МААМ-картинки

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности «Теремок» с использованием ИКТ (3 фото)

Елена Дмитриевна Цуканова
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности «Теремок» с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности «Теремок» с использованием ИКТ.

Интегрированные образовательные области: «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Музыка».

Цель: обобщить знания детей к концу учебного года, подтвердить знания о том, что воздух есть в воде.

Задачи:

Публикация «Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности „Теремок“ с использованием ИКТ» размещена в разделах

Образовательные: закрепить знания детей о цифрах, геометрических фигурах; уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, знания детей о животных, птицах, насекомых.

Развивающие: развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность.

Речевые: развивать связную речь, обогащать словарный запас детей.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе с клеем, усидчивость, желание помогать героям в трудной ситуации.

Материалы и оборудование:

- мяч.

-стаканчики с водой

-трубочки для коктейля

- клей

- набор геометрических фигур для аппликации.

Методические приёмы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание картинок, продуктивная деятельность детей, анализ.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Дети входят в группу, рассаживаются полукругом.

- Сейчас я загадаю вам загадки, вы их отгадаете, и скажете какое время года я вам покажу.

Ручейки бегут быстрей,

Светит солнышко теплей.

Воробей погоде рад:

Заглянул к нам месяц (Март)

В домик свой скворец вернулся,

А в лесу медведь проснулся.

В небе жаворонка трель.

В гости к нам пришел (Апрель)

Зеленеет даль полей,

Запевает соловей.

В белый цвет оделся сад,

Пчёлы первые летят.

Гром грохочет. Угадай,

Что за месяц это? (Май)

Превращаю почки,

в зелёные листочки.

Деревья одеваю,

посевы поливаю,

Движения полна,

зовут меня (Весна)

1 слайд - «Весна».

- Молодцы, все загадки отгадали.

- Какие признаки весны вы знаете?

- Дети, вы любите волшебство?

- Закройте глаза. (звучит музыка)

- Мы оказались в сказочном лесу.

- Посмотрите, какой красивый домик.

На полянке на лесной

Стоит домик расписной.

Всех зверюшек спрятать смог

Что за домик? (теремок)

2 слайд – «Теремок».

- Стоял на лесной полянке теремок. Он не низок, ни высок. Бежала мимо мышка-норушка. Видит-стоит теремок. Постучалась, никто не отвечает. Зашла мышка в теремок и стала жить в теремке.

3 слайд – «Мышка».

- Ребята, а в природе мышка по характеру какая? (трусливая, боязливая).

- А шерстка какая? (серая, мягкая, теплая, пушистая).

- Как пищит мышка? (пи-пи-пи)

- А почему мышка постучалась в теремок? (вежливая).

- Можно без приглашения заходить? (нельзя, необходимо спросить разрешение).

- Слышите:

Скачет, скачет по траве,

А глаза на голове

Зелёная квакушка.

Скользкая (лягушка)

4 слайд – «Лягушка».

- Ребята, а где живет лягушка? (в воде)

- Чем она дышит в воде? (воздухом)

- А давайте проверим, есть ли в воде воздух?

Опыт: «Как увидеть воздух».

- Предлагаю детям подойти к столам, где стоят стаканы с водой и трубочками. Дети дуют в трубочки и видят много пузырьков воздуха. В любом водоеме есть воздух, им дышат водные животные, в том числе и лягушки.

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности «Теремок» с использованием ИКТ

- А вот зайчик – попрыгайчик.

5 слайд – «Зайчик».

- Почему его называет прыгучим? (прыгает далеко)

- Зайчик прыгучий как что? (как мячик)

- Зайчик передал вам мячик, давайте с ним поиграем.

Д/и с мячом «Земля, вода, воздух». (в кругу).

- Воспитатель называет слово «земля» и кидает мяч ребенку. Ребенок, поймавший мяч, должен назвать живое существо, живущее на земле. На слово «воздух» - птицу, на слово «вода» - обитателя водоема.

- Давайте присядем и посмотрим, кто же к нам еще придет.

Рыжая плутовка,

Хитрая да ловкая,

В сарай попала

Всех кур пересчитала (лиса)

6 слайд – «Лиса».

- Ребята, а какая лиса по характеру? (хитрая, умная)

- А какое противоположное слово? (глупая)

- Давайте поиграем в игру: «Скажи наоборот».

- Я называю слово, а вы мне обратное слово:

- большой – маленький;

- высокий – низкий.

- злой – добрый;

- грустный – веселый;

- сытый – голодный;

- мягкий - твердый;

- вежливый – грубый;

- кислый - сладкий;

- холодный – горячий;

- длинный – короткий;

- быстрый – медленный;

- тяжелый – легкий;

- трудолюбивый – ленивый.

- Кто воет в лесу у-у-у?

(волк) (включается запись – вой волка).

7 слайд – «Волк».

- Сколько сейчас зверей в теремке? (пять)

- А как вы узнали? (посчитали)

- А кто соседи у лягушки? (мышка и зайчик).

- Кто самый маленький из зверей. (мышка).

- А какой по счету пришел зайчик? (третий)

- Итак, стали звери жить в теремке дружно. Жили, не тужили, горя не знали.

- А последним пришел тот, кто любит лакомиться малиной и мёдом.

- Кто это? (медведь)

8 слайд «Медведь».

- Мишке очень хотелось жить вместе с другими зверями в теремке. Полез медведь в теремок и сломал его.

9 слайд – «Разрушенный «Теремок»».

- А что можно сделать, чтобы звери не плакали? (построить новый большой теремок, где места хватит всем.)

- Давайте с мишкой поиграем.

Логом ритмическое упражнение “Строим дом”.

Целый день стук да стук, (Постукивают кулачками.)

Раздается громкий стук

Молоточки стучат,

Строим домик для ребят.

Этот дом для зайчиков, (Соединяют под углом указательные пальцы.)

Этот дом для белочек (Соединяют средние пальцы.)

Этот дом для мальчиков. (Соединяют безымянные пальцы.)

Этот дом для девочек (Соединяют мизинцы.)

Вот какой хороший дом, (Поднимают руки сложенные домиком над головой.)

В нем мы дружно заживем!

- Посмотрите какие сказочные домики можно построить для зверей.

10 слайд «Домики».

- А так как наши домики сказочные, значит они могут быть… (квадратным, прямоугольным, треугольным.

- Давайте из годовых деталей придумаем домик для зверей.

Аппликация «Дом». (звучит музыка)

Фото «Теремок»

Итог занятия.

-Какой самый интересный домик?

-Что было интересного на занятии?

- В благодарность за красивые домики звери прислали вам угощение.

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности  с использованием ИКТ - фото

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности «Теремок» с использованием ИКТ
Опубликовано: 7 мая 2014 в 20:02
+51Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности «Теремок» с использованием ИКТ» (включая файлы) размещена пользователем Елена Дмитриевна Цуканова (УИ 74475) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 33.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД