Ольга Кривоногова
Конспект итоговой НОД в подготовительной к школе группе «Город математических загадок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщение знаний детей по формированию элементарных математических представлений.
Задачи:
Образовательные: Закреплять умение составлять и решать задачи на сложение и вычитание, пользоваться цифрами и арифметическими знаками.
Совершенствовать знания состава чисел из двух меньших.
Закреплять знания о геометрических фигурах.
Развивающие:
Развивать в умении определять время по часам с точностью до 1 часа.
Упражнять в ориентировке на листе бумаги.
Публикация «Конспект итоговой НОД в подготовительной к школе группе „Город математических загадок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Развивать умение делать выводы, правильно строить предложения.
Воспитательные: Содействовать проявлению доброжелательного отношения к сверстникам, стремлению к общению и взаимодействию с ними.
Продолжать формировать интерес к обучению в школе.
Ход
В. Сегодня я получила сообщение от знака 0. Он знает, что вы будущие первоклассники и приглашает нас в путешествие по городу Математических загадок. В этот город могут попасть только те дети, которые знают и любят математику, которые умеют дружно выполнять задания и помогать друг другу. Принимаем приглашение?
В. Чтобы очутиться в городе математических загадок нам послужат пропуском игра «Кто знает, быстро отвечает»
Счёт до 10 и дальше, прямой и обратный счёт, сравнение целого предмета и части, времена года, месяцы, дни недели. Д/и «Кто знает, быстро отвечает»
В. Сосчитай от 1 до10
В. Сосчитай от 10 до 20
В. Сосчитай с 10 до 1
В. Что больше целое или часть? (часть)
В. Перечисли времена года (зима, весна, лето, осень)
В. Сколько месяцев в году? (12)
В. Какое сейчас время года? (весна)
В. Назови весенние месяцы (март, апрель, май)
В. Перечисли рабочие дни недели (понедельник, вторник, среда, четверг, пятница)
В. В каком городе мы живём? (Советский)
В. Назовите главный город нашей страны (Москва)
В. Молодцы. Вот мы и очутились в городе математических загадок.
Транспорт. Специальный вид транспорта.
В. На чём можно передвигаться по городу?
В. Где останавливается автобус?
В. Кто управляет автобусом?
В. Кто обслуживает пассажиров?
В. На какие виды делится транспорт? (воздушный, водный, наземный)
В. Подойдите к столу, возьмите по картинке. Выложите мне специальные виды транспорта.
В. Какой транспорт вы выложили? («Скорая помощь», «Пожарная», «Полиция», для чего они нужны?
В. Молодцы. Как называется главная улица нашего города? (Гастелло)
В. Назовите мне достопримечательности нашего города (пам. «Наказ Матери, кинотеатр "Луч", стадион, парк)
Состав чисел из двух меньших. Д/и «Рассели соседей».
Работа за столами.
В. В городе Математических загадок есть главная улица с необычными домами, живут в домах цифры – маются, в вашей помощи нуждаются. Возьмите карандаш и расселите жителей правильно.
Проверьте друг у друга, правильно ли вы расселили жителей. Молодцы.
Умение определять время по часам с точностью до 1 часа.
Работа с макетом часов.
В. Отгадайте загадку : Нет ног, а ходим,
Рта нет, а скажем:
Когда спать, когда вставать,
Когда работу начинать. (часы)
В. Слава, что показывает маленькая стрелка? (часы)
В. Юля, что показывает большая стрелка? (минуты)
В. Время нашего завтрака 8 часов. Покажите на макете время завтрака.
В. Занятия начинаются в 9 часов. Поставьте стрелки правильно.
В. Настя, куда смотрят твои стрелки? Почему?
В. Что начинается раньше: время завтрака или занятия? (время завтрака)
В. Серёжа, на сколько занятие начинается позже завтрака? (занятие начинается на час позже завтрака)
Геометрические фигуры. Классификация. Д/и «Круги Эйлера»
В. На улицах города Математических загадок много клумб с цветами, но клумбы эти не простые.
В. Подойдите к столу, что вы видите? (геометрические фигуры)
В. Возьмите каждый по фигуре. Катя, какая фигура у тебя?
В. Саша, какую геометрическую фигуру взял ты?
В. Послушайте задание, выложите в красный обруч все геометрические фигуры без углов, в желтый обруч все фигуры желтого цвета, в зелёный – все треугольники.
В. Антон, куда ты положил свою фигуру и почему?
В. Варя, где твоя фигура?
В. Молодцы, хорошо справились с заданием. Для выполнения следующего задания приглашаю вас за столы.
В. Составление и решение задач в одно действие на сложение и вычитание.
Работа за столами. Напоминаю о осанке.
В. В городе Математических загадок есть школа. А в нашем городе есть школы?
В. Для чего нужны школы? (школы нужны для того, чтобы учились дети)
В. Кто работает в школе? (учителя,)
В. Какие школьные предметы преподают в школе? (математика, русский язык, чтение)
В. Как вы думаете, чему учатся на математике? (решать примеры, задачи)
В. Правильно, и мы учимся решать задачи.
В. Антон, сколько частей в задаче?
В. Тимофей как называется каждая часть в задаче? (условие, вопрос, решение, ответ)
В. Какие вы знаете арифметические знаки? (-,+,=)
В. Если в вопросе задачи есть слово «стало», то какой нужно поставить знак? (+)
В. Если есть слово «осталось»? (-)
В. Посмотрите внимательно на доску, перед вами модель. Составьте задачу по этой модели и выложите решение.
В. Слава, какую задачу ты придумал? Запиши решение своей задачи на доске.
В. Сейчас придумайте задачу по следующей модели
В. Тимур, какая задача получилась у тебя? Запиши решение своей задачи на доске.
В. Молодцы, справились с заданием.
Ориентировка на листе бумаги.
В. Следующее наше задание рисование по клеткам. Пододвиньте листочки, возьмите карандаш. Начинаем с точки. 2 – вверх, 2 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 3 – вниз, 3 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 5 – вниз, 2 – влево, 2 – вверх, 1 – влево, 2 – вниз, 2 – влево, 4 – вверх, 2 – влево. Что получилось? (Собачка).
В. Вот и подошло к концу наше путешествие по городу Математических загадок. Мы с вами сегодня очень хорошо пообщались. Мне понравилось, как вы справились с заданиями. Теперь можно смело сказать, вы готовы идти в школу!