Лучший педагог года

Конспект итогового занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Моя Родина»

Жанна Машина
Конспект итогового занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Моя Родина»

Тема: «Моя Родина»

Цель: формировать патриотические чувства,расширять знания детей о родном городе, о его достопримечательностях.

Задачи:

-Расширить и закрепить знание детей о родном городе, его достопримечательностях и истории

Формировать у детей понятие «малая Родина», умение работать в коллективе, расширять словарный запас детей

Развивать память, внимание, восприятие, образное мышление.

Публикация «Конспект итогового занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром „Моя Родина“» размещена в разделах

Воспитывать гражданско-патриотические чувства:

любовь к своей малой Родине, чувство гордости за свою страну, воспитывать любовь к родным местам.

-Прививать интерес к истории родного края;

доброжелательное отношение к памятникам и достопримечательностям города

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально — коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие.

Наглядно демонстративный материал: фотографии с изображением города, памятников, музеев, краски, бумага, карта России и республики Мордовия.

Предварительная работа: беседы о родном городе, экскурсия в районный историко-краеведческий музей, рассматривание фотографий достопримечательностей города, чтение и заучивание стихотворений, пословиц, рисование на тему «Наш город».

Ход занятия:

Под спокойную музыку дети входят в зал и встают в круг.

Воспитатель читает стихотворение:

А. Прокофьев

На широком просторе,

Предрассветной порой,

Встали алые зори

Над родимой страной.

С каждым годом все краше,

Дорогие края.

Вос-ль: О чем, ребята, говорится в стихотворении? Родине).

У каждого человека на земле есть Родина.

Вос-ль: В народе существует много пословиц о Родине.

Ответы детей:

Кто за Родину горой - тот истинный герой.

Всякому мила своя сторона.

Мать — сыра земля — всех кормит, всех поит, всех одевает, всех своим теплом пригревает.

Если дружба велика, будет Родина крепка.

Жить - Родине служить.

Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

Родина мать, умей за нее постоять.

Человек без Родины - что соловей без песни.

Родина любимая - что мать родимая.

Вос-ль: Молодцы. Много пословиц запомнили, все эти пословицы о большой Родине, о стране, в которой мы живем.

Как вы думаете, что такое Родина? Ответы детей:

Родина —это страна, в которой мы родились и живем.

Родина - это земля, на которой жили, трудились наши предки.

Родина - это место, где живут близкие и дорогие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка.

Это место, где стоит наш детский сад.

Это место, по которому люди скучают, находясь в далеком краю, на чужой стороне.

- Почему мы любим свою Родину Россию?

- Потому что нет нигде Родины красивей!

Вос-ль: Ребята, посмотрите на эту картинку. Эта карта нашей страны. Как она называется?

Россия.

Вос-ль:Карта может многое рассказать о нашей стране. Россия - это большое и сильное государство, в котором много городов, озер, рек, лесов. Мы гордимся нашей великой страной. Но у каждого из нас есть своя малая Родина - тот уголок земли, где мы выросли, где находится наш родной дом где вы родились где живут ваши родители и друзья

- Ребята, а мы с вами в каком городе живем?

Вам нравится наш город? Чем он нравится?

Показ на карте область, район, город.

Вос-ль:- У нашего города есть свой герб. Что изображено на нем? (ответы детей)

Игровое задание «Таблица рассыпалась» .(Дети из карточек схем по памяти составляют достопримечательности города Саранска памятники фонтаны здания театров музеев парков и другие знакомые им места)

Физкультминутка.

-Мы с вами сделаем небольшую зарядку. Все встали.

-Территория нашего края большая (руки в стороны).

-В реках плавают красивые рыбы (руками изображают волны).

-В лесах растут высокие деревья (руки вверх).

- В чаще леса живут косолапые медведи (изображают медведей, серые зайцы (прыжки на месте, рыжие лисицы (изображают лисиц).

Вос-ль: А теперь давайте присядем на стульчики и посмотрим на наш город, со стороны.

(показ фотографий родного города, знакомых мест) предлагаю детям поиграть в словесную игру вопросов и ответов

От чего в нашем доме светло? (От лампы)

- А что можно сравнить с лампой в природе? (Солнце)

- Солнце не только светит, но и греет. С чем можно сравнить солнце в доме? (С домашним обогревателем, плитой, батареей отопления)

- В природе идет дождь, а в нашем доме? Вода из крана

- В природе ветер, а в доме? (Вентилятор)

- В доме есть пол, а в природе? земля

- На полу у нас лежит ковер, а на земле? трава

- В обычном доме бывают каменные и деревянные стены, а в природе? (Горы и деревья)

- В природе выпадает снег, накапливается на высоких горах, а в доме? (Человек научился “делать” снег в холодильнике)

- В природе дикие животные, а в доме? (Домашние)

Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданием.

-Давайте с вами вместе создадим этот уголок природы. Я предлагаю нарисовать радугу над нашим любимым городом Саранском. Дети красками рисуют полоску одного цвета радуги а затем составляют коллективную картину

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Моя малая Родина ЕАО» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Моя малая Родина ЕАО» Составила: Ю. В. Пушкина, воспитатель 1 категории МБДОУ «ЦРР.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Экологическая тропа» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе по теме: «Экологическая тропа» Автор: Титко В. В. Воспитатель ГБДОУ.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Городок под названием Навашино — моя малая Родина» .

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 5–6 лет «С чего начинается Родина» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 5-6 лет Тема: «С чего начинается Родина». Программное содержание: • Расширить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Ах, какое лето!» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Ах, какое лето!» Цель: закрепить знания детей о лете. Задачи: формировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Моя семья» «Моя семья» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Воспитатель Романова Наталья Валентиновна.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Детям о балете» в старшей группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: "Детям о балете". Ирина Никитенкова Цель: Обобщить представление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей логопедической группе «Моя семья» Тема: «Моя семья» Программное содержание: Образовательные задачи: Формировать у детей интерес к своей семье, уважительного отношения и.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми с Тмнр «Моя малая Родина — Южное Бутово» Тип занятия: Закрепление изученного материала. Цель занятия: Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Моя малая Родина. Достопримечательности Тамбова» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема " Моя малая Родина" (Достопримечательности Тамбова). Цель: расширить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Моя Родина»
Опубликовано: 16 октября 2019 в 08:25
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД