Елена Степанова
Конспект итоговой НОД в старшей группе. Тема: «Встреча со Смешариками»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Систематизировать знания детей о многообразии окружающего мира.
2. Продолжать развивать умение составлять рассказы, поддерживать беседу.
3. Упражнять в образовании однокоренных слов - глаголов с приставками, прилагательных от существительных.
4. Совершенствовать умения согласовывать слова в числе, роде, падеже; правильно использовать в речи слова - антонимы, синонимы, слова в сравнительной степени, слова, обозначающие труд людей.
5. Порадоваться вместе с детьми общению с героями любимого мультфильма, способствовать формированию дружеских взаимоотношений.
Публикация «Конспект итоговой НОД в старшей группе, Тема: „Встреча со Смешариками“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Материал к занятию: картинки героев мультфильма «Смешарики»; мяч, музыка из мультфильма
Ход НОД:
- Дорогие ребята! Вы любите смотреть мультфильмы? Почему? (они интересные, смешные, из мультфильма узнаешь что-то новое и т. д.) .
- Сегодня я приглашаю вас в гости к героям одного из самых любимых вами мультфильма. Кто это, вы догадайтесь сами.
- Далеко – далеко, на самом краю жаркой пустыни находится необычная страна, она кажется очень маленькой. Из конца в край – всего 1000 кроличьих прыжков. Но на самом деле страна эта очень вместительная – в ней столько всего помещается: загадок, шуток, веселья, приключений. И живут в ней 9 добрых замечательных друзей. Вы догадались кто эти герои и что это за страна? Правильно, это Смешарики.
- И нас встречает 1-ый житель страны Смешариков – Кар-Карыч – великий путешественник. Он объездил много стран и вот приехал к нам в гости. Расскажите великому путешественнику о нашей стране.
Как называется страна, в которой мы живём? (Россия) .
- Назовите столицу России? (Москва) .
- В каком городе мы живем?
- Как называется наш детский сад?
А вот Пин – гениальный изобретатель и механик. Он смастерил для Кар-Карыча различные виды транспорта. А какие виды транспорта вы знаете? (воздушный, водный, наземный).
- Какой вы знаете воздушный транспорт?
- водный?
- наземный?
- А самый трудолюбивый среди Смешариков – это Бараш – поэт, любит летать в розовых облаках, может целый день стихи сочинять, так ничего и не сочинить. Помогите Барашу составить рассказ о весне. По цепочке.
- А самый умный среди Смешариков – это Лосяш. Ко всем обращается на «ВЫ», знает ответы на много вопросов, вот и для вас приготовил загадку. Попробуйте её отгадать:
«Стукнешь о стенку – а я отскочу.
Бросишь на землю – а я подскочу.
Я из ладоней в ладони лечу – смирно лежать не хочу…» (мяч)
- Правильно, это мяч. И я предлагаю поиграть вам в игру «Лови, бросай – быстро отвечай!». А вопросы для вас приготовил Лосяш (на выбор воспитателя) :
1. «Скажи наоборот» : здоровый – больной, сытый – голодный, говорить – молчать, помогать – мешать, ложиться – вставать, добро – зло, жара – холод.
3. «Один – много» : стол – столы, стул – стулья, тарелка – тарелки, карандаш – карандаши, лист – листья, цветок – цветки, трава – травы.
4. «Скажи какой» : стул из дерева – деревянный, носки из шерсти – шерстяные, ведро из пластмассы – пластмассовое;
7. «Скажи правильно» : сахар кладут - в сахарницу, хлеб – в хлебницу, соль – в солонку, масло – в маслёнку;
8. «Кто что делает?» : маляр – красит, поэт - пишет стихи; в космос летает – космонавт, рисует картины – художник, шьёт одежду – швея;
9. «Сравни» : берёза высокая, а сосна ещё… выше; озеро глубокое, а море ещё… глубже; малина сладкая, а мёд ещё… слаще;
10. «Скажи правильно» : песок сыплют, а воду… льют; котлеты жарят, а суп… варят; стол накрывают, а постель… заправляют.
- Вот как хорошо поиграли, теперь возвращаемся к нашим героям.
А вот Крош – озорник, проказник и сорви - голова. Сам скучать не умеет и другим не дает. Поэтому все время попадает в самые неожиданные истории. Вот и сейчас заблудился вместе с Ежиком в лесу. Увидели, что вдоль тропинки растут грибы и думают: наберем грибов, вот наши друзья обрадуются. А звери в лесу стали им помогать:
Физкультминутка
Все зверушки на опушке (идут по кругу, взявшись за руки)
Ищут грузди и волнушки.
Белочки скакали, (скачут поскоками)
Рыжики срывали, («срывают грибы»)
Лисичка бежала, (бегут, как лиса)
Лисички собирала, («срывают грибы»)
Скакали зайчата, (скачут на двух ногах)
Искали опята, («срывают грибы»)
Медведь проходил, (идут вперевалку)
Мухомор раздавил. (топают ногой)
- Все вместе собрали вот такие грибы (показ)
Какие грибы вы видите на картинке?
- Все ли грибы можно взять с собой? (нет)
- Почему? (мухомор ядовитый)
- Правильно ли поступил медведь, растоптав мухомор? (нет, мухомором лечатся лоси)
Скажите мне, пожалуйста, а кто же такая Совунья? А что она умеет делать? (летать). А еще что? Мы с вами попробуем к слову «летит» добавлять короткие слова и посмотрим, что у нас получится. (полетит, перелетит, вылетит, залетит, влетит, подлетит).
Ребята, а кто из Смешариков самая настоящая девочка? (Нюша). Жизнь ее полна приятных забот: конфеты, принцы, украшения, шляпки, цветы, всего и не упомнишь. И вот как-то раз собралась она в гости к своим друзьям. А чтобы дойти ей нужно ответить на вопросы:
- Что сейчас утро или день?
- Что наступает после вечера?
- Когда вы приходите в детский сад?
- Сколько дней в неделе?
- Назовите все дни недели.
- Какой сегодня день?
- Какой день был вчера?
- Какой день идет за пятницей?
- Какой день между воскресеньем и пятницей?
- Какой день будет завтра, если сегодня вторник?
- Какой третий день недели? Седьмой? Пятый?
- Посчитайте по порядку от 1 до 10. По цепочке.
- Посчитайте обратным счетом. От 10 до 1.
Вышла Нюша на поляну, а на поляне растут цветы. Какие?
Собрала Нюша большой букет. Помогите сосчитать, сколько каких цветов она собрала. Я сейчас покажу цифру, а вы выложите столько же ромашек. Показать цифру 4.
- Сколько ромашек сорвала Нюша? 4. Разложите на столе 4 ромашки.
Так же с колокольчиками. Показать цифру 5.
-Сколько колокольчиков? 5. Разложите на столе колокольчики.
-Чего меньше? На сколько? Как сделать, чтобы было поровну?
Идет Нюша дальше и видит за кустами прячутся какие-то звери. Помогите Нюше узнать, что это за звери. Из геометрических фигур выложите зверя. Какие животные у вас получились?
Кого же из Смешариков не хватает? Правильно – Копатыча.
Копатыч – медведь - огородник, целый день в земле копается: рыхлит, окучивает, пропалывает; и всё у него растет как на дрожжах.
Ещё своих друзей и гостей Копатыч любит угощать вареньем и соком. Назовите, какое варенье у него хранится в погребе? (из яблок, из сливы, из груши, из малины.) Каким соком Копатыч угощает своих друзей? (из апельсина, из помидора, из винограда.
- Вот мы и встретились со всеми Смешариками. Ребята, а к нам приехал журналист из детской газеты и хочет взять у вас интервью (сама беру микрофон).Ребята, что вы делали сегодня на занятии? Что интересного узнали? Что понравилось вам? что было трудно?
- Молодцы! Я вам обязательно напишу о вас в газете.