Папки-передвижки

«Знатоки природы». Конспект итогового занятия в подготовительной группе по экологическому воспитанию

Екатерина Надуткина
«Знатоки природы». Конспект итогового занятия в подготовительной группе по экологическому воспитанию

Конспект итогового занятия в подготовительной группе

по экологическому воспитанию.

Тема: Интеллектуальный марафон «Знатоки природы.

Цель: Выявить полученные знания которые дети получили в течении учебного года.

Задачи:

Публикация «„Знатоки природы“, Конспект итогового занятия в подготовительной группе по экологическому воспитанию» размещена в разделах

• закрепить знания детей о природе (растениях, животных, насекомых) экосистемах, правилах поведения в природе.

• через эмоциональное отношение формировать устойчивый интерес к природе

• увлечь детей участием в командной деятельности

• формировать умение совместной деятельности (прислушиваться к мнению товарищей, быть выдержанным

развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление

Ход игры:

В. - Много тайн скрывает от нас природа. Но мы с вами очень любознательные и нам открываются любые тайны! За целый год вы узнали много интересных фактов о жизни растений и животных из занятий и книг, рассматривая иллюстрации. Поэтому вы можете ответить на многие вопросы. И так начинаем наш интеллектуальный марафон. Но сначала нам нужно поделиться на две команды.

(Детям предлагаются части двух разрезанных картинок «жук, цветок». Им нужно найти свою команду и составить картинку. Дети рассаживаются за столы своей команды и выбирают капитана которому завязывают галстук.)

В. -Правила марафона: командам даются задания за каждый правильный ответ знатоки получают фишку, в конце игры подсчет баллов. Победителей ждет приз.

В. -Для того чтобы определить кто будет начинать, посчитаемся:

Раз, два, раз, два, вот берёзка, вот трава,

Вот полянка, вот лужок – выходи-ка ты, дружок.

Разминка.

1 команда

• Какие ягоды вы знаете?

• Как изменяется день весной (день-длиннее, ночь-короче)

• Назовите животных впадающих в спячку (медведь, грызуны, лягушка, барсук)

• Какое растение помогает вылечить рану (подорожник)

Природная зона которая находиться под охраной (заповедник)

2 команда

• Какие грибы вы знаете?

• Почему красную книгу называют красной,а не зеленой (красный цвет-сигнал опасности)

• Как звери готовятся к зиме? (впадают в спячку, делают запасы, меняют шубку)

• Какое жизненно необходимое вещество выделяют все зеленые растения (кислород)

• Как меняется световой день зимой (день-короткий, ночь-длинная)

Задание №1

Закончи предложение

1 команда

Живая природа это-….

2 команда

Неживая природа это-….

Задание № 2

Как вести себя в природе?

1 команда

Текст к картинке: «После дождя мальчики пошли гулять во двор.

-Посмотри сколько червяков!

-Давай соберем их и девочек испугаем!

-Пойдем посмотрим где девчонки!

Оставляют банку с червяками закрытой.

Вопрос: Правильно ли поступили ребята (червей собирать нельзя, у них своя роль в природе ;рыхлят землю, чтобы дышали корни растений, ими питаются некоторые животные)

2 команда

Текст к картинке: «Гуляли девочки в лесу ранним утром.

-Ой, посмотри,что я нашла. Гнездышко!

-А в нем яичко.

-Может возьмем его с собой и у нас будет птеньчик?

-Будем заботиться о нем!

Девочки взяли яичко с собой.

Вопрос: Правильно поступили девочки? (неправильно,птенец погибнет,т. к ему нужна забота мамы)

Задание № 3

Экологические знаки

1 команда

Картинка с тремя экологическими знаками в кружочках (не рвать цветы, не топтать насекомых, не бить бутылки) и один круг побольше пустой.

Задание: Придумать свой экологический знак, нарисовать его и объяснить.

2 команда

Картинка с тремя экологическими знаками в кружочках (не слушать громкую музыку в лесу, не ломать ветки, не топтать грибы) и один круг побольше пустой.

Задание: Придумать свой экологический знак, нарисовать его и объяснить.

Конкурс капитанов

Игра «Три слова»

Капитанам команд нужно перечислить по три названия.

1 команда

-Животные тропиков (лев, жираф, слон)

-Фрукты (апельсин, банан, яблоко)

-Зимующие птицы (воробей, ворона,снегирь, синица)

-Морские обитатели (кит,дельфин,скат)

2 команда

-Овощи (огурец, капуста, свекла)

-Перелетные птицы (журавль, ласточка, кукушка)

-Животные крайнего севера (белый медведь, тюлень, морж)

-Водоплавающие птицы (утка, лебедь, гусь)

В. -Давайте немого отдохнем.

Физкультминутка

У нас славная осанка,

Мы свели лопатки.

Мы походим на носочках,

А потом на пятках.

Пойдем мягко,как лисята

И как мишка косолапый,

И как серый волк волчище.

Лучик ежика коснулся,

Ежик славно улыбнулся.

В. -Отдохнули. Продолжим игру.

Задание № 4

Узнай животное.

С помощью схематических опорных картинок определить, найти какое животных соответствует данным символам.

1 команда

Схематические опорные картинки : лес, ушки с кисточками, четыре лапки, еда (орешки, шишки,грибы,пушистый хвост, дупло, снежинки. (белка)

2 команда

Схематические опорные картинки: лес, зачеркнутая кровать, четыре лапы, маленький хвостик, еда (дерево, куст,хвостик белый- серый. (заяц)

Задание № 5

Составим цепочки питания из предложенных картинок.

Задание № 6

Засели экосистему.

Предлагаются детям большие картины с изображением леса и водоема,и картинки с обитателями этих эко. систем. Нужно расселить в нужную эко. систему распределить по уровням.

В. -Молодцы,хорошо справились.

Задание № 7

Игра «Четвертый лишний»

1команда

Заяц, ёж, лиса, комар

Трясогузка, паук, скворец, сорока

Стрекоза, пчела, енот, бабочка

2 команда

Кузнечик, божья коровка, воробей, комар

Щука, сом, утка, карась

Обезьяна, слон, таракан, жираф

В. -Ну что ж пришло время подвести итоги и посчитать ваши фишки.

Подсчет ведется совместно, поздравление и награждение победителей и утешительным призом проигравших.

Хвала и слова благодарности за хорошую игру.

Публикации по теме:

Интеллектуальный марафон «Лесная школа» в подготовительной группе Интеллектуальный марафон - форма интеллектуального соревнования дошкольников. Он дает возможность раскрыть интеллектуальный потенциал каждого.

Педагогический совет «Экологические знания — первое представление о мире» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Знатоки природы». Конспект итогового занятия в подготовительной группе по экологическому воспитанию
Опубликовано: 10 февраля 2015 в 00:53
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД