Папки-передвижки

Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе. ФЦКМ «В Тридевятом царстве»

Светлана Алябьева
Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе. ФЦКМ «В Тридевятом царстве»

«В Тридевятом царстве»

Конспект итогового занятия по ФЦКМ в подготовительной к школе группе.

МДОУ «Детский сод «Родничок» г. Надыма»

Воспитатель: Алябьева С. В.

Цель: Предоставить детям возможность проявить свои знания о родном крае.

Задачи: Закреплять название округа, района, города, в котором живут дети,

Образовательные:

Публикация «Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе, ФЦКМ „В Тридевятом царстве“» размещена в разделах

• Знать и уметь определять и называть виды транспорта, их сходства и различия.

• Обогащать словарный запас

Развивающие:

• Развивать умение отгадывать загадки;

• Продолжать развивать наблюдательность, активность, внимание, умение рассуждать

• Развивать слуховое и зрительное внимание.

Воспитательные:

• Воспитывать умение работать в команде;

• Побуждать помогать и поддерживать своих товарищей на пути к единой цели

Материалы и оборудование

Листы бумаги, карандаши для рисования, конверт с подсказками, слайды с видами транспорта из мультфильмов, слайд с тридевятым царством и злым волшебником. Смарт-доска.

Ход занятия:

Воспитатель: Собирает детей возле себя:

Ответ детей:

Воспитатель: - Ребята в каком городе вы живете?

Ответ детей:

Воспитатель: - Кто знает как называется наш округ?

Ответ детей:

Воспитатель: - Скажите, какие коренные народы живут в нашем округе?

Ответ детей:

Воспитатель: - Почему они называются коренными?

Ответ детей:

Воспитатель: - Где их можно встретить, как выглядит их жилище?

Ответ детей:

(На доске слайд с изображением ненецких детей.)

Воспитатель: - Я знаю, что скоро у ненецких ребят будет большой праздник. Давайте сделаем им сюрприз: нарисуем и отправим им поздравительные открытки.

- Хотите сделать ребятам подарок?

Дети: - Хотим.

Воспитатель: - Тогда за работу. Берите карандаши.

(Дети ищут карандаши. Карандашей нет.)

Воспитатель: - Ничего не понимаю. Вчера все карандаши были на месте.

- Что же нам делать?

- Давайте, тогда, мы нарисуем большую открытку на доске. Согласны?

- Чтобы наша открытка была красивой и аккуратной нам нужен специальный карандаш. Сейчас я возьму его, а вы придумаете, что можно нарисовать.

(Воспитатель делает вид, что ищет карандаш и не может найти.)

- Ребята, где же он?

(Воспитатель находит записку.)

- Ребята, смотрите, кто-то оставил записку. Давайте прочитаем.

- Эту записку нам оставил злой волшебник. Он пишет, что забрал наш карандаш и унес его в тридевятое царство, потому что не хочет, чтобы мы отправили

ребятам открытку. Волшебник обижен так как очень любит подарки, но никогда

их не получает.

- Что же нам делать?

(На доске слайд с Тридевятым царством).

- Тридевятое царство находится очень далеко: за морями, за горами, за высокими

лесами. Путь туда далекий и трудный.

- Хотите отправиться в путешествие и найти карандаш?

Дети: -Да хотим.

Воспитатель: - Сможете?

Дети: -Да сможем.

Воспитатель: - На чем можно путешествовать?

Дети: -На транспорте.

Воспитатель: - Да, транспорта много, какой же нам выбрать?

- Смотрите, в записке есть подсказки, как добраться до Тридевятого царства.

Вот первая подсказка: (Слайд с самолетом)

Вот стальная птица,

В небеса стремится,

А ведёт её пилот

Что за птица

Дети: (САМОЛЕТ)

Воспитатель: - Значит, мы отправимся на самолёте. Занимайте посадочные места. Полетели.

- Пока мы летим, скажите, самолет относится к какому виду транспорта?

Ответ детей:

Воспитатель: - Какой воздушный транспорт вы еще знаете?

Варианты детей:

Воспитатель: Самолёт наш совершил посадку в аэропорту. Просьба всем покинуть салон и не забывайте свои вещи.

(Слайд с островом в море).

- Перед нами огромное море и нужно попасть на остров. На чем мы можем туда добраться?

Ответы детей:

Воспитатель: -Какой это вид транспорта?

Ответ детей:

Воспитатель: - Давайте прочитаем вторую подсказку: (Слайд с пароходом).

Дым пускает над водой

Домик с белою трубой.

Он пыхтит почти, как чайник,

Капитан на нем начальник

Ответ детей: -Пароход.

Воспитатель: - Правильно мы плывём на пароходе. Занимайте места. Давайте внимательно посмотрим, что вы видите за бортом в воде?

Дети: Рыб и т. д.

Воспитатель: Хорошо, а какие рыбы водятся в море?

Дети: Перечисляют.

Воспитатель: - Вот мы и добрались до острова.

- Ребята, я вам предлагаю немного отдохнуть и размяться, путь то не близкий.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Воспитатель: - Сейчас мы разделимся на команды. Одна команда должна посовещавшись изобразить любого морского обитателя, а вторая отгадать. Затем наоборот какая команда отгадывала будет показывать, а другая отгадывать.

Дети договариваются, кого будут изображать, а команда – соперник отгадывает.

Воспитатель: -Хорошо отдохнули. Молодцы теперь дочитаем нашу записку,

в ней сказано, что Тридевятое царство находится на этом острове. Но остров очень большой. Пешком нам не добраться. Давайте подумаем, на чем можно доехать?

Варианты детей:

Воспитатель: -Это какой вид транспорта?

Ответ детей:

Воспитатель: - Послушайте следующую подсказку: (Слайд с поездом).

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок.

Дети: Поезд.

Воспитатель: Итак, мы пересаживаемся на поезд.

Поезд набирает ход (дети стучат ногами, едет еще быстрее стучат ногами быстрее, замедляет ход (стучат ногами медленнее). Вот и наша остановка (дети перестают стучать ногами).

Слайд. Тридевятое царство.

Воспитатель: - Ну вот мы и приехали. Ребята, пока злого волшебника нет, давайте найдем карандаш и скорее отправимся в детский сад.

(Воспитатель с детьми находят сундучок, в котором лежит карандаш.)

Воспитатель: -Ребята, у нас очень мало времени, надо скорее возвращаться. На чем же мы можем отсюда выбраться? Аэропорта здесь нет. На пароходе злой волшебник может нас увидеть и догнать.

Варианты детей:

Воспитатель :- Я предлагаю отправиться на подводной лодке, согласны?

(Слайд с подводной лодкой).

Дети: Да мы согласны.

Воспитатель: - Скорее в путь!

Воспитатель идет впереди, дети за ним по кругу, руками имитируют плавательные движения.

Воспитатель выстраивает детей около доски.

Воспитатель: -Теперь мы сможем нарисовать и отправить открытку. Что мы нарисуем?

Предложения детей:

Воспитатель с помощью детей рисует на доске открытку.

- Замечательно. Теперь каждый из вас может взять карандаши и нарисовать поздравительную открытку самостоятельно, но это вы сделаете чуть позже.

- А сейчас подойдите ко мне.

- Ребята, где мы свами сегодня побывали?

Дети: -В Тридевятом царстве.

Воспитатель: - Что мы там делали?

Дети: -Искали карандаши, чтобы нарисовать открытку.

Воспитатель: - Мы смогли найти карандаши?

Дети: -Да.

Воспитатель: - Трудно было?

Ответы детей:

Воспитатель: - Почему мы смогли добраться до Тридевятого царства? Какие знания вам сегодня помогли это сделать?

Дети: - Потому, что мы знаем виды транспорта.

Прикреплённые файлы:

fckm_5v3ga.pptx | 1859,42 Кб
 
Публикации по теме:

Стенгазета «Надымские просторы» к Дню рождения Надымского районаСтенгазета «Надымские просторы» к Дню рождения Надымского района Газета «Надымские просторы» выпускалась в рамках работы городской платформы «Одаренные дети». При защите газеты дети исполняли частушки.

Развлечение: «Нет места краше, чем Кубань наша!»Развлечение: «Нет места краше, чем Кубань наша!» В настоящее время жители самых разных регионов нашей страны проявляют все больший интерес к традициям, истории, культуре своей малой родины.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе. ФЦКМ «В Тридевятом царстве»
Опубликовано: 3 марта 2015 в 19:15
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД