Татьяна Ларькина
«Разноцветные куклы». Конспект итоговой НООД по ОО «Познавательное развитие» для детей первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные: закреплять умение называть и различать 4 основных цветов; соотносить предметы по цвету,группировать предметы по величине, давать количественную характеристику предметам.
Развивающие : развивать мелкую моторику рук; цветовое восприятие; речь.
Воспитательные: воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь, культуру поведения.
Интеграция образовательных областей:
О. О. «Речевое развитие» : побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя предложениями.
Публикация «„Разноцветные куклы“, Конспект итоговой НООД по ОО „Познавательное развитие“ для детей первой младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
О. О. «Социально-коммуникативное развитие» : развитие умения играть вместе со сверстниками, формирования умения употреблять в речи вежливые слова» «спасибо» ,» «пожалуйста».
О. О. «Художественно-эстетическое развитие» выполнение музыкально-ритмических движений под музыку.
ОО «Физическое развитие» : создание эмоционального благополучного климата в группе, формирование умения сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку.
Методические приемы: организационный момент, вопросно-ответная беседа, д/игра «Подари петушку перышко», «Собери грибы в корзину», «Сколько», «Помоги куклам найти свои игрушки», выполнение музыкально-ритмических движений под музыку «Мы матрешки», игровая ситуация, индивидуальная работа, рефлексия.
Предварительная работа по образовательным областям:
О. О. «Познавательное развитие» : развитие мелкой моторики.
О. О. «Художественно-эстетическое развитие» выполнение музыкально-ритмических движений под музыку.
О. О. «Социально-коммуникативное развитие» : Д/ и: «Спрячь мышку», «Бабочки и цветы», «Парные картинки», «Какая рыбка плавает в воде» «Воздушные шары».
Словарная работа: синий, желтый, красный, зеленый, большой, маленький, один, много.
Оборудование:
Демонстрационный:фланелеграф, силуэт петушка, разноцветные перышки,4 домика и 4 куклы разного (синего, красного, зеленого, желтого) цвета, корзинки большие и маленькие, магнитофон,игрушки,
Раздаточный: грибы большие и маленькие, куклы и игрушки разного цвета,
Место проведения: Группа детского сада
Ход НООД:
Воспитатель. Давайте с вами поприветствуем друг друга. Помогут нам наши пальчики
Пальчиковая гимнастика “Здравствуй”
- Здравствуйте, ладошки (руки вытянуть вперёд, крутить ладошками)
хлоп-хлоп-хлоп! (хлопать в ладоши)
Здравствуйте, ножки (выполнять полуприседание)
топ-топ-топ! (топать ногами)
Здравствуйте, щёчки, (круговые движения по щекам)
плюх-плюх-плюх! (легкие удары по щекам)
Здравствуйте, губки: (качать головой вправо – влево)
чмок-чмок-чмок! («чмокать» губами)
Здравствуй, мой носик: (качать головами)
бим-бим-бим! (пальчиком потрогать кончик носа)
Здравствуйте, друзья! (руки вытянуть вперёд)
Привет! (правой рукой «привет»)
- Сегодня веселый, радостный день. Ярко светит солнышко на улице. У всех хорошее настроение. Хорошая погода. (воспитатель обращает внимание на фланелеграф)
- Это Петушок-Золотой гребешок. Какголос подает? (воспитатель спрашивает у детей как петушок подает голос- ку-ка-ре-ку).
- Посмотрите есть у петушка хвост? (дети рассматривают петушка на фланелеграфе- нет)
- Давайте поможем Петушку найти хвост. Мы отправимся с вами к куклам и попросим, чтобы они подарили Петушку перышки для хвоста. (Дети идут по группе за воспитателем и останавливаются около зеленого домика)
- Вот мы шли-шли и к домику пришли. Какого цвета домик? (Зеленый)
- А какая кукла живет в зеленом домике? (Около домика стоит кукла в зеленом платье- Зеленая)
- Давайте попросим у зеленой куклы перышко для Петушка. (Дети просят, а воспитатель за зеленую куклу говорит)
Зеленая кукла : Хорошо я подарю вам перышко, а вы мне помогите собрать грибы.
Воспитатель: Хорошо мы тебе поможем. Это какой гриб, большой или маленький? (воспитатель указывает на гриб дети называют размер предмета) (большой)
- А это какой грибок? (маленький)
- Большой гриб мы положим в какую корзину? (большую)
- Амаленький гриб в какую корзинку? (маленькую)
- Правильно, большие грибы мы положим в большую корзину а маленькие грибочки в маленькую корзинку.. (Дети собирают грибы в корзинки. Зеленая кукла благодарит детей и дарит им перышко, дети рассматривают перышко)
Воспитатель:Какого цвета перышко? (зеленое)
- Ну пойдемте дальше. Вот еще домик. А какого он цвета? (красного)
- А какая кукла в нем живет? (красная)
Воспитатель: Давайте попросим у красной куклы перышко для Петушка. (Дети просят, а воспитатель за красную куклу говорит)
Красная кукла : Хорошо, а вы помогите мне посчитать моих животных. (на столе выставлены животные)
Воспитатель:Сколько у куклы утят (много)
Воспитатель: А сколько курочек (одна, красная кукла благодарит детей и дарит им перышко, дети рассматривают перышко)
Воспитатель: Какого цвета перышки? (красные)
Воспитатель: Пойдемте дальше. Шли- шли к домику пришли. А какого он цвета? (желтого)
- А какая кукла в нем живет? (желтая)
- Давайте попросим у желтой куклы перышко для Петушка. (Дети просят, а воспитатель за желтую куклу говорит)
Желтая кукла : Хорошо я подарю вам перышко, только помогите развеселить мою подружку матрешку.
Воспитатель: Давайте станцуем с матрешкой (дети выполняют музыкально-ритмические движения под музыку «Мы матрешки». Желтая кукла благодарит детей и дарит им перышко, дети рассматривают перышко)
- Какого цвета перышко? (желтое)
- Ну пойдемте дальше. Вот еще домик. А какого он цвета? (синего)
- А какая кукла в нем живет? (синяя)
- Давайте попросим у синей куклы перышко для Петушка. (Дети просят, а воспитатель за синюю куклу говорит)
Синяя кукла : Я подарю вам перышко, а вы помогите куклам найти свои игрушки (дети находят игрушки куклам, подбирая их по цвету, а синяя кукла благодарит детей и дарит им перышко, дети рассматривают перышко)
Воспитатель: Какого цвета перышко? (синее)
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться к Петушку и подарить ему перышки. (дети подходят к фланелеграфу и прикрепляют Петушку перышко)
Рефлексия: Петушок благодарит детей. Дети прощаются с Петушком и называют еще раз какого цвета у Петушка перышки и какая краска их подарила.