Папки-передвижки

Конспект итоговой НООД по чтению художественной литературы и аппликации в старшей группе «Путешествие по миру литературы»

Надежда Сюсина
Конспект итоговой НООД по чтению художественной литературы и аппликации в старшей группе «Путешествие по миру литературы»

Цель: Систематизировать знания о разных жанрах литературы : сказках, стихах, рассказах. Воспитывать любовь к русскому фольклору.

Задачи ОО «Познавательное развитие» :

- закрепить знания детей о разных жанрах литературы : сказках, стихах, рассказах.

- формировать у детей закреплять умение узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (т. е. по характерным признакам и действиям героев).

Задачи ОО «Речевое развитие» :

Публикация «Конспект итоговой НООД по чтению художественной литературы и аппликации в старшей группе „Путешествие по миру литературы“» размещена в разделах

- выявить умения называть жанры литературных произведений (сказки, рассказы, стихи).

- развивать чувство рифмы.

Задачи ОО «Социально-коммуникативное развитие»

- воспитывать любовь к произведениям художественной литературы, к родному языку.

Образовательные области: Социально - коммуникативное, Познавательное, Физическое, Художественно - эстетическое.

Оборудование: Книги, иллюстрации, макет яблони с яблоками; электронные картинки: палочка волшебная, перо жар птицы, цветочек, щука; клей, кисти для клея, картон, цветная бумага, салфетки, подставки для кисточек.

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, оформление выставки в книжном уголке, загадывание и разгадывание загадок, придуманных вместе с детьми; придумывание сказок рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.

Ход НОД:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня у нас занятие не обычное, а сказочное.

Сказку дети очень ждали,

Сказку дети в гости звали!

Сказка здесь уже друзья

Сказка вновь пришла сюда!

Ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие по интереснейшему миру литературы : в край сказок, рассказов и мир стихов. А отправимся мы в путешествие на ковре – самолете. Усаживайтесь удобно, отправляемся. (Звучи музыка "В гостях у сказки").(дети садятся на палас в круг)

Воспитатель: Вот и оказались мы с вами в «Сказочном королевстве сказок»

- Чем отличается сказка от рассказа? ( Ответы детей: В сказках происходит то, чего не бывает в обычной жизни. Звери умеют разговаривать, люди пользуются волшебными предметами.)

Воспитатель: Какие бывают сказки? («русские – народные» и «авторские» сказки).

Воспитатель: Что такое авторская сказка? (где есть свой автор).

Воспитатель: Какие авторские сказки вы знаете? («Золушка», «Красная шапочка», «Кот в сапогах» и т. д.).

Воспитатель: Ребята, мы с вами знаем очень много народных сказок. Почему сказка называется народная (автор – народ).Какие вы знаете народные сказки (Колобок, Теремок, Маша и медведь)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, перед нами дерево, на котором растут яблочки с загадками. Давайте отгадаем их.

1. Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее. (Красная Шапочка)

2. Ах ты, Петя, простота,

Сплоховал немножко,

Не послушался кота,

Выглянул в окошко. («Кот, петух и лиса»)

3. Нет ни речки, ни пруда,

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца. («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

Воспитатель: Спасибо, ребята, молодцы.

Воспитатель: Какими словами обычно начинаются сказки? (Жили-были, в некотором царстве, в некотором государстве)

Воспитатель: Какими заканчиваются? (Стали жить-поживать; вот и сказке конец, а кто слушал — молодец; стали жить долго и счастливо; и я там был, мед-пиво пил, по усам текло, а в рот не попало)

Воспитатель: Молодцы. А сейчас мы с вами немного поиграем. Игра называется «Из какой сказки эти предметы?». У нас есть волшебный мешочек (воспитатель показывает мешочек с предметами, в котором есть очень много разных предметов. Я буду показывать предметы, а вы должны назвать сказку из которой этот предмет.

Воспитатель: Из какой сказки стрела? («Царевна-лягушка», цветок? («Аленький цветочек», волшебная палочка? ("Золушка", щука? ("По щучьему велению", перо? ("Сивка - бурка", красная шапочка ("Красная шапочка")

Скажите, чем отличается рассказ от сказки? ( Ответы детей: В рассказах речь идет о том, что было на самом деле.)

Воспитатель: Чем отличаются стихи от рассказов? Стихи записывают как? (В столбик. Вот так - показ стихов в книге)

Воспитатель: А рассказы записывают. (В строчку. Вот так - показ прозы в книге).

Воспитатель: А еще в стихах некоторые последние слова созвучны.

Муха, муха - Цокотуха

Позолоченное брюха.

Воспитатель: В этих стихах созвучны последние слова Цокотуха

и брюха. А какие слова созвучны в следующих строчках?

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

(Ответы детей)

Воспитатель: Пошла и нашла. Вы узнали, из какого произведения эти строчки? ( Ответы детей: Из стихотворения «Муха - Цокотуха».)

Воспитатель: А кто автор этого стихотворения? ( Ответы детей: Корней Иванович Чуковский.)

Воспитатель: Ребята, а кто знает стихи наизусть расскажите. Дети читают стихи наизусть.

Воспитатель: Молодцы. А сейчас мы с вами продолжим путешествие на нашем ковре самолете (звучит музыка)

Воспитатель: Вот и оказались мы с вами в сказке «Золотой ключик или приключения Буратино». Ребята, кто написал эту сказку (Толстой) Кто являются главными героями сказки? (ответы детей). Что мы можем сказать про Буратино? Какой он (он веселый, подвижный, озорной).

Правильно. Буратино очень подвижный мальчик и любит делать разминку. Сейчас мы с вами тоже сделаем разминку. (дети стоят в кругу на паласе.)

Физ. минутка «Буратино потянулся»

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развёл,

Ключик видимо нашёл,

Чтобы ключик тот достать,

Надо на носочки встать.

Воспитатель: Молодцы, все хорошо выполняли упражнения.

Нам осталось совершить еще один перелет, вставайте на наш ковер – самолет (дети встают на палас (звучит музыка)

Воспитатель: Вот и очутились мы с вами в сказке «Красная шапочка». Ой, ребята, а Красная шапочка оставила нам письмо.

(письмо от красной шапочки)

Воспитатель: (воспитатель или один из детей читает письмо). (- Ребята, я прошу вас о помощи. Нужно построить новый дом для моей бабушки. Поможете)

Воспитатель : Ребята давайте поможем Красной шапочке, я знаю, что вы отзывчивые и никогда не оставите в беде друзей.

Проходите и садитесь за столы. (дети садятся за столы)

Пальчиковая гимнастика

Пять и пять пошли гулять.

Вместе весело играть. (Сжимание - разжимание пальцев рук).

Повернулись, улыбнулись, (Вращение кистей рук).

В кулачок опять свернулись.

Вот какие молодцы. (Стучать кулачками)

Воспитатель : Ребята, перед тем, как приступить к работе, вспомним про технику безопасности на занятиях по аппликации. Как вы должны работать с ножницами? (Не направлять к себе или к товарищу, а держать от себя). На что вы кладете кисточку для клея? (На подставку для кисточки). Для чего нужна тряпичная салфетка? (Для разглаживания наклеенного образца, для того, чтобы убрать излишки клея). Для чего нужна влажная салфетка? (Для того, чтобы по окончании работы, можно было вытереть руки).

Воспитатель : Ребята, посмотрите, перед вами на столе лежит цветная полоска. Из нее нам нужно вырезать квадрат, это будет окно. Складываем ее пополам, выравниваем уголки, на месте сгиба проводим с нажатием на середину, Разрезаем посередине, на место сгиба. (Дети вырезают из полосок окна, воспитатель следит за правильным положением ножниц.) У нас получились два окна. Убираем квадраты в сторону. Берем большой квадрат и разрезаем по нарисованной линии, по диагонали, так, чтобы у нас получились два треугольника. (дети выполняют задание). Какая часть дома бывает треугольной формы? (крыша)

А сейчас убираем ножницы на угол стола, берем лист картона, в центр листа наклеиваем большой квадрат (воспитатель показывает как наносят клей и приклеивает квадрат) (дети выполняют задание).

Каких частей не хватает у нашего дома (крыши, окон). Наклеиваем на лист части дома, сначала крышу, потом окна (воспитатель наблюдает за аккуратным наклеиванием).

Воспитатель: Молодцы, очень красивые дома у нас получились. Красная шапочка и ее бабушка будут очень рады.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по миру сказок, стихов и рассказов. Что вам больше всего понравилось (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята, сегодня очень хорошо все работали. А сейчас берите свои домики принесите на выставку.

Публикации по теме:

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе по рассказу Н. Носова «Живая шляпа» Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе по рассказу Н. Носова «Живая шляпа».Цель: освоение первоначальных.

Конспект образовательной деятельности в средней группе по чтению художественной литературы «Сказка «Под грибом» Конспект образовательной деятельности в средней группе по чтению художественной литературы Тема: «сказка В. Сутеева " под Грибом» Цель:.

Конспект интегрированного занятия по чтению художественной литературы и аппликации в младшей группе «Заюшкина избушка» Цели: -познакомить детей с русской народной сказкой «Лиса и заяц»; -выполнить аппликацию «Заюшкина избушка». Задачи: -учить детей внимательно.

Конспект НОД по чтению художественной литературы «Чтение русской народной сказки «Два Мороза» в старшей группе МБДОУ «Березовский детский сад № 2» Воспитатель: Толстунова Елена Алексеевна Конспект НОД чтение художественной литературы в старшей группе.

НОД по чтению художественной литературы «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: 1. Закрепление знаний детей о прочитанных сказках Чуковского. Развитие детского творчества, воображения. Задачи по образовательным.

Конспект занятия по чтению художественной литературы для детей подготовительной группы Конспект по чтению художественной литературы для детей подготовительной группы «Как трудно быть хорошим» с использованием технологии продуктивного.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» Цель: Формирование нравственного воспитания детей в игровой деятельности. Задачи: Образовательные: продолжать учить детей правильно воспринимать.

Конспект НОД по чтению художественной литературы во второй младшей группе «Рассказывание сказки «Петушок и бобовое зернышко» «Петушок и бобовое зернышко» Программное содержание: - Учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, повторять отдельные слова.

НОД по чтению художественной литературы «И. Бунин «Первый снег» в средней группе для детей с ОВЗНОД по чтению художественной литературы «И. Бунин «Первый снег» в средней группе для детей с ОВЗ Тема: Чтение и обсуждение стихотворения И. Бунина «Первый снег». Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература.

Перспективное планирование по чтению художественной литературы в группе раннего возраста Перспективное планирование по речевому развитию (чтение художественной литературы) в группе раннего возраста Сентябрь Дата Название произведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой НООД по чтению художественной литературы и аппликации в старшей группе «Путешествие по миру литературы»
Опубликовано: 15 мая 2019 в 21:20
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД