Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП для детей пятого года жизни

Виолетта Носкова
Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП для детей пятого года жизни

Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности

Тема: «Космическое путешествие»

Цель: определить уровень усвоения учебного материала воспитанниками по разделам образовательной программы.

Задачи: закрепить счет и порядок чисел в пределах 20/10 (прямой и обратный, закрепить умение решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10, обобщить знания в области естествознания, развивать экологическое сознание, систематизировать знания о природе, о социальном мире. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клеточку, развивать способность к восприятию формы и зрительному анализу, выделению основных признаков объекта, развивать репродуктивное воображение, зрительно-моторную координацию. Совершенствовать навыки связной речи, умение понимать и передавать в речи связи между наблюдаемыми явлениями, делать выводы. Развивать коммуникативные навыки эмоциональную отзывчивость, умение работать рядом. Побуждать детей проявлять самостоятельность, проявлять инициативу с целью получения результата, развивать внутренний самоконтроль, критично относится к результатам собственной деятельности.

Средства и оборудование: цифры, математические знаки, мольберт, ТСО (магнитофон, ноутбук, сайдовая презентация «Космос», письмо в конверте, развивающие игры - «Логико малыш», «Математический планшет», головоломка «Сфинкс», мяч, игровизоры, листы в клетку, листы с цифрами от 1 до 10, фломастеры, аудиозапись песни «Ты да я» из к/ф «Тихие троечники».

Ход НОД

1. Организационный момент

Встанем дети дружно в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

2. - Ребята, сегодня утром, когда я пришла в группу, то увидела на нашем ноутбуке странное изображение, давайте вместе посмотрим на него (слайд с изображением инопланетянина). Как вы думаете, кто это (ответы детей? Да здесь еще и письмо (воспитатель читает письмо с просьбой о помощи). Как вы думаете, нужно помочь? А как (доставить туда воду, воздух, растения и т. д. ; научить марсиан беречь природу?

3. - Для того, чтобы отправится на Марс, нужен транспорт.

Развивающая игра «Логико малыш» - «Профессии» (выбор транспорта, профессии). Какие еще профессии пригодятся космонавту в путешествии? Почему? Какими качествами должен обладать космонавт?

Давайте теперь построим ракету (головоломка «Сфинкс» или планшеты Воскобовича).

4. Динамическая пауза.

Раз-два – стоит ракета.

Три–четыре – самолет.

Раз-два – хлопок в ладоши,

А потом на каждый счет.

Раз-два, три-четыре

И на месте походили.

5. - Прежде, чем полететь на помощь к марсианам, нужно приготовить подарки, как вы думаете, что нам нужно взять?

Дидактическая игра «Я знаю…» (деревья, полезные продукты, домашние животные, цветы).

6. - Для далекого путешествия нам нужно запастись топливом и продовольствием, а для того, чтобы узнать, сколько понадобится всего, нужно решить задачи. Скажите, из скольких частей состоит задача, назовите эти части. Какие математические знаки мы используем при решении задач?

- Для полета на Марс нужно 5 баков с топливом, а на обратный путь четыре. Сколько баков понадобиться на все путешествие?

- Для полета каждому из вас дадут по 10 тюбиков с едой. Если во время полета на Марс вы съедите по 7 тюбиков, сколько тюбиков останется на обратную дорогу?

7. - Теперь мы готовы к полету, начинаем отсчет (счет прямой от 0 до 20).

8. - Вот мы и в открытом космосе, давайте посмотрим в иллюминатор

(слайдовая презентация слайд 2-8).

- Почему наша планета называется голубая?

- Как называется спутник нашей планеты?

-Как звали первого космонавта Земли?

-Что вы знаете о солнце?

- Что еще можно встретить в космическом пространстве?

- Можно ли дышать в космосе? Что происходит со всеми предметами в космосе, почему?

9. Динамическая пауза.

- Внимание, внимание! У нас непредвиденная остановка, нашему космическому кораблю требуется небольшой ремонт. Нас ожидает выход в открытый космос. Упражнение «Невесомость – гравитация».

10. - Ребята мы подлетаем к планете Марс, Совершаем посадку. Посмотрите, какая она безжизненная, жители Марса не берегли свою природу и вот что получилось. Давайте вручим марсианам подарки и научим их, как можно сберечь планету от беды.

Д/и «Хорошо – плохо» (не загрязнять воздух, не рубить лес, не загрязнять воду, не бросать мусор, сажать новые леса, охранять диких животных).

11. - Пора сбираться домой, до свиданья, друзья - марсиане! Ребята, давайте пригласим марсиан к нам в гости, только нужно правильно назвать наш адрес (звезда – Солнце, планета – Земля, страна Россия, ХМАО-Югра, город Нижневартовск, детский сад «Эрудит»).

12. - Начинаем обратный отсчет (от 20 до 0).

13. - Внимание, опасность! Мы попали в метеоритный дождь. Но у нас сломан бортовой компьютер. Нужно самим проложить обратный курс на Землю. Но сначала нужно размять приготовиться - пальчики.

Я возьму цветную щетку,

И поглажу пальчики.

Станьте ловкими скорей,

Пальчики – удальчики! (массаж пальцев рук с использованием зубных щеток)

14. «Графический диктант».

15. Рефлексия.

- Мы успешно приземлились и оказались в нашем детском саду в нашей группе. Понравилось вам путешествовать в космосе? Что понравилось больше всего, что нового вы узнали? Можно ли сказать, что мы проявили качества настоящих космонавтов, что мы помогли в беде другим существам. У меня для вас приготовлены знаки отличия космонавтов – звезды.

Пусть каждый из вас выберет себе звезду. Чем лучше вы потрудились и довольны собой, тем больше размер звезды.

Я думаю, что у нас все получилось сегодня, потому, что нам помогала дружба. И предлагаю спеть песню о дружбе. Песня «Ты да я»

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевые игры детей пятого года жизни Значение сюжетно – ролевых игр в воспитании дружеских отношений детей пятого года жизни. Пятый год жизни – период интенсивного роста и развития.

Конспект совместной изобразительной деятельности для детей пятого года жизни «Зайка беленький грустит» Конспект совместной деятельности для детей пятого года жизни: Цель: «Активизация творческого потенциала каждого ребёнка» Задачи: 1. Учить.

Физкультурный досуг для детей пятого года жизни Цель: Познакомить детей с историей появления и видоизменения мяча. Задачи: 1. Обобщить знания детей о различных видах мячей и их применений.

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста Тема: Карлсон.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей с ТНР от 5–6 лет «Спасение Нового года» Цель: обобщение и закрепление полученных знаний. Задачи: Образовательные: Дать детям представление о том, что вести счёт предметов можно.

Конспект родительского собрания в средней группе «Возрастные особенности детей пятого года жизни» Цель: - расширение контакта между педагогом и родителями; Задачи: - рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей пятого года.

Конструкт непосредственно образовательной деятельности для детей шестого года жизни «Символы России: гимн, флаг, герб» Цель: 1) познакомить с главными символами России (гимн, флаг, герб) 2) расширять представление детей о государственной символике российского.

Консультация «Развитие речи детей пятого года жизни» Развитие речи детей пятого года жизни. Речь не передаётся по наследству, малыш перенимает опыт речевого общения у окружающих его взрослых.

Совместная деятельность детей пятого года жизни Средняя группа «Вагончик» Конспект совместной деятельности для детей пятого года жизни: Цель: «Воспитывать уважение детей к профессиям» Задачи: 1. Учить рассуждать.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП для детей пятого года жизни
Опубликовано: 19 февраля 2017 в 12:52
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 апреля. День пасхального кролика на МААМ

Кто такой пасхальный кролик, как он спас Ноев ковчег и почему стал символом пасхального торжества — на эти интересные темы можно поговорить с детьми в преддверии Пасхи да еще смастерить с ними к празднику...

Звездопад на МААМ

Международный образовательный портал МААМ всегда рад не только авторам публикаций, но и постоянным читателям. Ежедневно в блогах участников нашего сообщества появляются что-то интересное, оригинальное,...

Книжный уголок в средней группе
Автор: Левашова Наталья Геннадьевна Здорово, когда ребёнок ещё с дошкольного детства подружился с книгой. Книги — лучшие друзья ребёнка! Все...
Проект «Наш весёлый снеговик»
Продолжительность проекта: cреднесрочный – 1 месяц – декабрь Тип проекта: а) групповой ( дети, родители, педагоги) б) По целевой установке –...
Проект «В гостях у сказки»
Актуальность проекта В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество...