоминает (кукушка)

Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели,

Голосистее, нежней?

Кто же это? …

(Соловей)

В поле есть, где прокормиться,

Только негде загнездиться,

Огороду, полю – врач

Глянцевитый черный … (грач)

Буратино: - Ой, ребята, а здесь что-то написано, вы сможете прочитать? Только буквы вот перепутались.

С Л А Ч О Т А К ЛАСТОЧКА

3 1 2 6 5 4 8 7

Буратино: - Ребята, а ведь ласточка нам посылку отправила, но найти мы её сможем вот по этому плану (дети с помощью плана находят ласточкино гнездо, в котором лежат разрезные картинки перелетных птиц).

Буратино: - Ребята, а давайте покормим птиц, только я не знаю, чем они питаются. Помогите мне.

Игра «Кто, чем питается?» (дети подбирают картинку с пищей своей птице)

(насекомые, лягушка)

Буратино: - А сейчас, ребята, давайте попробуем составить задачу с числами 5 и 3 на сложение и на вычитание (для каждого ребёнка в тарелочке лежат цифры 5, 3, 2, 8 и знаки «+», «-» и «=».

Можно уточнить у детей условие задачи, вопрос.

Буратино: - Я очень рад, что пришел к вам. Теперь-то я знаю, что меня удивило в лесу. Наступила весна, и прилетели перелетные птицы, чтобы свить гнездо и вывести птенцов.

Спасибо, ребята, вам за помощь. До свидания.

Публикации по теме:

Конспект подгруппового занятия с детьми подготовительной группы «Весна. Перелётные птицы» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №27 компенсирующего вида Московского района Санкт-Петербурга.

Использование макетов в работе по ознакомлению с окружающим по лексической теме «Перелётные птицы» в подготовительной группеИспользование макетов в работе по ознакомлению с окружающим по лексической теме «Перелётные птицы» в подготовительной группе по данной теме мной было изготовлено несколько макетов: "болото" - журавль, цапля, аисты; "луг" - срижи, ласточки; "Озеро" - утки, гуси,.

Конспект занятия по аппликации «Перелётные птицы»Конспект занятия по аппликации «Перелётные птицы» .

Конспект итогового занятия по теме «Перелетные птицы» в средней группеКонспект итогового занятия по теме «Перелетные птицы» в средней группе Конспект итогового занятия по теме «Перелетные птицы» в средней группе. Задачи: Образовательные: закрепить знания детей о перелетных птицах,.

Конспект логопедического занятия «Перелётные птицы» Лексическая тема: Перелётные птицы. Логопедическая тема: Формирование грамматического строя речи. Совершенствование связной речи. Коррекционно.

Конспект НОД в старшей группе «Перелётные птицы» Цель: Обобщение ранее полученных знаний детей по теме: «Птицы». Задачи: 1. Развивать связную речь. 2. Продолжать расширять знания детей.

Конспект занятия по уточнению и обобщению знаний детей по теме «Перелётные птицы» Цель: Уточнение и обобщение знаний детей по теме «Перелётные птицы». Задачи: Образовательные: Активизация и уточнение словаря.

Конспект занятия по развитию речи «Перелётные и водоплавающие птицы» .

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Перелётные птицы»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Перелётные птицы» В рамках Комплексно Тематического планирования была показана детям подготовительной группы презентация"Перелётные птицы". Задачи: *Вызвать.

Конспект логопедического занятия «Сопряжённая речь. Перелётные птицы» Тема: Сопряженная речь «Перелетные птицы». Цель: Коррекция заикания. Задачи: Коррекционно-образовательные: - Формировать обобщающее понятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Перелётные птицы»
Опубликовано: 7 марта 2016 в 17:57
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД