Папки-передвижки

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Прогулка в лес»

Раиля Муллина
Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Прогулка в лес»

Конспект итогового занятия во второй младшей группе

Образовательная область: Познание (Формирование целостности картины мира).

Возраст группы : вторая младшая.

Цель: обобщение и закрепление знаний, умений и навыков детей второй младшей группы, приобретенные детьми в течение учебного года.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять классификацию предметов, обобщающих слов, названия животных, насекомых и птиц место их обитания.

Закрепить у детей знание известных им стихов и желание их рассказывать.

Публикация «Конспект итогового занятия во второй младшей группе „Прогулка в лес“» размещена в разделах

Закрепить представления детей о весне, ее признаках.

Закрепить о соблюдении гигиенических навыков. Напомнить о правилах поведения в незнакомой местности.

Развивающие: Способствовать развитию внимания, мышления, наблюдательность.

Продолжать развивать речь, общую моторику.

Активизировать словарный запас детей.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к близким, любовь к природе, заботу о животных.

Воспитывать познавательную активность, инициативность.

Воспитывать интерес и желание к познанию окружающего мира.

Интеграция ОО: «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация», «Музыка», «Безопасность»

Предварительная работа:

Дидактические игры: «Где живёт?», «Чей домик?», «Четвёртый лишний», заучивание стихотворения о весеннем дождике С. Устабекова, используя мнемотехнику.

Словарная работа:

Закрепить в речи детей слов на татарском языке: аю, иснмесез, рхмт.

Индивидуальная работа:

Упражнять в произношении отдельных слов.

Материалы.

Демонстрационные: предметные, сюжетные картинки, звук леса, мягкая игрушка медведя, письмо с рисунком доктора Айболита, свежие овощи и фрукты, маленькая машинка, меняющая цвет.

Раздаточный : рисунки с животными.

Сюрпризный момент: письмо Айболита, внесение машинки хамелеон.

Ход занятия.

1. Организационный момент. Дети входят в группу.

Воспитатель: Дети, у нас гости. Давайте с ними поздороваемся.

- Здравствуйте. (Иснмесез)

Психологический настрой:

Здравствуй, солнце золотое!

Я - твой друг и ты - мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

2. Основная часть

В. Ребята, нам сегодня прислали письмо.

Чтение письма:

«Дорогие ребята! Я Добрый Айболит. У меня большая просьба к вам. Надо проведать медведя Мишу, не заболел ли он.

В. Кто такой Айболит.

- Доктор.

В. А кого лечит Айболит.

- Животных.

В. Он животных лечит, а людей?

- Врачи

В. А у нас в садике есть врач и как её зовут?

- Флёра Нургалеевна.

В. Да, она следит за нашим здоровьем, чтобы мы могли играть, и веселиться.

В. Ребята подошли сюда. Я хочу с вами поиграть.

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Задание 1. Карточка с насекомыми (паук, бабочка, пчела) и птицей (воробей).

В. Скажите, кто же лишний и почему? (при затруднении задавать наводящие вопросы)

(птица, а паук, бабочка и пчела – насекомые)

Задание 2. Карточка с домашними животными (собака, лошадь, корова) и диким (медведь).

- Медведь. Дикое животное, а собака, лошадь, корова - домашние. (При затруднении в ответах задаются наводящие вопросы)

В. А медведь где живет?

- В лесу.

В. Молодцы ребята! Отправляемся в лес, только для лесных жителей угощения возьмём.

Садимся на ковер, закрываем глаза.

Звучит звуки леса

В. Дети, что вы слышите?

-Пение дятла.

В. Дятел это лесная птица, значит мы в лесу. Чувствуете, свежий запах, наверное недавно дождь прошёл. Давайте вспомним стихотворение

про дождик (используется мнемотехника)

«Тёплый дождик лил да лил,

Дело делал, не шалил :

Вымыл крышу у скворечни,

Вымыл ягоды-черешни.

Протянули мы ладошки,

Дождик их помыл немножко.»

В. Молодцы. Пойдём дальше. Идите друг за другом, а то в лесу можно заблудиться.

Работа по картине.

В: Ребята, скажите.

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы? (Белка)

- Артур, найди мне белку.

В. Снег и лед на солнце тает,

С юга птицы прилетают,

И медведю не до сна.

Значит, к нам пришла. (весна)

Стелла, где ты видишь птиц.

Игра «Найди своего животного» (каждому ребенку раздается, рисунки животных, дети зрительно находят свое)

В. – Назим, кто у тебя? Покажи. Как называется его домик?

В. Вот берлога медведя.

В. Зайдёмте к нему в гости. (Напомнить правила вежливости.)

В. Иснмесез, аю. Мы по поручению доктора Айболита. Хорошо спал зимой? Мы тебе и твоим лесным друзьям угощения принесли.

В. Медведю интересно, что же мы принесли.

- Овощи (морковка, капуста, огурцы и. т. д., фрукты (яблоки, лимоны, банан и т. д.)

В. Только их нужно помыть.

В. Ребята, поручение выполнили,мы молодцы?

- Мы молодцы!

В. Поблагодарите медведя на татарском языке.

- Рхмт.

В. Нужно возвращаться домой. Давайте встанем в круг и взявшись за руки скажем: “До свидания лес” сначала шепотом, потом обычным голосом и дуйте.

(машинка красного цвета, в руках она становится белой). Вот мы перенеслись в нашу группу.

3. Заключительная часть

Подводим итоги, примерные вопросы детям:

Наша прогулка понравилась? Что больше всего понравился? Где мы были? Кого видели? Куда вы ещё хотите пойти?

Самоанализ занятия

Тема: «Прогулка в лес»

Образовательная область: Познание. (Формирование целостности картины мира)

Интеграция образовательных областей – «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация», «Музыка», «Безопасность»

В ходе занятия решены следующие задачи:

Образовательные:

Закреплять классификацию предметов, обобщающих слов, названия животных, насекомых и птиц место их обитания.

Закрепить у детей знание известных им стихов и желание их рассказывать.

Закрепить представления детей о весне, ее признаках.

Развивающие: Способствовать развитию внимания, мышления, наблюдательность.

Продолжать развивать речь, общую моторику.

Активизировать словарный запас детей.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к близким и любовь к природе, заботу о животных.

Воспитывать познавательную активность, инициативность.

Воспитывать интерес и желание к познанию окружающего мира.

Тип занятия : обобщение и закрепление пройденного материала.

Продолжительность занятия соответствует санитарным нормам, гигиеническим требованиям: длительность занятия 15 минут. Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены. Занятие было достаточно динамичным, это достигалось при помощи смены поз на занятии.

Основной метод – игра и игровая мотивация. Также использовались и другие методы:

Наглядный – использовалась сюжетные картины, настоящие овощи и фрукты.

Словесный – Объяснение в сочетании с показом, поощрение.

Сюрпризный – внесение письма Доктора Айболита, машинки.

Форма работы: словесная.

Вывод: поставленные задачи выполнены.

Публикации по теме:

Календарное планирование (схемы) старшая группа МЕСЯЦ ___20___г. ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Самостоятельная деятельность.

Презентация совместной подгрупповой деятельности детей и педагога. НОД «Дети. Дорога. Жизнь» Презентация совместной подгрупповой деятельности детей и педагога Непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Прогулка в лес»
Опубликовано: 5 декабря 2014 в 20:10
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД