Ольга Рассомахина
Конспект итогового занятия в старшей группе. Интерактивная игра «В мире живой природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Закреплять представления детей об объектах живой природы.
2. Закреплять навыки счета в пределах двадцати, умение соотносить цифру с количеством предметов.
3. Развивать монологическую речь, логическое мышление, творческое воображение, образную память.
Оборудование:
1. Ноутбук, слайды с изображением названия игры, яблони, разрезной картинки, коробочки с цифрами, цветочной поляны, салюта.
2. Мяч.
3. Карточки с изображением яблони для каждого ребенка, простые карандаши.
4. Конверты с разрезными картинками для каждого ребенка.
Публикация «Конспект итогового занятия в старшей группе, Интерактивная игра „В мире живой природы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
5. Коробочка с цифрами, 8-10 пронумерованных цветных изображений в формате А4.
6. Клеёнки, клей ПВА, кисти, окрашенные крупы, силуэты цветов нВ ыормате А3, влажные салфетки.
Ход занятия:
1. Вводная часть.
Дети играют на ковре. Воспитатель неожиданно обнаруживает диск и предлагает посмотреть, что на нам находится.
Воспитатель: Пока загружается найденный диск, давайте поиграем в игру «Назови». Я буду передавать вам мяч, тот, у кого он окажется, называет объект живой природы, который начинается на первый звук вашего имени.
(Дети передают мяч и называют объекты живой природы)
2. Основная часть.
Воспитатель: Посмотрите дети, какая интересная игра, она называется «в мире живой природы». Как и в любой компьютерной игре, чтобы в ней победить, необходимо пройти все уровни и выполнить все задания. Хотите начать игру?
Дети: Да.
(На экране появляется картинка с изображением яблони)
Дети сидят за столами.
Воспитатель: Посмотрите, задания первого уровня нашей игры: сосчитать сколько листьев и цветов на дереве. Обратите внимание, перед каждым из вас лежит карточка с нарисованной на ней яблоней, сосчитайте сколько на ней листьев и цветов и обозначьте соответствующей цифрой.
(Дети выполняют задание)
Воспитатель: С этим задание справились все и мы переходим на другой уровень игры.
(На экране появляется изображение разрезной картинки)
Воспитатель: Перед вами на столе лежат конверты, в которых находится изображение знакомого вам растения, но оно разрезано на насколько частей. Вам необходимо правильно сложить эти части и назвать растение.
(Дети открывают конверты, собирают разрезную картинку и называют название растения.)
Воспитатель: Вот мы и перешли на третий уровень, посмотрите, какое загадочное задание появилось на экране.
(На экране изображение коробки с цифрами)
Воспитатель: Чтобы выполнить это задание, нам необходимо перейти в другую часть группы. Рассаживайтесь по удобнее на нашем пушистом ковре.
(На маленьком столике на ковре находится коробочка с цифрами, на магнитной доске находятся изображения животных под номерами.)
Воспитатель: Сейчас каждый по очереди будет подходить к столу, выбирать из коробочки цифру, затем, вам нужно найти на доске изображение животного с соответствующей цифрой и составить описательный рассказ про него.
(Дети по очереди вытаскивают из коробочки цифры, находят изображение животных и составляют рассказ о них.)
Воспитатель: Мы с вами прошли три уровня игры, наверно все немного устали, давайте поиграем.
(Физминутка игра «Шаги»)
Воспитатель: Сделайте 3шага вперёд те, у кого имя начинается на звук «Д», подпрыгните три раза те, у кого заканчивается имя на звук «А», присядьте три раза те, у кого в имени есть звук «Н».
(На экране компьютера появляется цветочная поляна)
Воспитатель: Посмотрите дети, какие красивые цветы мы видим. Это последний уровень игры. Давайте вернемся к нашим столам, на которых вы увидите разнообразие окрашенных круп и корзинку с силуэтами цветов. Давайте проявим свое творческое изображение и фантазию, выбрав понравившийся вам материал, который вы наклеите на силуэты цветов.
(Дети выбирают крупы, наносят клей на основу цветов, наклеивают их)
3. Итог.
(На экране компьютера появляется надпись «Вы победили» с изображением салюта.)
Воспитатель: В какую занимательную игру мы сегодня с вами поиграли. Правильно выполнили все задания, прошли все уровни. Вспомнили объекты живой природы, составили рассказы о них, сосчитали листочки и цветы, провели весёлую физминутку и проявили свою фантазию, сделалав замечательную творческую коллективную работу, которая останется на память о нашей сегодняшней игре.