МААМ-картинки

Конспект итоговой интегрированной НОД в средней группе «Моя семья»

Альбина Хизириевна Алиева
Конспект итоговой интегрированной НОД в средней группе «Моя семья»

Цель: формирование у детей представлений о семье, её членах.

Программные задачи:

Образовательные:

• формировать у детей понятие о семье, как о людях, которые живут вместе;

• продолжать формировать умение вести диалог между воспитателем и ребёнком;

• упражнять в согласовании существительных с прилагательными

• закреплять знания о родственных связях

Развивающие:

• вызывать желание рассказывать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье, желание поделиться своими мыслями, чувствами о своей семье;

Публикация «Конспект итоговой интегрированной НОД в средней группе „Моя семья“» размещена в разделах

• обогащать словарный запас детей;

• развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции.

Воспитательные:

• воспитывать любовь, уважение, чувство гордости за свою семью;

• желание высказывать свои чувства близким людям;

• воспитывать желание заботиться о близких, радовать своих родных результатами своего труда.

Материал и оборудование: мультимедийное оборудование, колокольчик, корзина, цветок – ромашка, ёжик, мячик, заготовки открытки по количеству детей, вырезанные ладошки, клей

Ход НОД

Организационный момент

Воспитатель:

Мой звоночек звенит заливается,

И ребята вокруг собираются.

Мой звоночек звенит и звенит,

Всем ребятам собраться велит.

(Дети проходят в группу и становятся в круг)

Утром встали малыши

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады как всегда.

Гости здесь у нас с утра.

Поздоровайтесь, друзья!

Здравствуйте, ребята.

Основная часть

В корзинке, накрытой салфеткой, Ежик с ромашкой.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, кого я нашла под кустиком. Кто это? Он очень замерз и горевал. Как вы думаете, почему?

Ёжик, наверное, потерялся и забыл обо всем от холода. Его надо отогреть и напомнить, что такое его семья, что она ждет его дома. Вы готовы помочь ежику?

А поможет нам в этом волшебный цветок. Знаете, как он называется?

Ответы детей – ромашка

Воспитатель: Да, ребята, ромашка необычной цветок: желтое солнышко-серединка, объединяет белые лепестки в крепкую семью. Этот цветок принято дарить в семье в знак внимания и любви.

На каждом лепестке есть задания, которое мы с вами выполним, для того, чтобы ежик вспомнил о своей семье.

Воспитатель: Ребята проходите на стульчики.

А как вы думаете, что такое семья? (Семья - это мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра.). Правильно, ребята, семья – это люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, уважают и дорожат. Семья – это люди, которые живут с вами под одной крышей.

Ребё нок: Мама с папой и братишка –

Вот она моя семья!

Ох, спасибо, дорогие,

Что вы есть все у меня!

Ребё нок: За столом нас очень много

Папа, дедушка и я,

Мама, бабушка, сестренка

Это вся моя… семья.

Воспитатель: А где живет семья? Правильно, семья живёт в доме.

1 Слайд: Показ дома с пустыми окошками.

Воспитатель:. Но почему то дом выглядит уныло и одиноко. Как вы думаете, почему? (ответы детей)

Потому что в нем никто не живет. Давайте его заселим.

Воспитатель: Отрываю первый лепесток – Отгадайте загадки

Я буду загадывать вам загадку, а вы отгадывать, и этот член семьи будет жить в нашем домике.

Воспитатель: ну что, ребята, давайте откроем первое окошко?

Слушайте первую загадку.

Ароматное варенье,

Пироги на угощенье,

Вкусные оладушки

У любимой…

Дети: бабушки.

2 слайд: В окошке появляется бабушка

Воспитатель: Я знаю, что каждый из вас очень любит своих бабушек. Если у вас радость, они радуются вместе с вами; если вам грустно, они успокоят, утешат. Скажите, а у вас есть бабушки? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, тогда давайте отгадаем следующую загадку.

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

Мой родной, любимый…

Дети: Дед.

3 слайд: Появляется дедушка в следующем окошке

Воспитатель: У кого из вас есть дедушка? Ребята, а вы знаете кто вы для дедушки и бабушки? (ответы детей). Внуки

Воспитатель: Правильно, ребята.

Ребята, давайте отдохнём.

Физкультминутка: «Семейная зарядка»

Осенью, весной, летом и зимой

Мы во двор выходим, дружною семьёй.

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку:

Мама руки поднимает,

Папа бодро приседает,

Повороты вправо, влево.

Делает мой братик Дима.

Я сама бегу трусцой

И качаю головой.

Воспитатель: Какие молодцы, ребята! (дети садятся на стульчики)

Послушайте следующую загадку:

Колыбель кто вам качает,

Кто вам песни напевает,

Кто вам сказки говоpит

И игpyшки вам даpит?

Дети: Мама.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!

4 слайд: в окошке появляется мама.

Воспитатель: Мама – это самый близкий родственник, самый родной человек. Ребята, как зовут ваших мам? (Ответы детей.) Какие красивые имена у ваших мам.

Воспитатель: Замечательно! А теперь послушайте следующую загадку:

Угадайте, кто же это?

Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята, —

Это наш любимый.

Дети: Папа.

5 слайд: в окошке появляется папа

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!

Воспитатель: А какая же семья без детей! Давайте заселим детишек в домик.

6 -7 слайды: появляются в окошках девочка и мальчик

Воспитатель: А теперь как мы назовём всех людей живущих в доме? Правильно, все эти люди вместе называются семья

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про вас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!

Воспитатель; Ежик, мы выполнили первое задание, рассказали тебе о семье.

Воспитатель: Отрываю второй лепесток – «Игра»

Пальчиковая игра «Моя семья»

Этот пальчик – дедушка, (большой палец)

Этот пальчик – бабушка, (указательный пальчик)

Этот пальчик – папочка, (средний палец)

Этот пальчик – мамочка, (безымянный пальчик)

Этот пальчик – я. (мизинец – мизинчик)

Вот и вся моя семья.

Воспитатель: Отрываю третий лепесток – Поговорим о маме и папе. Предлагаю поиграть. Я вам буду бросать мяч, а вы по очереди должны рассказать: (дети становятся в круг)

Девочки-какая у вас мама? Мама-весёлая, трудолюбивая, красивая, модная, нежная, умная, нарядная, ласковая и т. д

Мальчики-какой у вас папа?

Дети: Папа - смелый, заботливый, умелый, весёлый, работящий, красивый, сильный, спортивный.

Воспитатель: Молодцы! Вот сколько чудесных слов мы собрали о маме и о папе.

Ежик, надеемся, что ты вспомнил про своих маму и папу, что они ждут тебя дома.

Воспитатель: Ребята, люди должны жить в семье (дружно, заботиться друг о друге, понимать друг друга, помогать друг другу)

Воспитатель: Давайте и мы с вами возьмемся за руки и согреем друг друга своей любовью. Какие мы все дружные

Воспитатель: Отрываю четвертый лепесток – «Подарок семье»

Воспитатель: Я рада, что у каждого из вас есть семья, где вас любят, ждут, приходят на помощь. Ребята, семья, как солнышко, согревает всех своим теплом, и от ее тепла и света становится уютно и тепло.

Давайте сделаем подарок для вашей семьи.

Дети садятся на места (у каждого ребёнка на столе разложены вырезанные сердечки в виде открытки, из тонированной бумаги и вырезанные детские ладошки)

Воспитатель предлагает выполнить ручной труд.

Практическая часть.

(Звучит музыка)

Воспитатель: Отлично! У вас получились красивые открытки в виде сердечек Ваши родные очень обрадуются такому подарку.

Воспитатель: Смотрите, ежик, вспомнил, что ему надо спешить к своей семье! и благодарит вас за помощь. А за то что, мы помогли ёжику, он дарит угощения вам. (сюрпризный момент)

Итог :

- Ребята, давайте вспомним, о чем мы с вами сегодня говорили?

- Что такое семья?

- Как люди должны жить в семье?

- Что вам запомнилось больше всего сегодня?

Публикации по теме:

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Страна насекомых» в средней группе Цель:: уточнить знания о характерных особенностях насекомых, об условиях жизни, о пользе и вреде насекомых. Программные задачи: Образовательные.

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группеКонспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группе Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц. Программные задачи: Образовательные.

Конспект итоговой интегрированной ООД в средней группе «Проказы Бабы Яги» Тема: «Проказы Бабы Яги» Цель: обобщить и систематизировать знания детей. Задачи: Образовательные: Закреплять знания детей о характерных.

Конспект итоговой интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «В лесу»Конспект итоговой интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «В лесу» Тема: «В лесу»Конспект подготовила воспитатель : Зотова Ирина Аркадьевна -1 категория Интеграция образовательных областей: познание, физическое.

Конспект итоговой интегрированной НОД в средней группе «Путешествие на волшебном поезде» Конспект итоговой интегрированной НОД в средней группе «Путешествие на волшебном поезде» Образовательная область «Познавательное развитие».

Конспект итоговой интегрированной НОД в старшей группе «Сказка для Ёжика»Конспект итоговой интегрированной НОД в старшей группе «Сказка для Ёжика» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 107» комбинированного вида Конспект итоговой интегрированной.

Конспект итоговой интегрированной ООД в младшей группе «Как дети помогли Мурзику» Тема: «Как дети помогли Мурзику…» Цель: обобщить и систематизировать знания детей. Задачи. Образовательные: Закрепить знания детей о животном.

Конспект итоговой НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Как звери к зиме готовятся» «Как звери к зиме готовятся» Цель: формирование экологической культуры у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные:.

Конспект итоговой образовательной деятельности детей в средней группеКонспект итоговой образовательной деятельности детей в средней группе Цель: Создать условия для обобщения полученных знаний детьми в течение года Задачи: воспитывать чувство благодарности к.

Конспект открытой итоговой НОД в средней группе по ФГОС «Путешествие в Звездную страну»Конспект открытой итоговой НОД в средней группе по ФГОС «Путешествие в Звездную страну» Конспект открытой итоговой интегрированной НОД в средней группе по ФГОС «Путешествие в Звездную страну»Цель: повторение и закрепление материала,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой интегрированной НОД в средней группе «Моя семья»
Опубликовано: 9 апреля 2023 в 21:44
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД