Папки-передвижки

Конспект итогового занятия «Цирк» в старшей группе (4 фото)

Татьяна Гуреева
Конспект итогового занятия «Цирк» в старшей группе

Конспект итогового занятия в старшей группе «Цирк».

Цель: Обобщить и закрепить знания и умения детей по разным образовательным областям в старшей группе.

Задачи:

Публикация «Конспект итогового занятия „Цирк“ в старшей группе» размещена в разделах

Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Закрепить знания о геометрических фигурах и цветах. Закреплять знания о последовательности дней недели. Закреплять знания о гласных и согласных звуках. Обобщить знания о сказках. Формировать навыки сотрудничества на занятиях для достижения совместной цели.

Развивающая: Развивать логическое мышление, речь, память. Развивать мыслительные операции, внимание, развивать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, учить находить решение и делать выводы. Развивать творческие способности и умение обыгрывать роль.

Воспитательная: Воспитывать познавательный интерес. Воспитывать доброе отношение к животным, уважительное отношение к цирковым артистам.

Материал и оборудование: Афиша цирка, картинки артистов цирка, маски цирковых животных, колонка, парик клоуна, нос, тапки, мяч, 2 картинки - пазла, 2 мольберта, стойки животных, красный и синий карандаш для каждого ребенка, листы с заданиями про звуки на каждого, лист с правильно выполненным заданием, шаблон солнца, мягкая пушистая проволока, солнышки для поощрения.

Содержание образовательной деятельности:

1. Организационный момент: - Ребята, давайте вместе встанем в круг.

Мы собрались с вами в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

- Молодцы! А теперь давайте улыбнемся нашим гостям и поздороваемся с ними.

2. Мотивация. А ну-ка, ребята, отгадайте загадку:

Все глядят на середину 

В середине – волшебство: 

Там чудак зайчишку вынул 

Из кармана своего.  

Там под купол танцовщица 

Улетела, как синица.  

Там собачки танцевали.  

Вы, конечно, там бывали.  

(Цирк).

-Верно! Ребята, а вы любите цирк? Хотите попасть со мной в цирк? Только цирк этот будет необычный. Я приготовила для вас кое-что (достаю цирковую афишу, на которой не хватает частей - иллюстраций).

Конспект итогового занятия «Цирк» в старшей группе

- Посмотрите-ка, что это? (Афиша). Что с ней не так? (не полная) Я когда шла к вам, попала под дождь и часть картинок смыло. Мы сможем это исправить? Давайте вместе ее доделаем?

- Я знаю вы очень любите цирковых зверей. Но в этот раз цирковые артисты окажутся у нас в гостях и будут давать вам задания, которые нужно будет выполнить, а за выполненные задания вы получите часть афиши. Как вы думаете, мы справимся?

- Итак, начинаем. Садимся в круг, как под куполом цирка, закрываем глаза и представим себя в цирке в зрительном зале. Пока будет звучать музыка, вы не открывайте глаза, а как только она закончится, то мы очутимся в цирке! (На ноутбуке музыка звучит и я быстро переодеваюсь в клоуна).

3. Основной этап.

А) - Привет, ребята! Вот вы и оказались в цирке. Узнали меня? Кто Я? Верно!

- Я клоун - Бантик! Я пришел к вам в гости, чтобы помочь собрать афишу нашего Солнечного цирка! И первое задание вы получите от меня.

- Давайте сыграем в игру «Живое - неживое». Если я называю живой предмет, который отвечает на вопрос кто? - хлопаем, если неживой предмет, отвечающий на вопрос что? - топаем.

Слова: кот, стол, стул, ласточка, человек, ребенок, доска, ручка, мяч, мальчик, девочка, учитель, тетрадь, яблоко, груша.

- Молодцы! Вы справились и получаете первую картинку с афиши. (Вызываю одного ребенка, чтобы приклеить на афишу изображение клоуна.)

- Ребята, но я не просто клоун, я еще и волшебник. Я буду превращать вас в цирковых артистов! Ахалай - махалай - крякс! (Одеваю маску первому ребенку. С детьми была проведена предварительная работа. Ребятам раздала стихи-загадки, которые они будут загадывать.) Отгадайте, кто это?

Б) Этот лев не царь зверей:

Обитатель он морей.

Морда с пышными усами,

С очень умными глазами.

Весь искрится мокрый мех,

А ныряет лучше всех.

Может этот лев нырнуть

Стометровку в глубину.

В ластах лев - аквалангист,

В цирке он жонглёр - артист.

Мяч подбрасывает ловко:

Вот что значит тренировка. (морской лев)

- Наш морской лев для вас приготовил задание с мячом. (Клоун бросает мяч по очереди ребятам и задаёт вопросы). Игра «Назови скорее» (ФЭМП):

- Какой сегодня день недели?

- Какое время года?

- Назови весенние месяцы?

- Назови соседей числа 6? 8? 3?

- Сколько будет три плюс два?

- Какой день недели наступит после воскресенья?

- Какой день недели по счёту первый?

- Сколько лап у собаки?

- Если сосна выше берёзы, то берёза … сосны?

- Колобок по форме какой? А телевизор?

- Сколько спинок у трех свинок?

- Умнички! Вы получаете следующую часть афиши, приклеиваем!

- А сейчас я расколдую морского льва: - Сим-салябим! Вернулся наш мальчик! Спасибо тебе за помощь, садись!

В) Ахалай - махалай - крякс! (Одеваю маску второму ребенку). Следующий артист загадывает загадку:

Раньше он в берлоге спал,

Цирк его к себе позвал.

Поднимает гири он -

Цирковой артист силен.

(Медведь).

- Ребята, скажите, что делает медведь зимой? (Спит в берлоге).

- Конечно, он проспал весь учебный год и не узнал ни звуки, ни слоги. Давайте вспомним какие звуки мы знаем? (согласные и гласные). Какими цветом изображаем гласный? Согласный? Попробуем выполнить задание медвежонка! Удобнее будет сделать его за столом, поэтому переходим к столу. (На столах лежат листы с заданиями для детей, два карандаша - синий и красный - на каждого ребенка).

ДОМ (иллюстрация) + (схема к слову)

- Посмотрите на иллюстрацию к схеме и закрасьте каждый звук соответствующим цветом. (Одна иллюстрация и схема).

- А теперь проверим, правильно ли справились с заданием мишки? (Показ готового задания). Молодцы, справились с заданием и получаете часть афиши!

- Сим-салябим, мальчик вернулся! (после каждого превращения повторять ритуал).

Г) Ахалай - махалай - крякс! (Одеваю маску ребенку). Угадайте кто следующий артист?

У меня большая грива,

Ушки и копытца.

Прокачу того игриво,

Кто не побоится.

Моя шёрстка гладка,

Кто же я?. (лошадка)

Лошадка предлагает немного вам порезвиться и попрыгать - поскакать.

4. Физминутка (музыка из цирка).

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

- Ну вот и лошадка довольна вами! Есть еще один кусочек афиши!

Д) Ахалай - махалай - крякс! (Одеваю маску ребенку). Угадайте кто следующий артист?

Это кто такой лохматый, языкатый и зубатый?

Лопоухий, хвост крючком, скачет прямо и бочком.

Вот навстречу он бежит и от радости визжит! (собака)

- Ребята, озорные цирковые собачки перепутали картинки и вам нужно собрать пазл и отгадать из какой сказки каждая иллюстрация. (Два пазла на магнитной доске).

- Вы верно угадали! Ребята, а сказка «Сивка-Бурка» это какая сказка? (народная, а «Цветик-семицветик»? (авторская).

- Да, какие вы умные! Молодцы, ребята, а теперь вспомните волшебные слова из этих сказок? Только сначала давайте разомнем наши ротики и язычки.

Артикуляционная разминка (иголочка, щеточка, дудочка).

- А теперь назовите-ка мне волшебные слова из сказок, которые вы угадали: «Сивка-бурка» (Сивка- бурка - вещая каурка, встань передо мной, как лист перед травой) и «Цветик-семицветик» (Лети, лети, лепесток.).

- Вот вы добыли еще один кусочек афиши! (изображение собачки)

Е) Ахалай - махалай - крякс! (Одеваю маску кошечки ребенку).

Мохнатенький и усатенький,

Мягкие лапки, а в лапках - царапки!

Спинку выгнул он дугой, замяукал - кто такой? (Кошка)

- Ребята, а кошка - это какое животное? (домашнее). Правильно, так вот кошка никогда не видела животных в их среде обитания, давайте покажем ей.

Задание: Все животные перепутались и вам нужно распределить их по местам обитания. (Животные стоят вперемешку, нужно распределить: Животные Африки, Леса, Севера.)

- Давайте проверим как вы их распределили? (Животные Леса - медведь, лиса, лось, волк, Африки - лев, леопард, жираф, зебра, Севера - белый медведь, морской котик, северная сова, северный олень). Вручаю детям часть афиши.

Ж) Ахалай - махалай - крякс! (Одеваю маску слоника ребенку.)

Жонглер на сцене выступает,

Он хоботом шары бросает

На лапе стоя, на одной,

Он славный очень и смешной.

(Слон).

- Ребята, а где живут слоны? Верно, слоны живут в очень солнечной стране и очень любят солнце, поэтому наш слоник просит сделать для него солнышко, ведь в цирке ему так не хватает иногда его.

- Но сначала разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

«Утята»

Раз - два - шли утята.

Три - четыре - за водой.

А за ними плелся пятый,

Позади бежал шестой.

А седьмой от них отстал.

А восьмой уже устал.

А девятый всех догнал.

А десятый испугался -

Громко - громко запищал:

- Пи - пи - пи - не пищи!

- Мы тут рядом, поищи!

(поочередно сгибать все пальцы правой, затем левой руки, начиная с большого, а со звуков: «Пи - пи - пи…» - ритмично сгибать и разгибать пальцы обеих рук).

5. Продуктивная деятельность.

- У нас есть шаблон солнца и пушистая проволочка. Берем в руки проволочку, складываем ее пополам и продеваем в одно из отверстий по краю солнышка, свободные концы продеваем в петельку и затягиваем, делая узелок. Вот и получился первый лучик! Вперед, ребята!

- Молодцы, ребята! Вы справились с заданием слоника и получаете последнюю часть афиши!

Солнышко тоже украсит афишу Солнечного цирка!

Фото «Цирк»

- Посмотрите - ка, ребята, на нашу афишу! Что-то изменилось? Значит мы справились с заданием? Молодцы!

Конспект итогового занятия  в старшей группе - фото

- А у меня для вас есть сюрприз! Я хочу, чтобы у каждого из вас было радостное настроение и на память о нашем Солнечном цирке вам дарю солнышко.

- Вот и настала пора вам возвращаться в ваш садик, много дел вас ждет впереди! А мне нужно дальше радовать других деток! Закрываем глазки и представляем свою родную группу и пока звучит музыка вы не должны открывать глазки! Представление цирка завершается! До свидания ребята! (Звучит музыка завершения циркового шоу и клоун переодевается).

6. Заключительная часть. (Музыка выключается, возвращается воспитатель).

- Ребята, а что здесь случилось без меня? (Дети рассказывают).

- Как интересно! Молодцы ребята! Отлично справились!

- Скажите, что вам больше всего понравилось,что было самым интересным?

- Что оказалось трудным? (Ответы детей)

- Теперь у каждого из вас есть солнышко из Солнечного цирка! Вам понравилось?

- Наше занятие подошло к концу, давайте попрощаемся с гостями! До свидания!

Фото №1 Конспекты занятий

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия в старшей группе «Мой край» Конспект итогового занятия в старшей группе «Мой край» Ирина Черкашина Конспект итогового занятия в старшей группе «Мой край» Цель: Уточнить.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Мой край» Цель: Уточнить и обобщить знания детей о родном крае. Задачи: Образовательные: закрепить знания о стране, в которой мы живем. Дать понятие.

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе ЦЕЛЬ: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год. Методы и приемы: словесный (загадки,.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в осенний лес» Цель: обобщить знания детей о характерных признаках весны. Задачи: Обучающие: -прививать навыки активности и самостоятельности мышления;.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Капитошки». Подготовила: Пархоменко Наталья Владимировна, воспитатель МБДОУ.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Полет в космос» Программное содержание: Цель: подвести итоги работы за учебный год; подчеркнуть значимость занятий по обучению грамоте 1. Социально-коммуникативное.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Поможем Весне» Конспект итогового занятия в старшей группе «Поможем Весне»[/b] Абезбаева Наталья Ильинична г. Рубцовск Алтайского края Цель: обобщение.

Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе на тему «Цирк» Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе на тему: «Цирк». Задачи: • Продолжать учить сохранять равновесие при.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Цирк! Цирк! Цирк» КОНСПЕКТ сюжетно – ролевой игры «Цирк! Цирк! Цирк!» (старшая группа с нарушением зрения) Бочкова Людмила Евгеньевна Игровые цели: упражнять.

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной группы «Цирк, цирк, цирк…» Тема: ЦИРК, ЦИРК, ЦИРК. Цель: Закрепление правильного произношения звука «Р» в словах, словосочетаниях, предложениях. Задачи: • Учить.

Автор публикации:
Конспект итогового занятия «Цирк» в старшей группе
Опубликовано: 21 июля 2019 в 15:39
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД