Получи документы

Конспект итогового занятия «Весеннее путешествие в лес». Вторая младшая группа

Нина Еремина
Конспект итогового занятия «Весеннее путешествие в лес». Вторая младшая группа

ЦЕЛИ:

1. Показать связь изменений в живой природе с изменениями в жизни растений и животных с приходом весны.

2. Закрепить знания детей о диких животных, названия детенышей. Различать и называть первоцветы.

3. Воспитывать бережное отношение к природе, ко всему живому, развивать воображение, память, мышление.

Оборудование: разрезные картинки, картинки по теме «Весна», макеты первоцветов, деревьев, травы, запись движения поезда., звуки леса, игрушки животных.

Ход занятия:

1. Огранизационный момент:

Воспитатель:

- Ребята, вы любите путешествовать?

Публикация «Конспект итогового занятия „Весеннее путешествие в лес“, Вторая младшая группа» размещена в разделах

- А на чем можно путешествовать?

-Сегодня мы отправляемся путешествовать на поезде. Билеты на наш поезд необычные. У вас на билете половинка изображения картинки. Найдите вторую половинку на стуле и правильно займите место в поезде.

- Чтобы узнать, куда мы отправляемся, надо отгадать загадку:

«Тает снежок, ожил лужок, день прибывает, когда это бывает?».

-Правильно, мы отправляемся в весенний лес.

Итак, наш поезд отправляется в путь. (запись движения поезда)

2. Работа с мнемотаблицей.

Воспитатель:

- Вот мы и добрались.

-Ребята, а как понять, что наступила весна? Расскажите о весне, а картинки вам помогут.

(Рассказ детей о весенних приметах по мнемотаблице).

-А как нужно вести себя в лесу? (повторить правила поведения в лесу).

3. Дыхательная гимнастика.

(Предложить детям присесть на разложенные модули)

Воспитатель: Давайте вдохнем чудесный весенний аромат леса, послушаем пение птиц. (Звучит музыка леса)

(Дыхательная гимнастика, релаксация).

4. Беседа о цветах.

Воспитатель:

-Я что- то увидела, угадайте, что?

«Появился из-под снега, увидал кусочек неба

Самый первый, самый нежный чистый маленький? «(подснежник).

-Правильно.? А почему они так называются?

- А еще отгадайте загадку: -

«Был он желтым,

Стал он белым, только дунет ветерок-

к облакам взлетит он смело

он – летающий цветок. (Одуванчик.)

-А в лесу есть одуванчики? А какого они цвета?

- А можно рвать цветы в лесу7

- Правильно, рвать не надо, а просто любоваться их красотой.

5. Беседа о деревьях:

-Ребята, посмотрите, а какие в лесу деревья? (высокие)

-А какие вы знаете деревья? (береза, сосна, дуб).

-А какая травка в лесу? (низкая)

6. Физминутка:

Мы вокруг березы дружно все пойдем,

руки все поднимем,

покружимся слегка,

весело попрыгаем прямо под облака.

7. Беседа о диких животных:

- Давайте присядем на травку и вспомним, какие животные живут в лесу? (дети называют)

-Как их назвать одним словом? (звери).

-Правильно. А сейчас отгадайте загадку:

«Без тропинок, без дорог серый катится клубок.

Он в иголках острых сплошь,

Потому что это (еж)

(Из- под елочки появляется игрушка- еж)

- Чем покрыто тело ежа?

- Для чего ему иголки?

- Чем питается еж?

-А вот другая загадка: «Зверя нет в лесу хитрей, зверя нет в лесу рыжей?» (лиса) (появляется игрушка- лиса)

-Как называют лису в сказках?

-Чем питается лиса?

- Длинное ухо, комочек пуха,

прыгает ловко, любит морковку? (заяц)

(показ игрушки- зайца)

-Как можно ласково назвать зайца?

-Чем питается заяц?

-Кто в берлоге до весны днем и ночью смотрит сны,

а когда придет весна, просыпается от сна? (медведь)

(показ игрушечного медведя)

- Как называется жилище медведя?

- Чем питается медведь?

8. Пальчиковая разминка: «Водопой» :

Как – то раз лесной тропой звери шли на водопой:

за мамой лосихой топал лосенок,

за мамой лисицей крался лисенок,

за мамой ежихой катился ежонок,

за мамой медведицей шел медвежонок,

за мамою белкой скакали бельчата,

волчица вела за собою волчат,

все мамы и дети напиться хотят.»

9. Игра «Кто у кого?

-Весной у животных появляются детеныши. Давайте поиграем в игру «Кто у кого?»

У лисы- лисята У волка- волчата Убелки – бельчата У медведя - медвежата

У зайца – зайчата У ежа- ежата

10. Итог занятия :

-Ребята, вам понравилось в лесу? А теперь нам пора возвращаться домой. Занимайте места в поезде и мы отправляемся в обратный путь. (запись движения поезда)

Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят, везут обратно в группу компанию ребят.

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия «Безопасность на улице и дороге» (вторая младшая группа)Конспект итогового интегрированного занятия «Безопасность на улице и дороге» (вторая младшая группа) Конспект итогового интегрированного занятия НОД по образовательной области «Безопасность», «Познание», «Коммуникация» во второй младшей.

Конспект интегрированного занятия «Здравствуй, осень!» (вторая младшая группа)Конспект интегрированного занятия «Здравствуй, осень!» (вторая младшая группа) Конспект интегрированного занятия 2-ая младшая группа «Здравствуй осень!» Задачи: Расширять представления детей о сезонных явлениях природы.

Конспект интегрированного занятия «Гуси-лебеди» (вторая младшая группа)Конспект интегрированного занятия «Гуси-лебеди» (вторая младшая группа) Цель. Закрепление знаний детей по пройденному материалу по ФЭМП и развитию речи. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить умение определять.

Конспект итогового занятия кружка «Акварелька». Младшая группа (3–4 года).Конспект итогового занятия кружка «Акварелька». Младшая группа (3–4 года). Тема: Нарисуем лето. Цель: Развивать творческие способности детей. Задачи: Подвести итог работы кружка по изодеятельности; закрепить и формировать.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» (вторая младшая группа)Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» (вторая младшая группа) Цель: закрепить понятия много, один; тренировать способность сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», «столько же»; закреплять.

Конспект итогового занятия «Путешествие в Антарктиду» (старшая группа)Конспект итогового занятия «Путешествие в Антарктиду» (старшая группа) «Путешествие в Антарктиду» (старшая группа). Туева Татьяна Цель: Систематизировать представления детей об Антарктиде, как о самом чистом.

Конспект итогового занятия «Путешествие в город математических наук» (подготовительная группа) Цель. Формировать положительное отношение к учению. Задачи. 1. Совершенствовать навыки счета, упражнять детей в прямом и обратном счете,.

Конспект открытого занятия «Путешествие на луг» (Звуковая культура речи). Вторая младшая группа .

Конспект занятия по окружающему миру «Одуванчики». Вторая младшая группаКонспект занятия по окружающему миру «Одуванчики». Вторая младшая группа Цели и задачи: -формировать интерес у детей к познавательной деятельности по теме: «Цветы»; -развивать наблюдательность, формировать умения.

Весеннее панно «Пасхальный кулич с яйцами» в рамках кружковой работы «Мой любимый пластилин» (вторая младшая группа)Весеннее панно «Пасхальный кулич с яйцами» в рамках кружковой работы «Мой любимый пластилин» (вторая младшая группа) Вот кулич на загляденье, Просто глаз не оторвать! Расписные угощенья! Пасху все идём встречать! Автор: Оксана Теликова Описание:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия «Весеннее путешествие в лес». Вторая младшая группа
Опубликовано: 16 декабря 2019 в 15:48
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД