Елена Шаманаева
Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе «Мы посадим огород, в детском саду пусть он растёт»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе «Мы посадим огород, в детском саду пусть он растёт».Цель : создание условий для познавательного развития детей, развитие экологической культуры, воспитание у детей любви к природе.
Задачи:
Публикация «Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе „Мы посадим огород, в детском саду пусть он растёт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Огород. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Посадка и выращивание растений
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Темочки
• дать детям представление о том, что овощным культурам необходимо много тепла, что сначала их выращивают из семян в теплицах, на окнах, а затем рассаду высаживают на грядки в огороде;
• познакомить с приемами высадки рассады;
• воспитывать у детей интерес к выращиванию овощей.
Оборудование и материалы: рассада помидор, перца, огурцов, перчатки, лейки, ведерки, совочки.
Предварительная работа: грядку готовят заранее, перекапывают и разделывают землю, вносят удобрение, отбивают края и дорожки, поливают за 1-2 ч до работы.
Непосредственно перед высадкой воспитатель вынимает рассаду из ящика, разделяет на отдельные растения и раскладывает посередине сектора грядки.
Подгруппа детей помогают воспитателю маркировать места посадки, размещают оборудование возле места работы.
Занятие проводится во второй половине дня.
Методические приемы: беседа, труд на грядке, наблюдение.
Ход занятия:
Дети размещаются недалеко от места работы, чтобы было видно.
Воспитатель: Ребята, настал ответственный момент, сегодня мы будем высаживать рассаду в наш огород. Назовите растения, которые мы приготовили для высадки?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, сейчас мы посадим помидоры, перец и огурцы.
Эти овощи требуют много тепла, поэтому вначале их выращивают из семян в теплицах, на окнах, а затем рассаду высаживают на грядки. Сегодня мы посадим нашу рассаду помидоры на грядку в нашем огороде.
(Выходят на огород и обсуждают, как разместить рассаду на грядке. Ребята размещаются по дорожкам, разделяющим огород на грядки так, чтобы перед каждым ребенком было 2 бороздки, обозначающие место посадки и чтобы каждый ребенок мог видеть действия воспитателя).
Воспитатель: Посмотрите на рассаду, ее нам необходимо высадить на грядку.
Вначале надо отмерить расстояние, на котором следует сажать растения. Затем на обозначенных местах делаем ямку на такую глубину, чтобы все корешки поместились. (Дети под контролем воспитателя готовят ямки. Когда ямки готовы, дети наливают в них воду. Пока вода в ямках впитывается, воспитатель рассказывает, а затем показывает способ посадки.)
Воспитатель: Нужно взять растение в левую руку, опустить в ямку, правой рукой расправить корни, присыпать землей, левой рукой поддерживая растение; далее обеими руками обжать землю вокруг растения, проверить, достаточно ли плотно обжата земля - слегка потянуть за стебель около корня.
(Дети высаживают рассаду. Во время посадки воспитатель следит за выполнением работы детьми, помогает тем, кто не справляется с заданием. Дети проверяют правильность посадки, исправляют допущенные ошибки. Затем еще раз поливают грядку уже с высаженной рассадой).
Воспитатель: Вы сегодня хорошо и дружно работали. Давай теперь проследим, когда на нашей рассаде появятся первый урожай (это значит, что растение прижилось).
(Договариваются об очередности полива клумбы, убирают рабочий инвентарь).