Приложение МААМ

Конспект итогового занятия в старшей группе «Кубанские посиделки»

ольга новикова
Конспект итогового занятия в старшей группе «Кубанские посиделки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

1. Развивающая: продолжать развивать познавательные способности, интерес к жизни народа Кубани, речевую культуру, развивать эстетическое мировоззрение.

2. Воспитательная: воспитывать патриотические чувства, любовь к родному краю, гордость за свой народ, желание преумножать его богатство.

3. Образовательная: продолжать учить работать с красками и кистью.

Оборудование: макет казачьей хаты, краски, кисти, салфетки, бумажные яйца, каравай.

Ход занятия

Сюрпризный момент.

Публикация «Конспект итогового занятия в старшей группе „Кубанские посиделки“» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята! Вы хотели бы побывать в хате казачьей, на посиделках кубанских? (ответы детей) Так быстрей одевайте: мальчики- кубанки, девочки- платки на плечи. И мы попадём в «то время».

Ребё нок: Рады мы гостям у нас, мы потешим вас сейчас.

Ребё нок: Будут стихи, песни, смех - развеселим сегодня всех!

Ребё нок: Гостей величаем в нашем саду, счастья желаем в этом году.

Ребё нок выходит с караваем: красному гостю, красное место. Милости просим, а хлеб- соль по-старинному, за хлебом солью всякая шутка хороша.

Воспитатель: Посмотрите вокруг, зачарует краса, нет края прекраснее нашего. Золотятся хлеба, зеленеют леса, даль морская лазурью окрашена. А какие сады на Кубани у нас, а какие девчата красавицы. Кубань- это житница нашей страны, стихами и песнями славится.

Дети исполняют песню «Ой да на Кубани…»

После этого дети садятся на лавки.

Воспитатель: издавна у нас на Кубани после трудового дня собирались хлопцы и девчата, чтобы отдохнуть, но сначала, ребята, давайте вспомним:

В каком крае мы живём?

Какой главный город нашего края?

А как называется наша станица?

Какая у на стечёт река?

Как раньше называли полотенце казаки?

На чём они варили кушать, в чём?

Ребята, казаки очень любили стихи, в них они излагали любовь к Родине.

Ребё нок: Ты, Кубань, ты наша Родина

Нет тебя богаче и мудрей

Ты- жемчужина страны моей.

Ребё нок: Кубань моя широкая,

Кубань моя раздольная,

Кубань моя родимая земля.

Где песни над просторами,

Летят как птицы вольные

Где дышат изобилием поля.

Весной сады цветущие,

Стоят как- будто в инее

Глядишь не налюбуешься,

Такая здесь земля!

Воспитатель: молодцы ребята. Есть такая пословица: «Сделал дело - гуляй смело!» Давайте и мы поиграем, прежде чем начать игру, расскажу вам старинное казачье поверье. В старину на Кубани считалось : «Кто найдёт подкову, тому она счастье принесёт». Посмотрите ребята, у нас в хате есть подкова? Ну а теперь давайте играть в игру «Передай подкову» (правила игры рассказывают дети).

Воспитатель: Ребята, а у какого домашнего животного есть подковы (ответ детей) Раньше верным другом казака был конь. Казаки собирались у реки, кони отдыхали, а казаки вели беседу, в своей речи они использовали пословицы.

Дети берут коней и едут к реке.

Ребё нок: Казак без коня, что солдат без ружья.

Ребё нок: Казаку конь себя дороже.

Ребё нок: Казак сам голодает, а конь его сыт.

Воспитатель: а что за посиделки на Кубани без частушек.

Ребё нок: Ты цвети моя Кубань,

Становись всё краше.

Не уронит честь казачью

Поколенье наше!

Ребё нок: Мы растём стране на славу

Под кубанским небом,

Будем славить край родной

Богатырским хлебом!

Ребё нок: Лучше нет станицы нашей,

Нет богаче края.

Ты всегда любимой будешь

Сторона родная!

Воспитатель: ребята, наша родная сторона православная. Вы знаете, какой скоро будет праздник? Пасха. А как готовятся к этому празднику наши мамы и бабушки? (ответы детей)

Воспитатель: давайте и мы вернёмся в наш детский сад (дети снимают платки и кубанки) и раскрасим пасхальные яйца. Да не просто, а символами Кубани.

Дети изображают символ реки, символ плодородной земли.

Воспитатель подводит итог занятия.

Публикации по теме:

Доклад — опыт работы по теме: «Жизнь, традиции и обряды кубанских казаков»Доклад — опыт работы по теме: «Жизнь, традиции и обряды кубанских казаков» Работа в этом направлении носит актуальный характер. Я часто замечаю в нашей современной молодёжи бездуховность, безнравственность, потерю.

Образовательный проект «Малую Родину люби и знай» Образовательный проект. «Малую Родину люби и знай» (старший дошкольный возраст) Гребенкина Ирина Николаевна, заместитель заведующего МДОУ.

Автор публикации:
Конспект итогового занятия в старшей группе «Кубанские посиделки»
Опубликовано: 1 июня 2012 в 17:26
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия в старшей группе «Кубанские посиделки»» (включая файлы) размещена пользователем ольга новикова (УИ 6875) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД