МААМ-картинки

Конспект итоговой непосредственно организованной образовательной деятельности «Гуси-лебеди»

Елена Немцова
Конспект итоговой непосредственно организованной образовательной деятельности «Гуси-лебеди»

Цель: Выявить знания детей о русских народных сказках.

Задачи:

Образовательные : Побуждать передавать в рисунках красоту окружающих предметов. Совершенствовать умение правильно держать кисть. Развивать навыкам ритмичного тонирования листа бумаги широкой кистью в одном направлении.

Развивающие: Развивать умение рисовать круглые и овальные формы, прямые и наклонные линии. Развивать навыки и умения называть существенные детали и части предметов. Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметных и сюжетных иллюстраций, слушать и понимать заданный вопрос, развитие инициативной речи детей во взаимосвязях с взрослыми и другими детьми. Закрепить знание сюжета русской народной сказки. Формирование умения вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивать говорящего взрослого.

Публикация «Конспект итоговой непосредственно организованной образовательной деятельности „Гуси-лебеди“» размещена в разделах

Воспитательные: Воспитывать сопереживание, умение объединяться для общего дела: интерес к русским народным сказкам. Воспитывать навыки культуры общения, доброжелательность, вежливость, умение действовать сообща. Закреплять умение внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы.

Интеграция образовательных областей :

ОО «Социализация»- создание игровых ситуаций, способствующих формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. Поощрение участия детей в совместных играх.

ОО «Физическая культура»- способствовать развитию у детей мелкой моторики, координации рук и глазомера, ловкости, смекалки.

ОО «Познание» (ознакомление с природой)- знакомство с условиями обитания речных рыб.

Методические приемы: игровая мотивация, вопросно-ответная беседа, объяснение приемов работы, практическая работа, сюрпризный момент.

Предварительная работа по образовательным областям :

ОО «Социализация» - рассматривание предметных и сюжетных иллюстраций, дидактические игры: «Угадай сказку», «Кто, где живет?», «Литературный калейдоскоп», проведение подвижных игр.

ОО «Чтение художественной литературы» - чтение сказок, отгадывание загадок.

ОО» Коммуникация» - заучивание закличек, потешек.

Словарная работа:

Напечатать, липучки, «глаза велики», яблонька, реченька, пирожок, матушка, батюшка, тонировать.

Материал:

Демонстрационный: Грамзапись сказки «Гуси-лебеди», иллюстрации к этой сказки, макет яблони без листьев и яблок, макет речки и избушки.

Раздаточный: Печатки в виде листьев, мел разного цвета, гуашь красного цвета, листы белой бумаги для закрашивания.

Место проведения: групповая комната.

Ход НООД:

(Воспитатель приглашает детей занять свои места)

В: - Здравствуйте, ребята! А я принесла вам подарки в шкатулке. Только налетели на меня гуси-лебеди и унесли мою шкатулку с подарками в сказку. Что делать?

(Надо искать ее)

Пойдемте в сказку «Гуси-лебеди» и поищем там шкатулку.

(Под музыку дети идут к макету яблони)

-Спросим яблоню: «Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси-лебеди полетели

Яб: «Сильный ветер сдул мои листочки и яблоки. Напечатайте мне много-много листочков и нарисуйте.

В: - Чем же напечатать листочки?

(Печатками).

- Окунем их в краску и крепко прижмем к яблоньке.

(Под музыку дети печатают листочки).

В: - А вот и яблоки я вижу под яблоней в корзинке. Вернем их на яблоню, и она снова станет красивой.

(Дети берут яблоки и прикрепляют их на яблоню с помощью «липучек».)

Яб: - Вот спасибо теперь у меня много листочков и яблок.

В: Спросим речку: «Речка, речка, скажи, куда гуси-лебеди полетели

Реч: - Нарисуйте моим рыбкам травку и камушки, чтобы они могли прятаться в них, тогда скажу.

В: - Чем же нарисовать камушки и травку? Нарисуем мелом.

(Дети под музыку рисуют на макете речки).

Реч: - Спасибо, ребята. Много травки и камушков вы нарисовали для рыбок. Видела я, как гуси-лебеди полетели к избушке в лесу.

(Дети под музыку идут к избушке).

В: - Что же в избушке?

(Воспитатель заходит в избушку и приносит шкатулку, открывает ее и раздает детям белые листы бумаги)

В: - Вот мои подарки для вас. Только они не простые, а с загадками. Чтобы их отгадать, надо закрасить лист бумаги цветной водой и назвать, у кого что нарисовано.

(Дети тонируют листы бумаги и на них появляются разные картинки).

Рефлексия.

(Дети вместе с воспитателем встали в круг).

В: Вам понравилось путешествие в сказку.

- Что понравилось больше всего? (вспомнили сказки, назвали кто, где живет, отгадывали загадки, рисовали)

- Молодцы, мне тоже очень понравилось путешествие по сказкам. Поэтому у меня хорошее настроение, которое похоже на это солнышко, которое улыбается и светит всем вокруг.

- А у вас какое настроение? (Ответы детей).

Публикации по теме:

Перспективное планирование. Продуктивная деятельность (Рисование). 2-ая младшая группа в соответствии с ФГТ ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. РИСОВАНИЕ. СЕНТЯБРЬ 1. «Знакомство с карандашами и бумагой». Учить правильно, держать карандаш в руке, различать.

Презентация «В гостях у сказки» Вечер досуга для детей старшего дошкольного возраста. Обучающие задачи:  1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой непосредственно организованной образовательной деятельности «Гуси-лебеди»
Опубликовано: 17 октября 2014 в 22:04
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД