МААМ-картинки

«Разноцветные куклы». Конспект итоговой НООД по ОО «Познавательное развитие» для детей первой младшей группы

Татьяна Ларькина
«Разноцветные куклы». Конспект итоговой НООД по ОО «Познавательное развитие» для детей первой младшей группы

Задачи:

Образовательные: закреплять умение называть и различать 4 основных цветов; соотносить предметы по цвету,группировать предметы по величине, давать количественную характеристику предметам.

Развивающие : развивать мелкую моторику рук; цветовое восприятие; речь.

Воспитательные: воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь, культуру поведения.

Интеграция образовательных областей:

О. О. «Речевое развитие» : побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя предложениями.

Публикация «„Разноцветные куклы“, Конспект итоговой НООД по ОО „Познавательное развитие“ для детей первой младшей группы» размещена в разделах

О. О. «Социально-коммуникативное развитие» : развитие умения играть вместе со сверстниками, формирования умения употреблять в речи вежливые слова» «спасибо»«пожалуйста».

О. О. «Художественно-эстетическое развитие» выполнение музыкально-ритмических движений под музыку.

ОО «Физическое развитие» : создание эмоционального благополучного климата в группе, формирование умения сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку.

Методические приемы: организационный момент, вопросно-ответная беседа, д/игра «Подари петушку перышко», «Собери грибы в корзину», «Сколько», «Помоги куклам найти свои игрушки», выполнение музыкально-ритмических движений под музыку «Мы матрешки», игровая ситуация, индивидуальная работа, рефлексия.

Предварительная работа по образовательным областям:

О. О. «Познавательное развитие» : развитие мелкой моторики.

О. О. «Художественно-эстетическое развитие» выполнение музыкально-ритмических движений под музыку.

О. О. «Социально-коммуникативное развитие» : Д/ и: «Спрячь мышку», «Бабочки и цветы», «Парные картинки», «Какая рыбка плавает в воде» «Воздушные шары».

Словарная работа: синий, желтый, красный, зеленый, большой, маленький, один, много.

Оборудование:

Демонстрационный:фланелеграф, силуэт петушка, разноцветные перышки,4 домика и 4 куклы разного (синего, красного, зеленого, желтого) цвета, корзинки большие и маленькие, магнитофон,игрушки,

Раздаточный: грибы большие и маленькие, куклы и игрушки разного цвета,

Место проведения: Группа детского сада

Ход НООД:

Воспитатель. Давайте с вами поприветствуем друг друга. Помогут нам наши пальчики

Пальчиковая гимнастика “Здравствуй”

- Здравствуйте, ладошки (руки вытянуть вперёд, крутить ладошками)

хлоп-хлоп-хлоп! (хлопать в ладоши)

Здравствуйте, ножки (выполнять полуприседание)

топ-топ-топ! (топать ногами)

Здравствуйте, щёчки, (круговые движения по щекам)

плюх-плюх-плюх! (легкие удары по щекам)

Здравствуйте, губки: (качать головой вправо – влево)

чмок-чмок-чмок! («чмокать» губами)

Здравствуй, мой носик: (качать головами)

бим-бим-бим! (пальчиком потрогать кончик носа)

Здравствуйте, друзья! (руки вытянуть вперёд)

Привет! (правой рукой «привет»)

- Сегодня веселый, радостный день. Ярко светит солнышко на улице. У всех хорошее настроение. Хорошая погода. (воспитатель обращает внимание на фланелеграф)

- Это Петушок-Золотой гребешок. Какголос подает? (воспитатель спрашивает у детей как петушок подает голос- ку-ка-ре-ку).

- Посмотрите есть у петушка хвост? (дети рассматривают петушка на фланелеграфе- нет)

- Давайте поможем Петушку найти хвост. Мы отправимся с вами к куклам и попросим, чтобы они подарили Петушку перышки для хвоста. (Дети идут по группе за воспитателем и останавливаются около зеленого домика)

- Вот мы шли-шли и к домику пришли. Какого цвета домик? (Зеленый)

- А какая кукла живет в зеленом домике? (Около домика стоит кукла в зеленом платье- Зеленая)

- Давайте попросим у зеленой куклы перышко для Петушка. (Дети просят, а воспитатель за зеленую куклу говорит)

Зеленая кукла : Хорошо я подарю вам перышко, а вы мне помогите собрать грибы.

Воспитатель: Хорошо мы тебе поможем. Это какой гриб, большой или маленький? (воспитатель указывает на гриб дети называют размер предмета) (большой)

- А это какой грибок? (маленький)

- Большой гриб мы положим в какую корзину? (большую)

- Амаленький гриб в какую корзинку? (маленькую)

- Правильно, большие грибы мы положим в большую корзину а маленькие грибочки в маленькую корзинку.. (Дети собирают грибы в корзинки. Зеленая кукла благодарит детей и дарит им перышко, дети рассматривают перышко)

Воспитатель:Какого цвета перышко? (зеленое)

- Ну пойдемте дальше. Вот еще домик. А какого он цвета? (красного)

- А какая кукла в нем живет? (красная)

Воспитатель: Давайте попросим у красной куклы перышко для Петушка. (Дети просят, а воспитатель за красную куклу говорит)

Красная кукла : Хорошо, а вы помогите мне посчитать моих животных. (на столе выставлены животные)

Воспитатель:Сколько у куклы утят (много)

Воспитатель: А сколько курочек (одна, красная кукла благодарит детей и дарит им перышко, дети рассматривают перышко)

Воспитатель: Какого цвета перышки? (красные)

Воспитатель: Пойдемте дальше. Шли- шли к домику пришли. А какого он цвета? (желтого)

- А какая кукла в нем живет? (желтая)

- Давайте попросим у желтой куклы перышко для Петушка. (Дети просят, а воспитатель за желтую куклу говорит)

Желтая кукла : Хорошо я подарю вам перышко, только помогите развеселить мою подружку матрешку.

Воспитатель: Давайте станцуем с матрешкой (дети выполняют музыкально-ритмические движения под музыку «Мы матрешки». Желтая кукла благодарит детей и дарит им перышко, дети рассматривают перышко)

- Какого цвета перышко? (желтое)

- Ну пойдемте дальше. Вот еще домик. А какого он цвета? (синего)

- А какая кукла в нем живет? (синяя)

- Давайте попросим у синей куклы перышко для Петушка. (Дети просят, а воспитатель за синюю куклу говорит)

Синяя кукла : Я подарю вам перышко, а вы помогите куклам найти свои игрушки (дети находят игрушки куклам, подбирая их по цвету, а синяя кукла благодарит детей и дарит им перышко, дети рассматривают перышко)

Воспитатель: Какого цвета перышко? (синее)

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться к Петушку и подарить ему перышки. (дети подходят к фланелеграфу и прикрепляют Петушку перышко)

Рефлексия: Петушок благодарит детей. Дети прощаются с Петушком и называют еще раз какого цвета у Петушка перышки и какая краска их подарила.

Публикации по теме:

Конспект беседы с детьми второй младшей группы «Кто, кто в зимнем лесу живет?» (ОО Познавательное развитие) Беседа : «Кто, кто в зимнем лесу живет?». Цель: формирование представлений о диком животном мире у детей младшего.

Конспект итоговой НОД «Составление рассказа по картине «Ежи»» для детей второй младшей группы Задачи: Образовательные: Продолжать вовлекать детей в разговор во время рассматривания картины. Формировать умения вести диалог с педагогом:.

Конспект ННОД по художественно-эстетическому развитию для детей второй младшей группы «Разноцветные мыльные пузыри» Интегрируемые области: «Художественное – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально.

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» для детей старшей группы «Книжкин дом»Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» для детей старшей группы «Книжкин дом» Цель: - формирование у детей интереса к художественной литературе Задачи: - познакомить детей с видами и назначением книг; - прививать.

Конспект НООД по сенсорному развитию в первой младшей группе «День рождения куклы Кати» Конспект НООД по сенсорному развитию в I мл. группе «День рождения куклы Кати» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное.

Конспект ООД по ОО «Познавательное развитие» для детей подготовительной к школе группы «Соседи по планете» Программные задачи: Актуализировать знания детей об осени (периоды, месяцы); формировать умение видеть поэтическую красоту.

Конспект ООД в ОО «Познавательное развитие» для детей подготовительной к школе группы «В гостях у Золушки» Программные задачи. Уточнить представление о цифрах от 1до 11; Уточнить приемы деления круга на 2,4, равных частей, учить понимать соотношение.

Конспект «Познавательное развитие» для детей подготовительной группы «Путешествие за эликсиром здоровья» Программное содержание: Систематизировать и обобщить представления детей о лекарственных растениях, об их целебных свойствах и применении.

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» для второй младшей группы «Овощи с огорода» Конспект занятия во 2-й младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» (ребёнок и окружающий мир) по программе дошкольного.

НОД в области «Познавательное развитие». для второй младшей группы «Профессии. Подарок для крокодила Гены» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Физическое развитие, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Разноцветные куклы». Конспект итоговой НООД по ОО «Познавательное развитие» для детей первой младшей группы
Опубликовано: 13 июня 2016 в 10:41
+64Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 32.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД