Виолетта Носкова
Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП для детей пятого года жизни
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности
Тема: «Космическое путешествие»
Цель: определить уровень усвоения учебного материала воспитанниками по разделам образовательной программы.
Задачи: закрепить счет и порядок чисел в пределах 20/10 (прямой и обратный, закрепить умение решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10, обобщить знания в области естествознания, развивать экологическое сознание, систематизировать знания о природе, о социальном мире. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клеточку, развивать способность к восприятию формы и зрительному анализу, выделению основных признаков объекта, развивать репродуктивное воображение, зрительно-моторную координацию. Совершенствовать навыки связной речи, умение понимать и передавать в речи связи между наблюдаемыми явлениями, делать выводы. Развивать коммуникативные навыки эмоциональную отзывчивость, умение работать рядом. Побуждать детей проявлять самостоятельность, проявлять инициативу с целью получения результата, развивать внутренний самоконтроль, критично относится к результатам собственной деятельности.
Публикация «Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП для детей пятого года жизни» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Средства и оборудование: цифры, математические знаки, мольберт, ТСО (магнитофон, ноутбук, сайдовая презентация «Космос», письмо в конверте, развивающие игры - «Логико малыш», «Математический планшет», головоломка «Сфинкс», мяч, игровизоры, листы в клетку, листы с цифрами от 1 до 10, фломастеры, аудиозапись песни «Ты да я» из к/ф «Тихие троечники».
Ход НОД
1. Организационный момент
Встанем дети дружно в круг,
Ты мой друг и я твой друг.
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
2. - Ребята, сегодня утром, когда я пришла в группу, то увидела на нашем ноутбуке странное изображение, давайте вместе посмотрим на него (слайд с изображением инопланетянина). Как вы думаете, кто это (ответы детей? Да здесь еще и письмо (воспитатель читает письмо с просьбой о помощи). Как вы думаете, нужно помочь? А как (доставить туда воду, воздух, растения и т. д. ; научить марсиан беречь природу?
3. - Для того, чтобы отправится на Марс, нужен транспорт.
Развивающая игра «Логико малыш» - «Профессии» (выбор транспорта, профессии). Какие еще профессии пригодятся космонавту в путешествии? Почему? Какими качествами должен обладать космонавт?
Давайте теперь построим ракету (головоломка «Сфинкс» или планшеты Воскобовича).
4. Динамическая пауза.
Раз-два – стоит ракета.
Три–четыре – самолет.
Раз-два – хлопок в ладоши,
А потом на каждый счет.
Раз-два, три-четыре
И на месте походили.
5. - Прежде, чем полететь на помощь к марсианам, нужно приготовить подарки, как вы думаете, что нам нужно взять?
Дидактическая игра «Я знаю…» (деревья, полезные продукты, домашние животные, цветы).
6. - Для далекого путешествия нам нужно запастись топливом и продовольствием, а для того, чтобы узнать, сколько понадобится всего, нужно решить задачи. Скажите, из скольких частей состоит задача, назовите эти части. Какие математические знаки мы используем при решении задач?
- Для полета на Марс нужно 5 баков с топливом, а на обратный путь четыре. Сколько баков понадобиться на все путешествие?
- Для полета каждому из вас дадут по 10 тюбиков с едой. Если во время полета на Марс вы съедите по 7 тюбиков, сколько тюбиков останется на обратную дорогу?
7. - Теперь мы готовы к полету, начинаем отсчет (счет прямой от 0 до 20).
8. - Вот мы и в открытом космосе, давайте посмотрим в иллюминатор
(слайдовая презентация слайд 2-8).
- Почему наша планета называется голубая?
- Как называется спутник нашей планеты?
-Как звали первого космонавта Земли?
-Что вы знаете о солнце?
- Что еще можно встретить в космическом пространстве?
- Можно ли дышать в космосе? Что происходит со всеми предметами в космосе, почему?
9. Динамическая пауза.
- Внимание, внимание! У нас непредвиденная остановка, нашему космическому кораблю требуется небольшой ремонт. Нас ожидает выход в открытый космос. Упражнение «Невесомость – гравитация».
10. - Ребята мы подлетаем к планете Марс, Совершаем посадку. Посмотрите, какая она безжизненная, жители Марса не берегли свою природу и вот что получилось. Давайте вручим марсианам подарки и научим их, как можно сберечь планету от беды.
Д/и «Хорошо – плохо» (не загрязнять воздух, не рубить лес, не загрязнять воду, не бросать мусор, сажать новые леса, охранять диких животных).
11. - Пора сбираться домой, до свиданья, друзья - марсиане! Ребята, давайте пригласим марсиан к нам в гости, только нужно правильно назвать наш адрес (звезда – Солнце, планета – Земля, страна Россия, ХМАО-Югра, город Нижневартовск, детский сад «Эрудит»).
12. - Начинаем обратный отсчет (от 20 до 0).
13. - Внимание, опасность! Мы попали в метеоритный дождь. Но у нас сломан бортовой компьютер. Нужно самим проложить обратный курс на Землю. Но сначала нужно размять приготовиться - пальчики.
Я возьму цветную щетку,
И поглажу пальчики.
Станьте ловкими скорей,
Пальчики – удальчики! (массаж пальцев рук с использованием зубных щеток)
14. «Графический диктант».
15. Рефлексия.
- Мы успешно приземлились и оказались в нашем детском саду в нашей группе. Понравилось вам путешествовать в космосе? Что понравилось больше всего, что нового вы узнали? Можно ли сказать, что мы проявили качества настоящих космонавтов, что мы помогли в беде другим существам. У меня для вас приготовлены знаки отличия космонавтов – звезды.
Пусть каждый из вас выберет себе звезду. Чем лучше вы потрудились и довольны собой, тем больше размер звезды.
Я думаю, что у нас все получилось сегодня, потому, что нам помогала дружба. И предлагаю спеть песню о дружбе. Песня «Ты да я»